Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей Статьи редакции

Больше половины выручки — не от рекламы.

За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.

Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.

  • Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
  • Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов из «Еды») вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. Общий товарооборот «Яндекс.Маркета» составил 49,3 млрд рублей. На платформе 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
  • Оборот o2o-сервисов («Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Лавка» в Израиле) достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.

  • Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.

  • Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Прибыль-то когда будет?!
А в целом цифры впечатляют, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Зачем вам прибыль, чтобы с нее налоги платить? Нет, спасибо. Надо смотреть не на прибыль, а на потенциальную прибыль, которая получится, если перестать реинвестировать деньги в рост - свободный финансовый поток.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Так там тоже убытки

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Нет, почему. У них Поиск и Портал генерит 18 миллиардов рублей свободного денежного потока за квартал на 42% маржинальности. А пожирают деньги Маркет, который пытается перерасти Wildberries, СберМаркета, Ozon и AliExpress себе в убыток, и в моменте Такси, потому что ему нужно перестраивать операционку под кризис (хотя если посмотреть прошлые периоды, Яндекс.Go обычно более-менее прибыльный с маржой около 3% - в отличие от того же Убера, который до сих пор в минусах). Ничего, квартал-другой поживут на резервах (их 88 миллиардов), может, начнут меньше жечь деньги на популяризацию Маркета, а дальше снова выйдут в плюс. Все нормально с учетом обстоятельств, выживут - сегодня уже отскочили на 8% (это на фоне-то валящегося Nasdaq'а).

Ответить
Развернуть ветку
p0st

За 7 лет топки печки под названием "маркет" деньгами, можно было признать, что в еком они не умеют, но нет. Там куда ни плюнь провал на провале, от "успешной синергии" со сбером и уродцем Беру до существующего маркетплейса, который внутри убогий и жалкий.

Зачем? Есть поиск, есть такси, были активы по еде (отрицательный рост теперь у всей доставки, спасибо Родине за это) были интересные проекты в других странах по маршрутизации, например.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

Боятся упустить пользователя в чужую экосистему.
Более 30% поискового трафика - это поиск товаров, который плавно утекает в маркетплейсы, несколько положительных итераций поиска и покупки на маркетплейсе и все, привычка выработана, в яндекс уже и заходить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Хороший вопрос, Маркет вообще проблемный. Сотрудники оттуда бегут, кодовая база старая, менеджеры токсичные, бизнес-модель исходно была плохая. По-моему в РФ с этим делом только у Бакальчук все хорошо, остальные все в минусах и мучаются - и Сбер со своими Маркетами, Беру и т.п., и Ozon.

С другой стороны оборот e-commerce в РФ скоро будет $100B в год, а значит это несколько миллиардов долларов чистой прибыли. Даже если Яндекс сможет отхватить из них $200-300 миллионов в год - это тоже довольно неплохо и в итоге отобьет все убытки. Не знаю, пока кеш есть, можно жечь. Вон Амазон в итоге какая махина.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yakovenko

Для Амазона уже пару лет гораздо важнее облако со сладкой 40%+ маржинальностью, а не обычный ритейл, который едва держится на уровне рентабельности.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

У них операционный убыток от текущих операций, какой ещё свободный поток? Операционный убыток очищен от всех инвестиций, включает только RSU Но RSU входит в стандартную отчётность МСФО в категорию операционные издержки. Невозможно перестать давать опционы, это увеличит зарплатные ведомость

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Посмотрите на эту же величину в 2021, там операционная прибыль была примерно ноль. То есть если нужно затянуть пояс, вы просто снижаете обороты Маркета, меньше заливаете денег в каналы привлечения пользователей/продажи и разработку и режете операционный убыток. Посмотрите, у вас в 2022 по сравнению с 2021 практически удвоились издержки на product development и sales. Морозите их - и легко возвращаетесь в плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это на словах просто сделать, но никто практически в мире этого сделать не смог в сегменте юнит-экономики, потому что ты теряешь долю рынка из-за конкуренции. Условный ЯМ и так проигрывает Озону и ВБ, а остановка инвестиций отбросит его долю назад, автоматически обесценив прошлые вложения

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Да, так это работает. Либо ты продолжаешь продавать душу банку за кредит, либо потихоньку сходишь с дистанции. Оба варианта рабочие. Коммерсы пытаются перерасти друг друга, а бенефициарами этой гонки становятся в итоге банки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Burkov

Согласен с Вами, что Я.Маркет выглядит довольно слабо и сам по себе, и на фоне Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

И самое плохое - это то что Яндекс только повторяет за ВБ и ОЗОН, а следовательно всегда будет в роли догоняющего.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Ну, если мы будем смотреть так широко, то ещё можно вспомнить конвертируемых облигаций на миллиард с лишним долларов. Ответ "у меня нет прибыли, потому что я инвестирую" не очень хорошо работает, если у тебя долгов больше, чем своих средств, особенно если по долгам могут попросить заплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Это вечная беда коммерса. Чтобы быть прибыльным, нужно перерасти конкурентов, тогда будешь о-очень богатым. Но пока растешь, нужно занимать деньги, чтобы расти быстрее. А это значит, что львиную долю доходов в итоге присваивает себе кредитор. В итоге банки правят миром, а Яндекс.Маркеты, Озоны и т.п. им должны.

Ничего, пояс затянут, но на выплату купонов даже упавших доходов от Поиска и Портала в итоге должно хватить. Ну а дальше снова вступят в партнерство с каким-нибудь банком. Просто имея органический траффик от портала все-таки грех его не использовать, чтобы пободаться с конкурентами за e-commerce.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда