Выручка «Яндекса» за квартал впервые превысила 100 млрд рублей, убыток — 8,1 млрд рублей Статьи редакции

Больше половины выручки — не от рекламы.

За первый квартал 2022 года «Яндекс» выручил на 45% больше, чем за тот же период прошлого года — 106 млрд рублей, сообщила компания. Это треть её выручки за 2021 год.

Направление «Поиска и портала», куда входит реклама, в первом квартале выручило 43,8 млрд рублей. Компания заявила, что её поисковиком пользуются 61% всех пользователей поисковых систем в России. Доля нерекламной выручки впервые превысила 60% и составила 64,4 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 8,1 млрд рублей. В компании заявили, что деньги ушли на инвестиции в действующий бизнес и новые направления. В марте «Яндекс» оптимизировал расходы, эффект будет заметен в следующие периоды.

  • Из медиасервисов («Кинопоиск», «Музыка», «Афиша», «Студия» и единая подписка «Плюс») компания выручила 5,8 млрд рублей. Подпиской «Яндекс Плюс» в 2021 году пользовались 12,2 млн человек. Количество платящих клиентов Yandex Cloud достигло 19,2 тысячи.
  • Оборот (GMV) сегмента электронной коммерции («Маркет», «Лавка» в России и доставка продуктов из «Еды») вырос на 164% и составил 64,6 млрд рублей. Общий товарооборот «Яндекс.Маркета» составил 49,3 млрд рублей. На платформе 10,8 млн активных покупателей и 28,3 тысяч продавцов.
  • Оборот o2o-сервисов («Доставка», доставка из ресторанов в «Еде» и «Лавка» в Израиле) достиг 24,3 млрд рублей. Это на 92% больше чем годом ранее.

  • Оборот «Яндекс Go», куда входит такси, каршеринг и самокаты, составил 167,4 млрд рублей. Количество поездок на такси выросло на 36%.

  • Выручка от продажи «умных» устройств — 2,2 млрд рублей.
0
80 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Прибыль-то когда будет?!
А в целом цифры впечатляют, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Зачем вам прибыль, чтобы с нее налоги платить? Нет, спасибо. Надо смотреть не на прибыль, а на потенциальную прибыль, которая получится, если перестать реинвестировать деньги в рост - свободный финансовый поток.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Так там тоже убытки

Ответить
Развернуть ветку
Boris Burkov

Нет, почему. У них Поиск и Портал генерит 18 миллиардов рублей свободного денежного потока за квартал на 42% маржинальности. А пожирают деньги Маркет, который пытается перерасти Wildberries, СберМаркета, Ozon и AliExpress себе в убыток, и в моменте Такси, потому что ему нужно перестраивать операционку под кризис (хотя если посмотреть прошлые периоды, Яндекс.Go обычно более-менее прибыльный с маржой около 3% - в отличие от того же Убера, который до сих пор в минусах). Ничего, квартал-другой поживут на резервах (их 88 миллиардов), может, начнут меньше жечь деньги на популяризацию Маркета, а дальше снова выйдут в плюс. Все нормально с учетом обстоятельств, выживут - сегодня уже отскочили на 8% (это на фоне-то валящегося Nasdaq'а).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Boris Burkov

Согласен с Вами, что Я.Маркет выглядит довольно слабо и сам по себе, и на фоне Wildberries.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

И самое плохое - это то что Яндекс только повторяет за ВБ и ОЗОН, а следовательно всегда будет в роли догоняющего.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда