{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт VK за квартал: выручка — 30,9 млрд рублей, убыток вырос в семь раз, до 7,3 млрд рублей Статьи редакции

Компания отказалась от прогнозов и звонка инвесторам из-за «высокого уровня неопределённости».

VK опубликовала неаудированную отчётность за первый квартал 2022 года. Общая скорректированная выручка выросла на 9% год к году и составила 30,9 млрд рублей, общая выручка по МСФО выросла на 10%, до 30,5 млрд рублей Скорректированный показатель EBITDA сократился на 51% год к году, до 2,9 млрд рублей.

Выручка от рекламы в первом квартале 2022 года выросла на 6% год к году — до 11,1 млрд рублей.

Общий скорректированный чистый убыток составил 7,3 млрд рублей, в первом квартале 2021 года был 998 млн рублей.

  • Совместное предприятие со «Сбером» «O2O» — убыток 5,1 млрд рублей, год назад был 3,3 млрд рублей. В том числе убыток «Ситимобила» — 1,7 млрд рублей. Выручка СП — 22,5 млрд рублей.
  • Совместное предприятие AliExpress Россия — убыток 828 млн рублей, был 478 млн рублей в первом квартале 2021 года.
  • «Учи.ру» — прибыль 37 млн рублей, год назад был 46 млн рублей.
  • Образовательная платформа «Умскул» — прибыль 69 млн рублей за квартал, за четвёртый квартал 2021 года была 34 млн рублей.

Общий чистый убыток компании по МСФО — 54,9 млрд рублей, в первом квартале 2021 года был 2,4 млрд рублей. Чистый долг VK с учётом арендных обязательств — 70,6 млрд рублей.

VK сообщила, что из-за приостановки торгов на Лондонской бирже работает над предложением для держателей облигаций и ищет альтернативы для их погашения. Компания также включила «членов российского научного сообщества» в совет директоров и назначила новых руководителей в подразделениях искусственного интеллекта, информационной безопасности, инвестиций и развития бизнеса, маркетинга и других.

Компания отказалась от прогнозов из-за «высокого уровня неопределённости» и не стала проводить звонок с инвесторами по итогам квартала.

Показатели по сервисам

  • Скорректированная выручка от социальных сетей и сервисов выросла на 9% год к году, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд рублей.
  • Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» составила 47,2 млн пользователей. Среднее время, которое пользователи проводят в мобильной версии соцсети — 44,2 минуты в день.
  • Количество приложений в VK Mini Apps выросло на 43%, до 42 тысяч. Выручка направления выросла на 89%, конкретные показатели не приводятся.
  • Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%. Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах выросли в 2,2 раза.
  • Дневная аудитория рекомендательной платформы «Пульс» выросла на 32%, до 7,6 млн пользователей. Платформы нативной рекламы Relap — на 0,1%, до 7,4 млн. Выручка от платформ выросла на 224%, до 559 млн рублей.
  • Игровая выручка от My.Games увеличилась на 5,3% год к году, до 11,5 млрд рублей. На игровое направление пришлась треть выручки всей компании. Средняя месячная активная аудитория выросла на 33,6%, до 27,9 млн.
  • Скорректированная выручка от образовательных сервисов Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 27% год к году, до 2,7 млрд. Убыток по скорректированной EBITDA вырос со 100 млн рублей до 400 млн рублей из-за снижения спроса в марте и начисления налогового резерва.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 15%, до 2,1 млрд рублей. Большую часть принесли b2b-сервисы. В сегмент также входят сервис «Юла» и «VK Клипы». Аудитория «Юлы» выросла на 27% до 42 млн из-за интеграции с объявлениями «ВКонтакте».
  • Выручка Delivery Club — 4,8 млрд рублей, выросла на 75% год к году. Количество заказов выросло на 71%, до 30,2 млн.
  • «Самокат» увеличил выручку в 2,6 раза, до 15,3 млрд рублей. Сервис начал работу в девяти новых городах, сейчас их 49.
  • Число поездок через каршеринг «Ситидрайв» выросло в 1,8 раза благодаря увеличению парка автомобилей до 9 375 машин.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Новорег здорового человека
Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%

Решение зарегистрироваться в "Одноклассниках" как-то с возрастом что-ли приходит? В каком возрасте начинать беспокоиться?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда