{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Отчёт VK за квартал: выручка — 30,9 млрд рублей, убыток вырос в семь раз, до 7,3 млрд рублей Статьи редакции

Компания отказалась от прогнозов и звонка инвесторам из-за «высокого уровня неопределённости».

VK опубликовала неаудированную отчётность за первый квартал 2022 года. Общая скорректированная выручка выросла на 9% год к году и составила 30,9 млрд рублей, общая выручка по МСФО выросла на 10%, до 30,5 млрд рублей Скорректированный показатель EBITDA сократился на 51% год к году, до 2,9 млрд рублей.

Выручка от рекламы в первом квартале 2022 года выросла на 6% год к году — до 11,1 млрд рублей.

Общий скорректированный чистый убыток составил 7,3 млрд рублей, в первом квартале 2021 года был 998 млн рублей.

  • Совместное предприятие со «Сбером» «O2O» — убыток 5,1 млрд рублей, год назад был 3,3 млрд рублей. В том числе убыток «Ситимобила» — 1,7 млрд рублей. Выручка СП — 22,5 млрд рублей.
  • Совместное предприятие AliExpress Россия — убыток 828 млн рублей, был 478 млн рублей в первом квартале 2021 года.
  • «Учи.ру» — прибыль 37 млн рублей, год назад был 46 млн рублей.
  • Образовательная платформа «Умскул» — прибыль 69 млн рублей за квартал, за четвёртый квартал 2021 года была 34 млн рублей.

Общий чистый убыток компании по МСФО — 54,9 млрд рублей, в первом квартале 2021 года был 2,4 млрд рублей. Чистый долг VK с учётом арендных обязательств — 70,6 млрд рублей.

VK сообщила, что из-за приостановки торгов на Лондонской бирже работает над предложением для держателей облигаций и ищет альтернативы для их погашения. Компания также включила «членов российского научного сообщества» в совет директоров и назначила новых руководителей в подразделениях искусственного интеллекта, информационной безопасности, инвестиций и развития бизнеса, маркетинга и других.

Компания отказалась от прогнозов из-за «высокого уровня неопределённости» и не стала проводить звонок с инвесторами по итогам квартала.

Показатели по сервисам

  • Скорректированная выручка от социальных сетей и сервисов выросла на 9% год к году, до 14,6 млрд рублей. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд рублей.
  • Средняя дневная аудитория «ВКонтакте» составила 47,2 млн пользователей. Среднее время, которое пользователи проводят в мобильной версии соцсети — 44,2 минуты в день.
  • Количество приложений в VK Mini Apps выросло на 43%, до 42 тысяч. Выручка направления выросла на 89%, конкретные показатели не приводятся.
  • Средняя месячная активная аудитория «Одноклассников» в России составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8%. Выплаты разработчикам игр за рекламу в их проектах выросли в 2,2 раза.
  • Дневная аудитория рекомендательной платформы «Пульс» выросла на 32%, до 7,6 млн пользователей. Платформы нативной рекламы Relap — на 0,1%, до 7,4 млн. Выручка от платформ выросла на 224%, до 559 млн рублей.
  • Игровая выручка от My.Games увеличилась на 5,3% год к году, до 11,5 млрд рублей. На игровое направление пришлась треть выручки всей компании. Средняя месячная активная аудитория выросла на 33,6%, до 27,9 млн.
  • Скорректированная выручка от образовательных сервисов Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 27% год к году, до 2,7 млрд. Убыток по скорректированной EBITDA вырос со 100 млн рублей до 400 млн рублей из-за снижения спроса в марте и начисления налогового резерва.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» выросла на 15%, до 2,1 млрд рублей. Большую часть принесли b2b-сервисы. В сегмент также входят сервис «Юла» и «VK Клипы». Аудитория «Юлы» выросла на 27% до 42 млн из-за интеграции с объявлениями «ВКонтакте».
  • Выручка Delivery Club — 4,8 млрд рублей, выросла на 75% год к году. Количество заказов выросло на 71%, до 30,2 млн.
  • «Самокат» увеличил выручку в 2,6 раза, до 15,3 млрд рублей. Сервис начал работу в девяти новых городах, сейчас их 49.
  • Число поездок через каршеринг «Ситидрайв» выросло в 1,8 раза благодаря увеличению парка автомобилей до 9 375 машин.
0
73 комментария
Написать комментарий...
ilia

Так я не понял, а где вот эти комментарии про "да кто там в ВК сидит еще? Он же умирает! Как и ОК!", традиционные для любой новости здесь, в которой упоминается эта соц.сеть?! Комментаторы научились что ли цифры видеть в статистике?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Вы к чему вообще это написали?)
Я о том, что постоянно находятся комментаторы, которые судят по себе и удивляются "ВК еще жив, там кто-то есть?!" когда в ВК несколько десятков миллионов регулярно и ежедневно - и до запрета некоторых других.
А вы о чем? О том, же только "идут, а ВК все просирает"?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Какой "такой" работе? ВК работает прекрасно (уж точно на голову выше конкурентов популярных) в плане удобства, быстроты, понятности, особенно если не лезть во всякие мини-приложения. Контент - вопрос спорный. Тикток тот же намного тупее в этом плане, как в целом аудитория.

А что уродливый и ужасно неудобный (запрещенная соц.сеть) еще не помер не удивляет?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

ой, насмешили, божечки.

хейт к популярному продукту, да еще и когда площадка строже модерировать начинает чтобы не было откровенного шлака? Эка невидаль!

Ну и что там самые популярные комменты с хейтом набирают 250 лайков - камон, ага.

В общем, вы лишь немного "другого оттенка", но все тоже - ВК умирает/убивает себя, фи".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну к "просиранию аудитории" реклама не имеет отношения практически никакого. Отсюда вопрос вообще заме вы затеяли переписку со мной в комментариях к посту моему о другом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ilia

"Основная аудитория, которая пришла в ВК после блокировки нельзяграмма - это бизнес и фрилансеры." - ля, после такого смешного (ну да, только фрилансеры и бизнес в нельзяграме сидели, а теперь делают аудиторию в ВК, в том числе и "Клипах", это не считая того, что фрилансеры и пользователи) еще больше не понимаешь к чему вы начали дискуссию, но и понимаешь что вести с вами ее точно не надо было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда