(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95436373, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95436373, 'hit', window.location.href);

Как мы уменьшили комиссию Сбера за перевод и вернули клиенту 690 000 рублей на р/с ООО

Предприниматель перевел 23 млн рублей в качестве возврата займа с собственного ООО на свой расчетный счет физлица. При этом Сбер забрал 920 000 рублей комиссии (4%). В итоге мы помогли вернуть клиенту 690 000 рублей и уменьшили комиссию до 1%. Подробнее читайте в статье.

С чего все началось

В 2019 году наш клиент выдал своему ООО процентный займ на 23 млн рублей для развития. Ну и плюс захотел законно уменьшить налог на прибыль и получать дешевую прибыль за счет процентов с займа.

Бизнес хорошо пошел и в 2022 году клиент захотел вернуть тело займа.

23 марта 2022 года мы получили задачу на подготовку платежного поручения для возврата тела займа. Через 20 минут платежка была загружена в клиент-банк и исполнена.

Наш клиент получил деньги на свой счет физлица. На следующий день клиент увидел сумму комиссии за перевод в размере 920 тыс. рублей.

Когда отдал Сберу в качестве комиссии почти 1 млн рублей.

Сбер расценивает возврат займа, как перевод средств от ООО в сторону физлица. Комиссия Сбера по такому переводу составляет 4% при суммах более 5 млн рублей. В других банках размер комиссии составляет 3-5%.

Естественно такой конский % отдавать никому не хочется и мы начали искать способы, как уменьшить и вернуть комиссию.

У нас было 3 литра кофе, Гражданский кодекс, судебная практика с банками, pdf тарифов Сбера, кока...

Первым делом привлекли юриста, чтобы найти лазейки.

В тарифах Сбера черным по белому указана комиссия для переводов ООО > физлицо. И клиент согласился на эти условия. Поэтому, если даже мы пойдем в суд, то с вероятностью 100% суд встанет на сторону Сбера, если мы будем действовать в правовом поле.

Но по нашей практике знаем, что с банком можно договориться, если найти правильный подход. По крайней мере, на самом дорогом тарифе банка переводы стоят намного дешевле. Значит банк может пойти на уступки.

В нашей практике были кейсы, когда на досудебке с Тинькофф банком удавалось «договориться» (уменьшить размер комиссии). Т.к. ни банку, ни клиенту не нужна лишняя бюрократия и судебные разбирательства. Такой же способ захотели реализовать со Сбером.

Чтобы направить претензию Сберу и сделать вид, что мы пойдем до суда надо логично оспорить комиссию за возврат займа. Единственный способ это сделать – доказать, что операция возврата займа не подходит под категорию «перевод средств со счета ЮЛ на счет ФЛ».

Мы подготовили письменную претензию в Сбер с обоснованием:

  • В тарифах банка не указана тарификация операций за перевод с ООО на р/с физлица, если это возврат займа от ООО к учредителю ООО (аффилированному лицу).
  • Операцию возврат займа нельзя классифицировать, как самостоятельную операцию, т.к. это внутренний возвратный платеж между аффилированными лицами. Аналогия: физик купил товар, ООО получило деньги. Физику товар не подошел и он его вернул, а ООО вернуло деньги физику. При этом банк не берет дополнительные комиссии по возврату. С займом аналогичная ситуация.

Но в итоге мы не стали отправлять в банк претензию.

А обратились…

К бизнес-омбудсмену Анастасии Татуловой в Telegram.

Описали нашу ситуацию помощнице Анастасии и в этот же день с нами связался менеджер из Сбера.

Менеджер Сбера предложил провести оффлайн встречу и урегулировать вопрос с конской комиссией. Особое внимание менеджер Сбера уделил тому, что мы были от Татуловой, а не просто люди с улицы.

Если бы мы начали действовать через досудебное урегулирование, то не факт, что смогли бы договориться. Плюс потрепали бы нервы себе, клиенту и сотрудникам Сбера.

Встреча в Сбере

Согласовали встречу с менеджером после майских.

12.05.2022 провели встречу в офисе Сбера. В нашей претензии мы указали возврат полной суммы комиссии. Но в реальности мы на эту сумму не рассчитывали. Т.к. банк тоже хочет заработать и на невыгодные условия не пойдет.

Сделали по классике: завысили наши требования, чтобы Сбер начал торговаться.

В итоге договорились о снижении комиссии до 1% – в такой показатель и целились. Однако пришлось пойти на уступки Сберу и выполнить дополнительные условия: клиенту потребуется открыть расчетный счет в Сбере на определенном тарифе по другой компании, а также перевести зарплатный проект в Сбер.

Такие условия устроили нашего клиента и Сбер. На этой ноте мы хлопнули по рукам и стали ждать возврат заблудших денежек.

Мани мани мани…

23 мая 2022 на расчетный счет клиента вернулись 690 тыс. рублей. Клиент обрадовался, а мы получили +10 к карме и +100 к лояльности от клиента.

Какие можно сделать выводы?

Если у вас возникли проблемы с проверяющими органами (незаконные штрафы, пожарка и т.д.) или банками (блокировка по 115-ФЗ, гигантские комиссии), то имеет смысл обратиться к медийному бизнес-омбудсмену с этой проблемой. Перед тем, как идти в прямую конфронтацию с обидчиком.

Если планируете перечислять крупные суммы с ООО на физика (дивиденды или займы), то перед этим узнайте размер комиссии у банка и попробуйте договориться с менеджером до перевода, чтобы уменьшить %.

Наш Telegram канал про бухгалтерию и налоги для предпринимателей на языке предпринимателей.

Бухгалтерия на аутсорсе для ООО.

Методичка по уменьшению налогов и защите бизнеса от ФНС – собрали наши самые полезные статьи и дополнительные материалы в одном месте.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Сидор

Ну то есть вы выкрутили руки Сберу обмундсменом и радуйтесь?

Серьезно?!

Получается, вы сами НИЧЕГО не сделали, а лишь пожаловались? Так?

Более того, вы перед переводом даже не посмотрели размер комиссии, хотя должны ли знать , что такие переводы трактуются ( и совершенно верно) как перевод на физ лицо.
Но вы исполнили поручение, создали клиенту проблему , а потом стали ее героически преодолевать.

Но не смогли.

И это для вас успешный кейс?

Надеюсь, вы посоветовали клиенту потихоньку уходить из Сбера. Рано или поздно сбер своё возьмёт.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Ну то есть вы выкрутили руки Сберу обмундсменом и радуйтесь Серьезно?! Получается, вы сами НИЧЕГО не сделали, а лишь пожаловались? Так?

Мы уменьшили размер комиссии для клиента и дали тот результат, который нужен был.

Более того, вы перед переводом даже не посмотрели размер комиссии, хотя должны ли знать , что такие переводы трактуются ( и совершенно верно) как перевод на физ лицо.

Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии. То, что такие переводы трактуются, как перевод на физлицо в курсе.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

Но вы исполнили поручение, создали клиенту проблему , а потом стали ее героически преодолевать.

Проблему не создавали. Платежка в любом случае была бы выполнена, т.к. клиент хотел получить обратно выданный займ (это не маскировка вывода денег или прибыли, а реальный возврат займа). В других банках схожие тарифы.

Мы с похожим кейсом уже сталкивались и уменьшали комиссию. Предложили клиенту помощь.

Но не смогли.

Это с чего вы это взяли?)

Попробуйте выведите данную сумму с меньшей комиссией, а потом расскажите)

И это для вас успешный кейс?

Да.

Вы выводили 23 млн рублей в качестве возврата займа на счет физлица с комиссией меньше, чем 1%?

Поделитесь секретом?

Надеюсь, вы посоветовали клиенту потихоньку уходить из Сбера. Рано или поздно сбер своё возьмёт.

Клиент сам принимает решение, где держать р/с. Сбер его устраивает. С менеджерами Сбера все моменты по этой транзакции и будущим обговорили и закрепили. Никаких подводных камней не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы НЕ решили проблему. Но получили результат. Чувствуете разницу?

Не понимаю чем гордиться здесь так, что надо статью писать.

Это как я могу гордиться 10 млн рублями личного дохода. Не упоминая, что выиграл в лотерею (такой вот я везучий).

В следующий раз банк не поведется на просьбы омбудсмена. Или сам обсудсмен вас вежливо пошлет. И все.

Это не системное решение вопроса, а удача.

P.S. Аргументы "сначала добейся сам" выглядят смешно. ))) Каждому из нас везет, но надо ли об этом трубить и считать своей заслугой, - каждый решает сам.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Вы НЕ решили проблему. Но получили результат. Чувствуете разницу?

По мнению клиента мы решили его задачу. Не вам же 0,5 млн возвращали, чтобы вы решали справились мы с задачей или нет)

Не понимаю чем гордиться здесь так, что надо статью писать.

Мы не гордимся. Рассказываем про наш кейс. Возможно, кто-то прочитает эту статью и сможет с пользой применить полученную информацию.

Это как я могу гордиться 10 млн рублями личного дохода. Не упоминая, что выиграл в лотерею (такой вот я везучий).

Можете гордиться. Мы за вас порадуемся :)

В следующий раз банк не поведется на просьбы омбудсмена. Или сам обсудсмен вас вежливо пошлет. И все.

Может быть и не поведется. Если будет такая задача, то будем искать решение и давать нужный результат.

Это не системное решение вопроса, а удача.

Удача — если бы мы ничего не делали, а Сбер сам бы написал: "ребят, что-то наши менеджеры уже не знают куда девать прибыль с комиссий. Уже все бассейны кэшем залили. Даже Скрудж приходил к нам купаться, т.к. у нас денег больше. Давайте вернем вам 0,5 млн по братски."

Но мы делали, крутились, договаривались. Вместе с клиентом ездили на встречу с манагером Сбера и проводили переговоры, сами нашли способ достучаться до Сбера через омбудсмена. Сами подготовили первую версию возврата комиссии через претензию.

В рамках договора бухгалтерского обслуживания мы вообще не обязаны этим заниматься, но мы помогаем нашим клиентам в решении подобных нестандартных задач в рамках их базового тарифа.

P.S. Аргументы "сначала добейся сам" выглядят смешно. ))) Каждому из нас везет, но надо ли об этом трубить и считать своей заслугой, - каждый решает сам.

Почему смешно? У нас есть практический успешный опыт решения такой задачи. Вы обесцениваете наш результат. Значит вы на практике знаете способ, который эффективнее нашего. А если не знаете, то зачем тогда обесценивать нашу работу?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Особое внимание надо уделить тому, что вы - знатные бухгалтерские мудаки, которые сначало переводят чужие деньги, а потом смотрят комиссии. Или типа знают, но не ставят в известность клиента. Да на месте клиента после получения денег, гнал бы я вам ссанными тряпками прямо на мороз, вот это был бы кейс. Кейс у них был.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Особое внимание надо уделить тому, что вы - знатные бухгалтерские мудаки

Нет.

Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

Да на месте клиента после получения денег, гнал бы я вам ссанными тряпками прямо на мороз, вот это был бы кейс. Кейс у них был.

Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

В Сбербанке сумма комиссии пишется перед переводом.

Ваш "бухгалтер" проигнорировал, перевел деньги.

На следующий день заметил, но вы решили разгребать этот косяк за счет клиента.

P.s. да, я переводил физикам займ.
Тарифы 0%, 0.5%, 1%.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Ваш "бухгалтер" проигнорировал, перевел деньги. На следующий день заметил, но вы решили разгребать этот косяк за счет клиента.

Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

P.s. да, я переводил физикам займ. Тарифы 0%, 0.5%, 1%.

P.s. Ого, круто.

Поделитесь опытом, как перевести займ в ~10-20 млн с 0-0,5% комиссией?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dvoeglazov

Зарплатный проект > прочие выплаты. 0%

Это если заплатный проект подключён давно. Если же недавно или не подключён, то просто выбрать другую категорию, это ни к чему не обязывает

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Про зарплатный проект в курсе.

В момент перевода нужно также уплатить НДФЛ. Если этого не делать, то возможны следующие варианты:
1. Банк проводит операцию, но потом задает вопросы — почему НДФЛ не уплатили. При грамотном объяснении банк успокоится и все будет ок. Правда следующий такой же платеж может не пройти.
2. Банк стопит операцию по 115 фз и запрашивает пояснения. Почему проводим данный платеж и не платим НДФЛ. Если объяснение не понравится, то банк не пропустит платеж. Если очень не понравится, то блокнет счет по 115-фз. Если понравится, то может пропустить платеж.

Еще, как вариант индивидуально договориться с банком об индивидуальных комиссиях за вывод займа через зп проект == как раз это мы и сделали на встрече с менеджером Сбера. Меньше 1% Сбер комиссию не сделает.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dvoeglazov

Вы переусложняете, нет обязанности платить НДФЛ по прочим выплатам, они как раз и созданы для "остальных случаев". Ровно как вы не платите ндфл по многим другим основаниям, что предусмотрены зарплатным проектом

В случае запроса документов от банка - тут у вас есть договор займа и факт движение денег от вас в компанию (он же есть?).

Комиссия по возврату займа в 0% в сбере возможна, на скрине выше как раз вы ее можете увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Если кратко, примерно как у вас: пойти в банк и договориться.

Без угроз, без омбудсмена, и. т.д.

Разумеется при этом надо быть белой компанией, деньги показать откуда взялись и т.п.

Названия конкретных банков (их два у меня) готов обсудить в личке и наверно за какую то встречную пользу.

Сбер думаю на это не пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Сбер думаю на это не пойдет.

Сбер идет. Но меньше 1% не предложит. Как раз этого мы и добились на встрече.

Если кратко, примерно как у вас: пойти в банк и договориться.

Ок, тогда понятно.

Без угроз, без омбудсмена, и. т.д.

Не сказали бы, что мы угрожали Сберу)
Угрожать Сберу, как микробизнес — звучит сюрреалистично.

Названия конкретных банков (их два у меня) готов обсудить в личке и наверно за какую то встречную пользу.

Ок

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

ну вы просили рассказать как за 0-0.5% :) Я и пишу что Сбер на 0.5% не пойдет.
—-
Раз уж такая песня, может знаете сколько в модных банках типа Точка и Модуль за это берут?

Ответить
Развернуть ветку
Э

Я так и не понял, кто вы, и зачем к вам обращаются люди?
Серьезно, клиент сам не знал как сформировать и отправить платежку? В чём ваш «кейс»?

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Оправдание Тутуловой, после того, как ее разнесли в комментах к статье про уход.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

А где вы увидели оправдание? Статья совсем не про это)

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор
Я так и не понял, кто вы, и зачем к вам обращаются люди?

Ведем бухгалтерию на аутсорсе у ООО.

Серьезно, клиент сам не знал как сформировать и отправить платежку?

Знал, но делегировал этот функционал нам.

В чём ваш «кейс»?

Как мы уменьшили комиссию Сбера за перевод и вернули клиенту 690 000 рублей на р/с ООО

Выше все же написали)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Прочииал: "Как мы увеличили клиенту...")
Пора спать...

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Афанасьев

Татаулова, кстати, на днях ушла с поста бизнес-обмудесмена.

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Да, читали про это. Но поддержка предпринимателей с ее стороны останется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Кстати да, нужно написать Анастасии, чтобы занесла нам денежек за рекламу. Спасибо за идею.

ООО скрыто, т.к. клиент не хочет огласки.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А вы не пробовали думать до перевода и уплаты комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Пробовали.

Конкретно по этому проекту клиент забыл размер комиссии (считал, что она составит ~1%), а мы не предупредили о размере комиссии перед переводом.

После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий по всем проектам.

Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.

Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

А зачем вы нужны, если клиент должен сам всё помнить?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Делать документы, считать налоги, сдавать отчетность, защищать от ФНС.

Выше уже писали, что с нашей стороны есть недочет, что предварительно не предупредили.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
уменьшили комиссию до 1%

всё же неплохо Герман Оскарович устроил бизнес в госбанке

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

это ЦБ так велит всем... Типа чтобы не отмывали.
Хотя отмывщика и 4% не испугают

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Это да. Комиссия неплохая. Интересно, себестоимость проведения платежа на 50 рублей и 20 млн одинаковая или нет...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пэн

По поводу вашей аналогии с физиком и товаром. Откуда информация, что СБ не возьмёт в этом случае комиссию? Это где-то закреплено у Сбера?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

В договоре эквайринга описаны условия начисления и возврата комиссий при продаже и возврате товара. В одном банке у разных клиентов могут быть разные условия по эквайрингу и возвратам. Но в целом комиссию за возврат обычно не включают (но также и не возвращают комиссию за первоначальную оплату).

Ответить
Развернуть ветку
sse

вот если бы ваш бухгалтер свои деньги переводил, то хер бы он согласился на такие конские проценты, а клиент не обратил внимания, и ладно. А не судьба была раздробить на суммы менее 5 млн? Поменяйте название "как мы халатно отнеслись к своим обязанностям и ловко свалили на клиента"

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда