Как мы уменьшили комиссию Сбера за перевод и вернули клиенту 690 000 рублей на р/с ООО
Предприниматель перевел 23 млн рублей в качестве возврата займа с собственного ООО на свой расчетный счет физлица. При этом Сбер забрал 920 000 рублей комиссии (4%). В итоге мы помогли вернуть клиенту 690 000 рублей и уменьшили комиссию до 1%. Подробнее читайте в статье.
С чего все началось
В 2019 году наш клиент выдал своему ООО процентный займ на 23 млн рублей для развития. Ну и плюс захотел законно уменьшить налог на прибыль и получать дешевую прибыль за счет процентов с займа.
Бизнес хорошо пошел и в 2022 году клиент захотел вернуть тело займа.
23 марта 2022 года мы получили задачу на подготовку платежного поручения для возврата тела займа. Через 20 минут платежка была загружена в клиент-банк и исполнена.
Наш клиент получил деньги на свой счет физлица. На следующий день клиент увидел сумму комиссии за перевод в размере 920 тыс. рублей.
Сбер расценивает возврат займа, как перевод средств от ООО в сторону физлица. Комиссия Сбера по такому переводу составляет 4% при суммах более 5 млн рублей. В других банках размер комиссии составляет 3-5%.
Естественно такой конский % отдавать никому не хочется и мы начали искать способы, как уменьшить и вернуть комиссию.
У нас было 3 литра кофе, Гражданский кодекс, судебная практика с банками, pdf тарифов Сбера, кока...
Первым делом привлекли юриста, чтобы найти лазейки.
В тарифах Сбера черным по белому указана комиссия для переводов ООО > физлицо. И клиент согласился на эти условия. Поэтому, если даже мы пойдем в суд, то с вероятностью 100% суд встанет на сторону Сбера, если мы будем действовать в правовом поле.
Но по нашей практике знаем, что с банком можно договориться, если найти правильный подход. По крайней мере, на самом дорогом тарифе банка переводы стоят намного дешевле. Значит банк может пойти на уступки.
В нашей практике были кейсы, когда на досудебке с Тинькофф банком удавалось «договориться» (уменьшить размер комиссии). Т.к. ни банку, ни клиенту не нужна лишняя бюрократия и судебные разбирательства. Такой же способ захотели реализовать со Сбером.
Чтобы направить претензию Сберу и сделать вид, что мы пойдем до суда надо логично оспорить комиссию за возврат займа. Единственный способ это сделать – доказать, что операция возврата займа не подходит под категорию «перевод средств со счета ЮЛ на счет ФЛ».
Мы подготовили письменную претензию в Сбер с обоснованием:
- В тарифах банка не указана тарификация операций за перевод с ООО на р/с физлица, если это возврат займа от ООО к учредителю ООО (аффилированному лицу).
- Операцию возврат займа нельзя классифицировать, как самостоятельную операцию, т.к. это внутренний возвратный платеж между аффилированными лицами. Аналогия: физик купил товар, ООО получило деньги. Физику товар не подошел и он его вернул, а ООО вернуло деньги физику. При этом банк не берет дополнительные комиссии по возврату. С займом аналогичная ситуация.
Но в итоге мы не стали отправлять в банк претензию.
А обратились…
К бизнес-омбудсмену Анастасии Татуловой в Telegram.
Описали нашу ситуацию помощнице Анастасии и в этот же день с нами связался менеджер из Сбера.
Менеджер Сбера предложил провести оффлайн встречу и урегулировать вопрос с конской комиссией. Особое внимание менеджер Сбера уделил тому, что мы были от Татуловой, а не просто люди с улицы.
Если бы мы начали действовать через досудебное урегулирование, то не факт, что смогли бы договориться. Плюс потрепали бы нервы себе, клиенту и сотрудникам Сбера.
Встреча в Сбере
Согласовали встречу с менеджером после майских.
12.05.2022 провели встречу в офисе Сбера. В нашей претензии мы указали возврат полной суммы комиссии. Но в реальности мы на эту сумму не рассчитывали. Т.к. банк тоже хочет заработать и на невыгодные условия не пойдет.
Сделали по классике: завысили наши требования, чтобы Сбер начал торговаться.
В итоге договорились о снижении комиссии до 1% – в такой показатель и целились. Однако пришлось пойти на уступки Сберу и выполнить дополнительные условия: клиенту потребуется открыть расчетный счет в Сбере на определенном тарифе по другой компании, а также перевести зарплатный проект в Сбер.
Такие условия устроили нашего клиента и Сбер. На этой ноте мы хлопнули по рукам и стали ждать возврат заблудших денежек.
Мани мани мани…
23 мая 2022 на расчетный счет клиента вернулись 690 тыс. рублей. Клиент обрадовался, а мы получили +10 к карме и +100 к лояльности от клиента.
Какие можно сделать выводы?
Если у вас возникли проблемы с проверяющими органами (незаконные штрафы, пожарка и т.д.) или банками (блокировка по 115-ФЗ, гигантские комиссии), то имеет смысл обратиться к медийному бизнес-омбудсмену с этой проблемой. Перед тем, как идти в прямую конфронтацию с обидчиком.
Если планируете перечислять крупные суммы с ООО на физика (дивиденды или займы), то перед этим узнайте размер комиссии у банка и попробуйте договориться с менеджером до перевода, чтобы уменьшить %.
Наш Telegram канал про бухгалтерию и налоги для предпринимателей на языке предпринимателей.
Бухгалтерия на аутсорсе для ООО.
Методичка по уменьшению налогов и защите бизнеса от ФНС – собрали наши самые полезные статьи и дополнительные материалы в одном месте.
Ну то есть вы выкрутили руки Сберу обмундсменом и радуйтесь?
Серьезно?!
Получается, вы сами НИЧЕГО не сделали, а лишь пожаловались? Так?
Более того, вы перед переводом даже не посмотрели размер комиссии, хотя должны ли знать , что такие переводы трактуются ( и совершенно верно) как перевод на физ лицо.
Но вы исполнили поручение, создали клиенту проблему , а потом стали ее героически преодолевать.
Но не смогли.
И это для вас успешный кейс?
Надеюсь, вы посоветовали клиенту потихоньку уходить из Сбера. Рано или поздно сбер своё возьмёт.
Мы уменьшили размер комиссии для клиента и дали тот результат, который нужен был.
Более того, вы перед переводом даже не посмотрели размер комиссии, хотя должны ли знать , что такие переводы трактуются ( и совершенно верно) как перевод на физ лицо.Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии. То, что такие переводы трактуются, как перевод на физлицо в курсе.
После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.
Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.
Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.
Но вы исполнили поручение, создали клиенту проблему , а потом стали ее героически преодолевать.Проблему не создавали. Платежка в любом случае была бы выполнена, т.к. клиент хотел получить обратно выданный займ (это не маскировка вывода денег или прибыли, а реальный возврат займа). В других банках схожие тарифы.
Мы с похожим кейсом уже сталкивались и уменьшали комиссию. Предложили клиенту помощь.
Но не смогли.Это с чего вы это взяли?)
Попробуйте выведите данную сумму с меньшей комиссией, а потом расскажите)
И это для вас успешный кейс?Да.
Вы выводили 23 млн рублей в качестве возврата займа на счет физлица с комиссией меньше, чем 1%?
Поделитесь секретом?
Надеюсь, вы посоветовали клиенту потихоньку уходить из Сбера. Рано или поздно сбер своё возьмёт.Клиент сам принимает решение, где держать р/с. Сбер его устраивает. С менеджерами Сбера все моменты по этой транзакции и будущим обговорили и закрепили. Никаких подводных камней не будет.
Вы НЕ решили проблему. Но получили результат. Чувствуете разницу?
Не понимаю чем гордиться здесь так, что надо статью писать.
Это как я могу гордиться 10 млн рублями личного дохода. Не упоминая, что выиграл в лотерею (такой вот я везучий).
В следующий раз банк не поведется на просьбы омбудсмена. Или сам обсудсмен вас вежливо пошлет. И все.
Это не системное решение вопроса, а удача.
P.S. Аргументы "сначала добейся сам" выглядят смешно. ))) Каждому из нас везет, но надо ли об этом трубить и считать своей заслугой, - каждый решает сам.
По мнению клиента мы решили его задачу. Не вам же 0,5 млн возвращали, чтобы вы решали справились мы с задачей или нет)
Не понимаю чем гордиться здесь так, что надо статью писать.Мы не гордимся. Рассказываем про наш кейс. Возможно, кто-то прочитает эту статью и сможет с пользой применить полученную информацию.
Это как я могу гордиться 10 млн рублями личного дохода. Не упоминая, что выиграл в лотерею (такой вот я везучий).Можете гордиться. Мы за вас порадуемся :)
В следующий раз банк не поведется на просьбы омбудсмена. Или сам обсудсмен вас вежливо пошлет. И все.Может быть и не поведется. Если будет такая задача, то будем искать решение и давать нужный результат.
Это не системное решение вопроса, а удача.Удача — если бы мы ничего не делали, а Сбер сам бы написал: "ребят, что-то наши менеджеры уже не знают куда девать прибыль с комиссий. Уже все бассейны кэшем залили. Даже Скрудж приходил к нам купаться, т.к. у нас денег больше. Давайте вернем вам 0,5 млн по братски."
Но мы делали, крутились, договаривались. Вместе с клиентом ездили на встречу с манагером Сбера и проводили переговоры, сами нашли способ достучаться до Сбера через омбудсмена. Сами подготовили первую версию возврата комиссии через претензию.
В рамках договора бухгалтерского обслуживания мы вообще не обязаны этим заниматься, но мы помогаем нашим клиентам в решении подобных нестандартных задач в рамках их базового тарифа.
P.S. Аргументы "сначала добейся сам" выглядят смешно. ))) Каждому из нас везет, но надо ли об этом трубить и считать своей заслугой, - каждый решает сам.Почему смешно? У нас есть практический успешный опыт решения такой задачи. Вы обесцениваете наш результат. Значит вы на практике знаете способ, который эффективнее нашего. А если не знаете, то зачем тогда обесценивать нашу работу?
Особое внимание надо уделить тому, что вы - знатные бухгалтерские мудаки, которые сначало переводят чужие деньги, а потом смотрят комиссии. Или типа знают, но не ставят в известность клиента. Да на месте клиента после получения денег, гнал бы я вам ссанными тряпками прямо на мороз, вот это был бы кейс. Кейс у них был.
Нет.
Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии.
После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.
Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.
Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.
Да на месте клиента после получения денег, гнал бы я вам ссанными тряпками прямо на мороз, вот это был бы кейс. Кейс у них был.Ок.
В Сбербанке сумма комиссии пишется перед переводом.
Ваш "бухгалтер" проигнорировал, перевел деньги.
На следующий день заметил, но вы решили разгребать этот косяк за счет клиента.
P.s. да, я переводил физикам займ.
Тарифы 0%, 0.5%, 1%.
Да, клиент забыл размер комиссии, а мы не предупредили о размере комиссии.
После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий.
Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.
Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.
P.s. да, я переводил физикам займ. Тарифы 0%, 0.5%, 1%.P.s. Ого, круто.
Поделитесь опытом, как перевести займ в ~10-20 млн с 0-0,5% комиссией?
Зарплатный проект > прочие выплаты. 0%
Это если заплатный проект подключён давно. Если же недавно или не подключён, то просто выбрать другую категорию, это ни к чему не обязывает
Про зарплатный проект в курсе.
В момент перевода нужно также уплатить НДФЛ. Если этого не делать, то возможны следующие варианты:
1. Банк проводит операцию, но потом задает вопросы — почему НДФЛ не уплатили. При грамотном объяснении банк успокоится и все будет ок. Правда следующий такой же платеж может не пройти.
2. Банк стопит операцию по 115 фз и запрашивает пояснения. Почему проводим данный платеж и не платим НДФЛ. Если объяснение не понравится, то банк не пропустит платеж. Если очень не понравится, то блокнет счет по 115-фз. Если понравится, то может пропустить платеж.
Еще, как вариант индивидуально договориться с банком об индивидуальных комиссиях за вывод займа через зп проект == как раз это мы и сделали на встрече с менеджером Сбера. Меньше 1% Сбер комиссию не сделает.
Вы переусложняете, нет обязанности платить НДФЛ по прочим выплатам, они как раз и созданы для "остальных случаев". Ровно как вы не платите ндфл по многим другим основаниям, что предусмотрены зарплатным проектом
В случае запроса документов от банка - тут у вас есть договор займа и факт движение денег от вас в компанию (он же есть?).
Комиссия по возврату займа в 0% в сбере возможна, на скрине выше как раз вы ее можете увидеть.
Если кратко, примерно как у вас: пойти в банк и договориться.
Без угроз, без омбудсмена, и. т.д.
Разумеется при этом надо быть белой компанией, деньги показать откуда взялись и т.п.
Названия конкретных банков (их два у меня) готов обсудить в личке и наверно за какую то встречную пользу.
Сбер думаю на это не пойдет.
Сбер идет. Но меньше 1% не предложит. Как раз этого мы и добились на встрече.
Если кратко, примерно как у вас: пойти в банк и договориться.Ок, тогда понятно.
Без угроз, без омбудсмена, и. т.д.Не сказали бы, что мы угрожали Сберу)
Названия конкретных банков (их два у меня) готов обсудить в личке и наверно за какую то встречную пользу.Угрожать Сберу, как микробизнес — звучит сюрреалистично.
Ок
ну вы просили рассказать как за 0-0.5% :) Я и пишу что Сбер на 0.5% не пойдет.
—-
Раз уж такая песня, может знаете сколько в модных банках типа Точка и Модуль за это берут?
Я так и не понял, кто вы, и зачем к вам обращаются люди?
Серьезно, клиент сам не знал как сформировать и отправить платежку? В чём ваш «кейс»?
Оправдание Тутуловой, после того, как ее разнесли в комментах к статье про уход.
А где вы увидели оправдание? Статья совсем не про это)
Ведем бухгалтерию на аутсорсе у ООО.
Серьезно, клиент сам не знал как сформировать и отправить платежку?Знал, но делегировал этот функционал нам.
В чём ваш «кейс»?Как мы уменьшили комиссию Сбера за перевод и вернули клиенту 690 000 рублей на р/с ООО
Выше все же написали)
Прочииал: "Как мы увеличили клиенту...")
Пора спать...
Татаулова, кстати, на днях ушла с поста бизнес-обмудесмена.
Да, читали про это. Но поддержка предпринимателей с ее стороны останется.
Комментарий удален модератором
Кстати да, нужно написать Анастасии, чтобы занесла нам денежек за рекламу. Спасибо за идею.
ООО скрыто, т.к. клиент не хочет огласки.
А вы не пробовали думать до перевода и уплаты комиссии?
Пробовали.
Конкретно по этому проекту клиент забыл размер комиссии (считал, что она составит ~1%), а мы не предупредили о размере комиссии перед переводом.
После этого случая изменили внутренние регламенты: дополнительно провели обсуждение по этому кейсу среди сотрудников и в регламент подготовки пп по займам, дивидендам обязательно внесли пункт информирования клиентов о размере комиссий по всем проектам.
Впервые с таким столкнулись (в среднем делаем по 300 платежек в день по всем клиентам), что клиент был не в курсе/не помнил про размер комиссии при переводе с ооо на р/с физлица.
Ранее клиенты либо знали размер комиссии, либо дополнительно уточняли у нас размер комиссии перед переводом.
А зачем вы нужны, если клиент должен сам всё помнить?
Делать документы, считать налоги, сдавать отчетность, защищать от ФНС.
Выше уже писали, что с нашей стороны есть недочет, что предварительно не предупредили.
всё же неплохо Герман Оскарович устроил бизнес в госбанке
это ЦБ так велит всем... Типа чтобы не отмывали.
Хотя отмывщика и 4% не испугают
Это да. Комиссия неплохая. Интересно, себестоимость проведения платежа на 50 рублей и 20 млн одинаковая или нет...
По поводу вашей аналогии с физиком и товаром. Откуда информация, что СБ не возьмёт в этом случае комиссию? Это где-то закреплено у Сбера?
В договоре эквайринга описаны условия начисления и возврата комиссий при продаже и возврате товара. В одном банке у разных клиентов могут быть разные условия по эквайрингу и возвратам. Но в целом комиссию за возврат обычно не включают (но также и не возвращают комиссию за первоначальную оплату).
вот если бы ваш бухгалтер свои деньги переводил, то хер бы он согласился на такие конские проценты, а клиент не обратил внимания, и ладно. А не судьба была раздробить на суммы менее 5 млн? Поменяйте название "как мы халатно отнеслись к своим обязанностям и ловко свалили на клиента"