{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Сколько стоит авто» — почему важно обращать внимание на страховую сумму по каско

Продолжаю делиться наблюдениями из практики страхового агента. Сегодня о подводных камнях в страховых суммах и оценке авто.

Фото: Clem Onojeghuo / Unsplash.com

Пересчет

Кризис вызывал проблемы с автозапчастями — логистика нарушена, складские запасы распродают в два раза дороже. Соответственно, возросла и стоимость ремонта транспортных средств. Чтобы сократить издержки, страховые компании правят формулировки в новых договорах каско. Некоторые — убирают пункт, касающийся ремонта у официальных дилеров, другие — меняют установленные сроки на проведение работ. Переходят и на денежные возмещения, если ремонт ТС в данных условиях представляется совершенно невозможным.

Автомобилистам, оформившим полис в прошлом году, не повезло. Указанные в договоре суммы, скорее всего, не покроют расходы на ремонт после аварии в новом контексте. Страховщики обзванивают клиентов и предлагают доплатить за уже оформленное каско, чтобы увеличить страховую сумму — до 30% стоимости. В целом эту новость уже затрагивали на vc.ru, но вкратце поясню. Существует порог [по договору каско от 60% до 75% страховой суммы], после которого ремонтировать пострадавшую машину становится нецелесообразно, тогда водитель получает денежную выплату. После повышения цен этих денег не хватит, чтобы купить аналогичный автомобиль.

Но в контексте страховой суммы полиса есть один важный нюанс.

Внимание — страховая сумма

Когда действие полиса подходит к концу, страховые часто предлагают его продлить. Просто потому, что это быстро — в большинстве случаев, если не добавляются новые страховые риски, не нужно встречаться с представителем и предоставлять авто на повторный осмотр. Однако такая практика может приводить к неожиданным последствиям.

Пример из жизни. К нам обратился клиент за расчетом стоимости каско. У него дизельный Volkswagen Tiguan 2017 года выпуска. Мощность двигателя 150 л. с. с рабочим объемом 1968 см3. Прошлый полис обошелся человеку в 25 тыс. руб. Страховая сумма варьировалась от 841 до 990 тыс. руб. Проблема в том, что рыночная стоимость такого автомобиля — от 2 до 3 млн руб. Опасность в том, что при угоне или уничтожении ТС владелец получит даже не половину суммы — в таком контексте покупать полис каско просто бессмысленно.

Но на практике выплата будет даже меньше, так как автомобиль застрахован не на полную стоимость. В этом случае применяется пропорциональное страхование, когда возмещается не весь ущерб, а лишь процент от суммы страхования. Например, стоимость автомобиля 100 у.е., а страховая сумма по договору — 80 у.е. Если СК оценит нанесённый ущерб в 80 у.е., то возмещению подлежит всего 64 у.е. — то есть 80% от ущерба. Иными словами, полную сумму выдают только тогда, когда имущество застраховано на всю стоимость.

Как быть

Индексировать страховую сумму в полисе, ориентируясь на рыночную стоимость автомобиля. Это можно делать через auto.ru, но там нужно настраивать фильтры, отсеивать транспорт в плачевном состоянии. Поэтому мы разработали простой сервис «Сколько стоит авто?». Он позволяет быстро оценить машину. Достаточно указать марку, модель, год выпуска, тип коробки передач, тип двигателя, его мощность и объем. Подсказки помогут заполнить все поля.

В итоге можно оперативно, дома или в офисе СК, сопоставить её с размером страховой суммы в договоре и заключить полис на правильных условиях. Для новых клиентов, использующих наш сервис мы делаем скидку на страховку.

Что у меня есть по теме на vc.ru:

0
4 комментария
Дмитрий

Сервис сомнительного качества. Вилочку цен я и сам приблизительно представляю. Тупо подсовывает страховые помойки, которые при любом удобном случае стараются слиться. Как идея подзаработать - отлично! Но не взлетит. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

5 минут - полет нормальный) Теперь Вы уже о нас узнали, попробовав нас на вкус через пару кликов.
Около 14 лет назад были антисторонники развития страхового бизнеса, как это видел я (мне просто хотелось работать) - помогать клиенту, заботиться о качестве и размере страховой выплаты, находить компромиссы. И как следствие, зарабатывать. Пожалуй, 95% моего окружения (даже самых близких) мне людей говорили - иди работай в гос. структуру, там стабильность, никакого риска. Страховка - это дно. Так мне говорили.
А мне драйва там не хватало, скучно было. Понимаете?
Сейчас эти же 95% мне говорят - "только не покидай профессию, ты создан для неё". При этом так стали говорить и в моем страховой окружении. А всего лишь прошло 14 лет.
Всегда нужно пробовать то, во что веришь. Много трудиться, любить свою работу, ценить то, ради чего живешь. Благодаря этому и может родиться что-то важное для людей.

Ответить
Развернуть ветку
Забор Ноги

первый нах!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Вы что-то хотели сказать? Не могу понять суть сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда