В целом автомобили осматривают независимые подрядчики — это норма. Однако у них нет инструкций на проведение предстрахового осмотра (ПСО), включающего только фиксацию показаний одометра. Более того, им попросту невыгодно приезжать на точку ради одной фотографии — они на этом практически ничего не заработают.
Очевидно, что это открывает двери для злоупотреблений. Бывают случаи, когда эксперты находят на машине повреждения и устрашают клиента, мол, если их зафиксировать, то страховая потом откажет в выплате или ремонте. За небольшое вознаграждение они предлагают закрыть глаза на этот момент.
Скажите, а почему совсем не развивается сегмент ДГО (или ДАГО (увеличение лимита ответственности по ОСАГО))? Ведь очевидно, что покрытия ОСАГО по "железу" (400 т.р.) при нынешних ценах на автомобили явно недостаточно. При условии, разумеется, что у виновника аварии есть какие-то активы, кроме единственной квартиры. Читай, с него есть что взять (машина, дача, другая недвижимость, денежные счета, белая зарплата, и.т.д). Под это определение попадает значительная часть среднего класса в крупных городах. И тем не менее, ДГО продают всего несколько страховых. Из того, что я знаю, РЕСО (со второго года и только как приложение к ОСАГО), Зетта (только вместе с КАСКО), Ингосстрах и, вроде бы, Ренессанс. А если говорить о "честном" ДГО (выплата БЕЗ учета износа), то кроме РЕСО других вариантов нет.
Почему так?
ДГО как добровольный вид - очень интересный продукт, который легко продается. По сути это продолжение ОСАГО в чистом виде. Потому сразу скажу - всё ДГО честное. Оформляется под запрос клиента (есть учет износа, есть без учета, есть только на здоровье, отдельно на имущество и в совокупности двух данных рисков). Оно не предлагается в массовом варианте - т.к. есть надежда на изменение законодательства ОСАГО, где лимиты будут изменены.
Писал об этом около 5 лет назад.
Даже 10 лет назад спроса на данный продукт не было, всем и ОСАГО, как они считали - хватало. А там, если вспомните при причинении вреда имуществу свыше 2 была одна суммарная выплата 160 тыс. (на всех).
За последние 5 лет у нас сильно изменилась культура вождения - мы стали меньше эксплуатировать авто без надобности. Скорости сильно снизились - штрафы. Культура парковки - введена платная система паркинга, развитие системы общественного транспорта, доступность метро и т.д. В регионах ДГО никогда не был востребованным продуктом.
Вы много знаете людей в своём окружении, кто прямо жить без данного страхового продукта не может? Думаю нет. Так вот, будучи агентом свыше 50 тыс. оформленных договоров страхования могу сказать - кто реально нуждается в данном виде страхования - его покупает регулярно.
Как только у людей появляются активы, появляется нужда в ДГО. За последние несколько лет гражданами было открыто несколько миллионов ИИС и биржевых счетов. Эти деньги не спрячешь. Их нужно защищать.
Скажите, Вы знаете хоть одну компанию, кроме РЕСО, кто продает ДГО без учета износа? И кого-то еще, кроме РЕСО, Зетты, Ингосстраха и Ренессанса, кто продает ДГО в принципе?
Сейчас без учета износа никто не оформляет сделки на базового клиента.
А так да - АльфаСтрахование, ВСК, Югория, РГС, Абсолют Страхование, Согласие и т.д.
Посыл таков, берите сегодня, скидки. Завтра подорожает?
Верно подметили. Если цена и условия утроили - то лучше сразу согласиться и оформить сделку. А подбрасывать монетку в надежде, что завтра станет дешевле - не самое правильное решение.
Также, я не вижу смысла докупать лимит покрытия ОСАГО по здоровью. В нашей стране медицина бесплатная. Выплат по здоровью мало. Да и в ОСАГО сейчас увеличивается лимит по данному виду покрытия.
А вот по "железу" история совсем другая. На мой взгляд, всему среднему классу крупных городов требуется ДГО. Только, "настоящее" (без учета износа). Вы же понимаете, что то, которое с износом, практически не работает.