{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что происходит с ценами на КАСКО

Рассказал о ситуации с ОСАГО и решил продолжить тему. Сегодня поговорим о стоимости услуг в нише добровольного автострахования.

Фото: Fardzinov Zaur / Unsplash.com

Рост стоимости

Аналитики Центробанка говорят, что за прошлый год средняя цена полиса КАСКО упала на 5% — до 33,5 тыс. рублей. Одно из возможных объяснений: повлияла пандемия, так как с переходом на удаленку люди стали чуть реже ездить на автомобилях, уровень доходов снизился, а многие и вовсе потеряли работу. В такой ситуации страховые компании начали экспериментировать и предлагать скидки, но этот подход, кажется, не дал им нужного эффекта.

В этом году сложилась иная картина, и полис добровольного автострахования подорожал сразу на 18%. Во Всероссийском союзе страховщиков связали тренд с ростом цен на автомобили — они увеличились на целых 40%. Одна из причин резкого скачка — дефицит полупроводников. На этом фоне производители и дилеры поднимали цены практически ежемесячно.

Разумеется, вся эта ситуация привела к падению продаж новых авто. В прошлом месяце дилеры продали на 20% меньше машин, чем за аналогичный период в 2020-м. Покупатели начали присматривать транспорт на «вторичке». Но, к сожалению, и здесь не обошлось без роста стоимости полиса КАСКО.

Как не переплатить

Пожалуй, наиболее очевидный способ сэкономить на добровольном страховании — оформить полис с франшизой. Страховщик дает существенную скидку, но в договоре прописывает пороговую сумму — например, 20 тысяч рублей. В её рамках автолюбитель ремонтирует машину за свой счет. Если стоимость восстановления превышает пороговое значение, страховая доплачивает разницу. При наличии виновной стороны в ДТП — в ряде случаев — страховые компании не требуют доплату с пострадавшей стороны.

Приведу пару примеров для VW Tiguan 2013 года выпуска. Допустим, при стоимости автомобиля в 1 194 000 руб. стоимость полиса КАСКО составит 47 500 руб. Франшиза в 10 000 руб. позволяет заплатить за полис 42 500 руб. Франшиза в 15 000 руб. дает возможность взять полис КАСКО за 40 700 руб., а франшиза в 30 000 руб. выводит на стоимость полиса в 34 800 руб. Это — уже 12 700 руб. экономии от первоначальной цены КАСКО без франшизы.

Еще один вариант — «умное страхование», когда на автомобиль ставят телематическое устройство, которое отслеживает стиль вождения и местоположение машины. За аккуратную езду водитель получает скидку — она может составить порядка 30% от стоимости полиса. Российские страховые предлагают такие услуги, но они не пользуются популярностью. Как минимум потому, что до сих пор нет четкого регулирования в этой сфере.

Фото: Daria Besedina / Unsplash.com

Наконец, можно оформить полис онлайн. Однако тогда вам придется потратить приличное количество времени на ввод данных автомобиля в онлайн-калькуляторы. Близкий вариант — воспользоваться маркетплейсами — в некоторой степени они автоматизируют этот процесс, но зачастую в первом и во втором случае цены не будут существенным образом отличаться от предложений, озвучиваемых в офисах страховых компаний.

При этом вы будете вынуждены делиться данными о вашем транспортном средстве, а иногда и персональной информацией не только со страховыми компаниями, но и с огромным количеством партнеров онлайн-страховщиков. Исключения есть, но таких примеров не так и много. В последнем случае вы получаете результаты анализа 3,8 млн комбинаций цен на КАСКО, но указываете только марку, модель и год выпуска автомобиля.

Другие опции

В теории «скинуть» пару тысяч со стоимости полиса можно, если честно рассказать страховому агенту о том, как будет эксплуатироваться авто. Например, если клиент ездит на дачу по выходным, а остальное время машина стоит в гараже, агент может без проблем обсудить варианты возможных скидок. Например, мы в Insurance Team в последнее время стали практиковать скидоки по риску «ущерб» за ограничение годового пробега: 5000, 10000 или 15000 км/год. Подобные программы позволяют владельцам личного транспорта экономить до 30% от стоимости автоКАСКО.

Самый нестандартный ход — добиваться от вашего страхового агента сохранения страховой истории по КАСКО. Такой подход практически не применяют по понятным причинам, но пользы от него много. Приведу пример для одного из клиентов. Так, Юрий Л. ежегодно оформлял КАСКО на Volvo XC60 2014 года выпуска и накопил скидку 35%. При покупке нового автомобиля в 2020 году стоимость КАСКО для него без сохранения истории составляла:

  • АльфаСтрахование — 112 460 руб.
  • ВСК — 90 480 руб.
  • РЕСО — 93 221 руб.
  • Ингосстрах — 85 420 руб.

После применения накопленной скидки тариф страховщика составил 55 603 руб. Более того — по старому договору был осуществлен возврат денежных средств в размере 26 918 руб., а доплата за новое КАСКО составила всего 28 685 руб. В 2021 году аналогичная программу обошлась клиенту в 48 416 руб. Другими словами ему уже не пришлось выслушивать предложения от страховщика, которые в 2-2,5 раза превышали наш вариант страхования.

Что мы уже опубликовали о работе страхового агента:

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
91 комментарий
Написать комментарий...
Король Аськи

Было КАСКО
За год словил пару раз скол на лобовом, пару раз притерли, виновник не я, оба дтп оформлены
По итогу страховая внесла в черный список и ни одна страховая не хочет делать КАСКО. Как потом оказалось проблема носит массовый характер, в интернете куча похожих историй.
С одной стороны, проблема не сильно беспокоит. Страховые пока что делают расширенные доп полисы ОСАГО - которые увеличивают страховую сумму и выплачиваю в случае отсутствия осаго у виновника. Хотяя это полумеры
Но в то же время если захочу брать новое авто в салоне со скидкой, нужно будет оформлять каско - вот тут не знаю как быть, пока не сталкивался.
И второе - различные сервисы подписки на авто не дают пройти регистрацию и проверку СБ - как я понимаю, изза нахождения в этом черном списке.
Вопрос в том, как выйти из этого списка, и почему страховые послушно отказывают, даже не вникая в причину. Напоминает историю про обезьян, которых по одной засовывали в клетку и потом они бьют любую другую обезьяну за попытку взять банан, даже не зная причину зачем они так делают

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Интересный комментарий. Сможете прислать данные, чтобы мы проверили данную ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Турецкий Денис

В черные списки по VIN'у вносят вроде бы. А ваc по паспорту внесли?

Ответить
Развернуть ветку
Грамотный ящик

Советовать покупать каско с франшизой, это как спать с резиновой женщиной.
Вроде как процессы схожы, а результат разный.
Посмотрите цены на авто и запчасти и тогда возможно в вашем мозгу произойдёт корреляция с ростом цены каско.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ну вам виднее, как оно с резиновой - специалиста видно.
А по теме - франшиза значительно уменьшает стоимость КАСКО и это инструмент

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Невероятный томагавк_два

Насколько я понял, автор статьи прелставитель страхового брокера. Поэтому статью надо читать с этим учётом.

Личного опыта страхования по КАСКО не имею, но работал в кредитно-страховом брокере при сети московских автосалонов. Если вкратце, то более грязного и бесчестного бизнеса в жизни не видел. Фраза "подберем самое выгодное для вас страховое предложение" стоит в одном ряду с теми вещами из поговорки: клятва наркомана, улыбка прокурора и слезы проститутки.

Генеральный диркетор этого брокера была весьма болтливой женщиной и с радостью делилась со мной восхищением работой на страховом рынке: "Мы их (клиентов) в любом случае обманем и получим еще больше денег чем планировали, мы знаем миллион способов брать побольше и платить поменьше! Спасибо что все это законно!"

А пообщавшись с коллегами из отдела страхования и порасспрашивав о реальных кейсах по КАСКО среди клиентов брокера, сделал для себя однозначный вывод, что ошибка выжившего - это как раз таки застраховаться и получить потом нормальную выплату без судов и обивания порогов.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

В этом и заключается парадокс)
Мне показалось... и вывод мой основан на четком знании. Личного опыта нет, но могу сказать на основании своего опыта..

Страхование, - это бизнес. Вот чистая правда.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Покупал КАСКО первый год. Сам поставил царапину на парковке. Решил воспользоваться услугами страховой. Потратил кучу времени и нервов, написали какой-то отказ. Сделал всё в сервисе за 12 000 рублей. Вышло дешевле вам КАСКО.

Когда пишут про 80 тысяч в год на КАСКО, я думаю, это за 7 лет 560 тысяч. У меня за 7 лет было 2-3 инцидента на где-то 100 000 рублей максимум. Сам платил, и то, считаю, что можно было бы ещё дешевле обойтись. Короче, КАСКО — развод.

Наверное, только от угона, но тут лучше в сигнализацию вложиться.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Ошибка выжившего.
А если об столб размотали бы?
Авто с сигналкой тоже уезжает - у меня пример есть

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Вероятный Филипп

Меня однажды в коробочку взяли - удар сзади и догнал машину спереди.
У родственника тотал был - газель выехала прям перед ним, джип Кадиллак под списание.
Но.
Очень важен выбор страховой - не надо здесь экономить, только Tier1.
И внимательно оформлять все бумаги.
Сейчас это гораздо проще, чем раньше, все на месте могут выдать, если нет спора о виновности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Михеев
Автор

А зачем "сам поставил царапину"? Или чтобы пойти к стоматологу, сперва нужно сахара натрескаться до образования кариеса и прекратить следить за полостью рта?

КАСКО, - это работающий процесс сохранения имущества при соблюдении Правил страхования. Большинство из примеров размещенных в Интернете при детальном разборе оказываются объективными с точки зрения получения отказов со стороны страховщиков. Клиент показывает ситуацию только с одной стороны, как удобно ему. А при этом ничего и слушать не хочет про соблюдение условий договора.

Из вашего комментария, Александр Блохин, мне очень понравилась фраза - "покупал КАСКО". Это говорит об осознанном выборе с вашей стороны. Далее хотелось бы разобраться в детальных причинах прекращения таких покупок.

Расскажите поподробней, что скрывается за фразой: "написали какой-то отказ?" У страховщиков любой отказ ссылается на ст. Правил страхования с четким понимаем причины отказа. Что было?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анатолий Булатов

У вас просто тарифы похоже сумасшедшие :) сам плачу порядка 1,5% от стоимости автомобиля в год за КАСКО без франшизы и сплю спокойно)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Так ответьте что лучше защищает клиента (К или Ксф) и почему

Защищает абсолютно одинаково.
Размера в размере франшизы.
По моему вы не знаете, что такое франшиза, раз у вас есть разница в плане "защиты"

Ответить
Развернуть ветку
Олег Родионов

Спасибо, интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Ground Zero

Рыночный механизм ценообразования КАСКО и ОСАГО в нашей стране лично мне непонятен, имхо, тарифы сильно ЗАНИЖЕНЫ по сравнению с развитыми странами Запада. Запчасти и сами машины в РФ стоят существенно дороже, чем ТАМ, а водители, в среднем, ездят куда хуже и бьются много чаще, такшта почему у нас расценки настолько слабенькие - неясно. Напрашивается только один вывод: СВЕРХУ дали приказ сделать КАК У НИХ, но КАК ИМЕННО - не сказали, а только потребовали. Вот страховщики и крутятся: то вмятину на 50 000 руб. оценят в 10 000 руб., то начнут хныкать, что они скоро банкроты, то пробью взвинчивание ценников на порядки. Выкручиваются, как могут. Где-то компенсируют строгость законов необязательностью их исполнения - насколько я знаю, штрафовать по камерам за отсутствие ОСАГО до сих пор не начали, вроде в Москве был пилот, но на остальную (более бедную) часть России этот опыт распространять не спешат. Еще бы, в Пятерку зашел, 500 рублей выложил - них*на не купил, какие тут штрафы "за отсутствие ОСАГО". Две России.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Белов

Ну, надо не забывать где живем и нормально водить. Хотя дятлов на дорогах хватает, к сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Третьяков Дмитрий

Так эта "дешевая" ОСАГО практически ничего и не покрывает. Но самое смешное, что ее сумма зависит от лошадей, прописки и еще какой-то ерунды. А если вы имеете 2 авто, то за оба должны платить, хотя по страховому полису только вы имеете право сесть за руль. Это же просто какое-то надругательство над здравым смыслом и логикой. ОСАГО больше похоже на очередной побор за авто, чем на страховку. За все время 1 раз попал в ДТП, признали обоюдку, в итоге никто не получил страховку. Ну и нафиг она нужна?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алексей

Почти любая страховка - это разводка из-за наличия франшизы.
А если покупать без франшизы, так она сильно дороже, и явно не окупится.
Считаю есть смысл оформлять только минимальную на угон.

Вон недавно статья была здесь, как родители девочки погибли в автокатастрофе, а страховая отказалась выплачивать застрахованную ипотеку. Только через суд добились результата.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey
Почти любая страховка - это разводка из-за наличия франшизы.

В чем разводка то?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Как уменьшение стоимости КАСКО посредством применения франшизы может влиять на содержание условий автоКАСКО? Ответ: никак. Франшиза, простыми словами, размер ответственности автовладельца, по которой он часть "ущерба" берет на себя. Исключение - ДТП при наличии ответчика, где как правило, урегулирование проводится без оплаты франшизы.

Ипотечные сделки по страхованию, к сожалению, в наши дни - обман населения! Во-первых, они не стоят того, что за них просят страховщики. Объясню, в ряде случаев комиссия БАНКА (ещё раз, БАНКА) может доходить до 80% (!). Т.е. у банка со страховой компаний агентский договор. При заключении Банк говорит, оформляйтесь в той СК, что нами аккредитована и далее по тексту. При оглашении Банка страховщик увеличивает тариф.
Во-вторых, страховщик не проводит детальный медосмотр, не запрашивают документацию по обследованиям и т.д. , а почти 90% клиентов ипотечных клиентов просто ставят галочки "здоров", "без вредных привычек", соответственно клиенту нужна просто "справка о наличии страховки", чтобы процент по кредиту был адекватным или того хуже, чтобы сделка по ипотеке получила одобрение. Был яркий пример, где при указании правильного соотношения веса "115 кг, против роста 170 см." тариф увеличивался на 30%. Клиент оформлял данный договор онлайн, где в анкете указал "вес "80 кг. против роста 180". Клиент посчитал это разумным действием)

Против продажи бестолковых продуктов.
Как ни странно, единственный известный мне банк, кто не просит у страховщиков комиссий за оформление договоров страхования - Сбер.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Фролов

У меня сегодня был запрос на страхование КАСКО для такси. Ничего предложить я не смог, человек хотел ТОПовую компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Михеев
Автор

Да, так и происходит обычно. Это бизнес. Никто не хочет получить рубль и вернуть 5. Не забываем, КАСКО - это добровольная сделка.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Beloglazov

Страхуюсь по каско давно, но каждый раз чувствую себя обманутым, отдавая деньги. Вроде как страхую свои риски, но в каждой детале – нюанс. Даже так – Нюанс*, где куча сносок и доп.условий, которые не имеют особого смысла.

Например, получил камень в стекло лобовое. Пошла трещина. Создаю кейс в приложении. Меня просят сделать фото скола. Я ползаю у машины и ищу его, не могу найти, но при этом идёт огромная трещина через все стекло. Звоню в страховую снова — Говорят, что если скола нет, то случай нестраховой. Мол, если разбил вообще, то страховой; если скол есть, то страховой, а если просто трещина, то извините это не к нам. Пришлось найти скол на стекле, в общем).

Ну и я уж не говорю о том, что моя машина, которая на рынке объективно стоит 2.8-3.2, в моей страховой оценивается в 1,8.

Ответить
Развернуть ветку
Tick

У меня отец сделал каско в ВСК. Получил бумажку с номером. Но смска не пришла о том, что все норм, хотя по ОСАГО смска пришла.
А на сайте вск.ру найти где онлайн проверить - не смог. И я не смог найти.
Такое ощущение, что деньги взяли, а дальше нафиг послали. В понедельник поедем разбираться в офис.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kabanov

Тут как раз агент мог бы помочь разобраться. У самих страховых компаний коммуникация зачастую «на уровне»

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный томагавк_два
Такое ощущение, что деньги взяли, а дальше нафиг послали

Вы описали основу бизнеса и прибыли российских страховых

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null