Глава «Тинькофф» рассказал про проблемы с валютой в банках: её сложно хранить, а на ограничениях никто не зарабатывает Статьи редакции
Главное из колонки предправления банка Станислава Близнюка для «Ведомостей».
- Россияне много лет воспринимали доллар как один из самых надёжных инструментов сбережений, но из «тихой гавани» он стремительно превращается в источник риска. В этих условиях банкам важно предупреждать о рисках и клиентов и помочь им найти лучшие решения: даже «вызывая на себя огонь».
- Российские банки проводят долларовые платежи через корсчета в американских банках — но за последний месяц у многих они оказались заблокированы, как и активы на них.
- Также банки лишены возможности надёжно инвестировать или хранить доллары своих клиентов. Всего у них три способа: хранить на корсчетах — это невозможно из-за риска блокировки, хранить на счету в Национальном клиринговом центре (НКЦ) или использовать для кредитования. Хранить в НКЦ рискованно — например, Национальный расчётный депозитарий уже попал под санкции и из-за этого оказались заблокированы иностранные бумаги российских резидентов на 6 трлн рублей.
- В России осталось только несколько банков, которые могут проводить долларовые переводы. В будущем будет «сужаться окно возможностей» для SWIFT–переводов: их проводят с помощью западной инфраструктуры, при этом банки-партнёры ужесточают проверки и снижают лимиты на количество переводов. Банкам приходится подстраиваться под новые правила и самим менять условия для SWIFT-переводов — чтобы не убирать их совсем.
- Единственное, что могут сделать банки — заставить клиентов задуматься об альтернативах сбережениям в долларах. Ограничения, которые они вводят — не способ заработка, а призыв «поменять паттерны поведения».
- Сейчас доллару есть несколько альтернатив: например, снять наличные в банкоматах, сделать SWIFT-перевод на свой счет или счет родственника в иностранном банке (с учётом лимитов), перевести сбережения из евро и долларов в другие валюты, вложиться в золотые слитки или биржевое золото и серебро.
- Также можно рассмотреть возможности инвестиций в акции и облигации или покупку фьючерсов на доллар. Можно запретить входящие валютные переводы, чтобы не платить комиссию, конвертировать валюту в рубли и перевести в другой банк, либо не делать ничего — и продолжать хранить деньги на валютных счетах.
1
показ
191K
открытий
3
репоста
Сладко стелят, а деньги отправленные по свифту в $морозят. Обьявляют уже 8 дней на оьработку транзакции в Тиньке. Охренели совсе!
Здравствуйте.
Мы действительно увеличили срок проверки валютных переводов до 8 календарных дней. При этом будем стараться проводить их быстрее.
Это связано с тем, что увеличилось число проверок со стороны западных партнеров, а также с высокой нагрузкой на подразделения валютного контроля.
Вчера срок был 3 дня, сегодня 8 дней, завтра каких еще сюрпризов ждать?) Это стало нормой в Тинькофф менять условия каждый день, не уведомлять клиентов об этом.
Щас у всех новая норма - называется выжить любой ценой. Может прежде чем жаловаться на 8 дней, пообщаетесь с клиентами Альфы или Сбера, которым вообще свифты не доступны?) Сюрпризы нам дед обеспечил 24 февраля
Зато как свифт работает в Тиньке, закачаешься. Сами переводы не проходят, зато Тинек свою комиссию берет без лишних вопросов.
Так, мало-помалу и начинаешь проходить под лимитом в 10к.
«На девятый день вернем и спишем всю сумму как комиссию. Просим отнестись с пониманием».
какой-то бред, у вас что ли списали комиссию за входящий перевод, который в итоге не дошел?
Я-то ещё в мае из этой шарашкиной конторы высвободился. А вы подождите: не нужно недооценивать способность банка Тинькофф удивлять.
в мае высвободились, а сюда просто поп*здеть пришли?)
Ой, я вам, наверное, работать мешаю. Извините, вот:
Вам сколько пока еще платят за адвокатские?)
Комментарий недоступен
пиздеть поменьше старайтесь. И здесь и в своем чате.
Для полноты картины - вы еще и комиссию списываете, даже при отклонении операции по SWIFT.
А недавно мне посоветовали с карты мир в армянском банке снять валюту - мол, там можно, так написано на сайте платежной системы.
Валютный спред уже 20%. Некомпетентность, наглость и пиздежь - вот ваши союзники и друзья.
Мы внимательно следим за операциями SWIFT и если возьмем комиссию за возврат операции, мы ее вернем. По поводу банкоматов.
В иностранных банкоматах нет ограничения на снятие валюты. Если запрос на списание нам поступит в той же валюте, к счету которой привязана карта, то с нашей стороны не будет конвертации.
Примерно как на фото? Так уж и быть, бонусами, если я премиум клиент?
В иностранных банкоматах нет ограничения на снятие валюты.Да что вы говорите. Может быть самим иностранным банкоматам, а лучше банкам это расскажете? Посодействуете своим невольным клиентам?
Ответственно вам заявляю, что ни один банкомат в Армении, а также ни одно отделение ни одного банка не выдаст вам валюту отличную от армянского драма с российской карты мир. В какой бы там валюте ни был ваш счет в Тинькове.
От того, что вы тут распинаетесь - этот факт не изменится.
Пруфов обратного у вас, конечно же, нет, так как их нет в природе. Посему поздравляю вас господа соврамши еще два раза только в этом комментарии. Так держать.
Мы приняли решение возвращать все комиссии за переводы, которые вернули, сейчас информация со скриншота не актуальная. По поводу конкретной работы банков или банкоматов за границей мы не подскажем. Но с нашей стороны ограничений нет.
Вы свои решения по три раза на дню меняете туда сюда. Так что не торопитесь с заявлениями, возможно "вы" уже пприняли еще одно решение, о котором вы еще не знаете.
По поводу конкретной работы банков или банкоматов за границей мы не подскажем. Но с нашей стороны ограничений нет.Вот спасибо-то! Еще комментарий назад ваше заявление звучало куда смелее. Ну раз с вашей стороны ограничений нет - прямо отлегло!
А нет, я же так и не могу ни вывести свою валюту, ни даже расторгнуть с вами договор, пока не сконвертирую ее в бесполезные для меня рубли.
По сути, вы просто грабите меня и остальных своих клиентов на ровном месте, вот и все. Какие печальные обстоятельства заставляют вас это делать - всем все равно.
их решения менять условия чаще, чем раз в 2 недели противоречат их же правилам
ну зато посыл понятен. "Бегите глупцы". Я раньше думал, что терять 10% за вывод своих же денег - как-то слишком. А теперь уже и 15 не кажутся катастрофой, т.к. маячит полная потеря всего (акции, собственно, уже приморозили эти ублюдки).
Справедливости ради, с карты мир, привязав к счету в баксах, их таки можно снять без комсы, но нужно поискать подходящий банкомат. Есть ненулевая вероятность, что в том городе, куда вы приехали, таких нет
Буду рад, если подскажете какой банкомат и город оказались удачными в вашем случае.
У меня в Армении таких примеров нет. Попробовал Ереван, Абовян, Дилижан, Севан. Информации об успехе такой операции в Армении в каком-либо чате тоже не нашел.
UPD: Грузия тоже подойдет, если есть такие примеры.
Только Алматы. Лично я больше не ездил
А когда дело было? Еще в марте кое кто выдавал и в Армении (правда в отделении, не в банкомате(, теперь - совсем нет.
Неделю назад
Пробовала в Казахстане в нескольких банкоматах разных банков, ничего не получилось. Подскажите тогда уж какой банк и какой банкомат, если это правда. Хотя не верится, в чате Казахстана в телеге все пишут что нельзя снять нигде доллары с карты.
Это правда. Но не уверен что в любом городе, в Алматы можно. Места сливать в паблик не готов. Пруф:
А с карты мир валюту которая появилась после 9 марта — можно снять?
Нет, система Мир работает только через рубли, и даже если снимать доллары, то будет двойная конвертация-из долларов в рубли и обратно. А тот чел просто пиз..дит, в Казахстане на прошлой неделе была, нигде доллары в банкомате не снять.
Комментарий удален модератором
Конечно, это ограничение только внутри страны
По моим данным вы не провели ни одного свифт платежа сегодня. Не поделитесь причиной?
Да ладно, свистеть то!!! с 23 мая деньги потеряны банком... вывод Тинькофф: валюта не нужна, чего ж париться ее искать для клиента... от души желаю санации этого недобанка... команда вменяемых ушла - остались разнорабочие и гастербайтеры...
Деньги не теряются, они могут по разным причинам застрять у банка-корреспондента или получателя. В таких случаях мы отправляем запрос на проверку перевода, но сроки ответа также зависят не от нас и мы не можем на них повлиять.
Точно морозите. Сегодня мне в поддержке на запрос платежки от 16 июня сказали ждать документ до конца 23 июня. При этом отвечают на вопросы как в простоквашино. Операторы меняются и не читают текст обращения выше. Пишу , что документ запросил банк - получатель платежа. Мне отвечают через полчаса, что платеж ушел, обращайтесь в банк- получатель платежа.
"Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня все есть, есть свой дом, он теплый. В нем одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. А здоровье мое не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. ... Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что, дорогие мои папа и мама, жизнь у меня была сложная, полная лишений и выгоняний. Но сейчас все по-другому. И колбаса у меня есть, и молоко парное стоит в мисочке на полу. Пей — не хочу. Мне мышей даже видеть не хочется. Я их просто так ловлю, для развлечения…
Здравствуйте.
О каком именно документе говорите? Если перевод уже отправили, то дать SWIFT-лист по нему не проблема, но если он еще на проверке у валютного контроля, то нужно подождать. В любом случае, хотели бы проверить работу операторов, пришлите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста.
Именно SWIFT лист от 17 июня мне сегодня обещали делать до конца 23 июня, пока я не потребовала выслать его немедленно! Ваши операторы совсем без мозгов или думают что мы без мозгов?
Возможно перевод еще не прошел ВК, но как и сказали, работу операторов хотелось бы проверить в первую очередь. Так как не должны говорить, что перевод отправлен, если это не так. А если перевод отправили, мы без проблем отправляем SWIFT-лист.
Ждем информацию в лс, чтобы все проверить.
Ага, пока клиент не поставит на место оператора ничего не происходит.
А главный вопрос так и не решен : где мои деньги? платежку прислали, денег там, куда отправляла нет.
Сейчас SWIFT-переводы могут идти дольше, чем обычно. Длительность проверок увеличена не только на нашей стороне, она также может быть больше и у банков-корреспондентов. Поэтому стоит подождать.
Очень универсальный ответ. Главное можно копировать и отвечать всем.
А правда в конкуренции. Другие банки есть с желтенькими логотипами. Все отправляют без ограничений на 20т. Хочешь доллары, хочешь, евры, хочешь рубли. и рады всем клиентам, которые пришли из Тинька. Вот прямо сегодня с пирогами встречали.
Лол што?
С чем это связано?
«Увеличилось число проверок со стороны западных партнеров»?
Я блять переводил деньги себе на счет через SWIFT за 1 максимум 2 рабочих дня. Что вы там увеличили или кто там что вам блокирует?
Верните SWIFT переводы и хватит брать комиссию за зачисление на счет!
Что такое: "Будем стараться"?
Вы нанимаете новых людей?
Старые работают сверхурочно?
Вы отвлекаете сотрудников от других задач в пользу проводок?