Morgan Stanley: если в экономике произойдёт спад, он будет менее разрушительным, чем кризис 2008 года Статьи редакции

Предыдущие кризисы были связаны с кредитованием, нынешний — с инфляцией.

  • Директор по инвестициям Morgan Stanley Лиза Шалетт считает, что спад на фондовом рынке всё более вероятен — особенно после того, как ФРС повысила ставку на 75 базовых пунктов. Но даже так кризис будет «менее разрушительным» для доходов корпораций, чем другие кризисы.
  • Кроме спада в экономике в 2020 году из-за пандемии, другие кризисы, в том числе мировой экономический кризис 2008 года и лопнувший в 2000-х пузырь доткомов, были связаны с кредитованием. В этих случаях в жилищной и интернет-инфраструктуре накапливались излишки, связанные с долгами, и экономике понадобились десятилетия, чтобы оправиться.
  • В нынешней ситуации катализатор спада не задолженность, а избыточная ликвидность. Связанные с Covid-19 фискальные и монетартные стимулы «закачивали» деньги в домохозяйства и инвестиционный рынок, способствуя инфляции и финансовым спекуляциям.
  • Исторически сложилось так, что спады, вызванные инфляцией, сказываются на прибыли не так сильно. Например, во время вызванных инфляцией спада 1982-1983 годов, когда ФРС повысила ставку до 20%, и 1973-1974 годов, когда ставка достигла 11%, прибыль компаний из S&P 500 упал на 14% и 15% соответственно. В 2008-м падение было на 57%, в 2000-х — на 32%.
  • На то, что спад будет не таким сильным, указывают и другие факторы — достаточно сильные жилищный и автомобильный рынки, стабильная динамика на рынке труда. Также балансы банков, компаний и обычных людей находятся в «лучшем за десятилетие» состоянии, а корпоративные доходы могут быть более устойчивыми.
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Золотой миллиард добаловался в доминирование. Сначала денег напечатал в ковид и локдауны придумал. Потом заварушка с Украиной. Два года подряд реальную экономику убивали с разных сторон, надеясь на финансовую систему. Вот так умудрится все связать в такой узел - это редкий талант нужен! Думаю, история запомнит нынешних деятелей)) прям череда прыжков в асфальт.

А! И банкиры - идиоты. Они смотрят только на свой финансовый закуток. А проблемы - намного шире и фундаментальнее. Чтобы об этом задуматься, нужно вспомнить кризис чипов и авто отрасли. И ведь это было началом!)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Ещё началом было логистика, когда 40 футов росли как на дрожжах.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да уж. Контейнер с Китая стал в 5 раз дороже и в 3 раза медленнее. 21 век! Прогресс!)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А в этом США разве виноваты?
США с Европой вышли одними из первых с локдауна, в то время как мировая фабрика, она же Азия, продолжала сидеть в нем, отгородившись от мира. В результате спрос сильно превысил предложение, а производственных мощностей в ЕС и США просто не хватило.
Это не проблема золотого миллиарда, а проблема глобализации. Но от глобализаци выигрывает на только ЕС и США, а и тот же Китай и ЮВА, которые удовлетворяют спрос первого мира и за счет этого взращивают внутреннее потребление у себя в странах, и экономику в целом

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А я и не искал виноватых. Просто отмечал факт, что глобализация захромала даже до СВО / Украины.

И да - согласен про азиатов. Внутренний рынок они целенаправленно выращивают, без этого они в огромных рисках. Интересно - когда они оценят, что могут рискнуть связями с первым миром для решения своих вопросов!)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Тогда, когда будет технологический суверенитет от Золотого миллиарда, а пока что они почти по всем технологическим направлениям отстают от т.н. коллективного Запада, хотя и превосходят, возможно, каждого по отдельности, кроме США

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не путаем лидерство и суверенитет. Если у вас самые лучшие автомобили в мире - это одно. Вместо у вас выпускают любые автомобили - это другое. Для суверенитета достаточно каких то автомобилей, не обязательно лучших.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не путаем, конечно. Но если ты претендуешь на роль мирового экономического центра, а в случае с Китаем других вариантов нет, то ты должен выпускать продукцию и обладать технологиями как минимум не хуже, чем Запад по всем направлениям. Но этого нет и близко в подавляющем числе отраслей. Тебе просто не выдержать конкуренцию международную, а замыкаться на внутренний рынок невозможно, т.к. твоя валюта не является резервной для большинства стран

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

А каких технологий совсем-совсем нет у китая? если не считать производства топовых процессоров, которые в общем-то пример международной кооперации с точкой сборки на Тайване.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Речь не про отсутствие технологий, а про лучшие технологии

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

я солидарен с Денисом - лучшие не обязательны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Я думаю Китай как раз на уровне по почти всем технологиям. Во всяком случае с ходу не могу припомнить чего бы в Китае не было! Другой вопрос, что это не всегда самое-самое лучшее, но почти всегда минимум средний сегмент у них есть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Среднего недостаточно. Нужны лучшие, чтобы выдержать конкуренцию на международном рынке
Это не могут сделать даже США, но у них есть сателлиты в виде Тайваня, Кореи, Японии, ЕС и еще нескольких стран. У Китая такой глобальной инфраструктуры нет, он замкнут в себе

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Зачем нужно выдерживать конкуренцию на международном рынке? Это актуально только при ориентации на экспорт. Для успешного развития внутреннего рынка достаточно выдерживать конкуренцию на нем!

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Затем, что китайцы все еще предпочитают покупать айфоны и мерседесы, а не хуавеи и Джили, если есть возможность. Потому что Китай не может создать равноценный аналог
Плюс замкнутость рынка чаще всего приводит к монополизации и дополнительным рискам. Опять-таки, США тому пример: крупнейшая в мире экономика за счет зарегулированного рынка и замкнутости на внутреннее потребление испытывает проблемы с поставками базовых вещей вроде детского питания, просто потому что один из заводов остановился, а иностранцам очень тяжело вывести продукт на этот рынок

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Напомню, что и айфоны собираются в Китае, и у Мерседеса там скорее всего завод

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Да, а кроссовки шьют в Бангладеше. Что это меняет?
Сборка или пошив не означает разработку и инновации на всех этапах производственной цепочки: от идеи до конечного продукта.
Если США и Германия прекратит сотрудничество, как это произошло с Рено в РФ, то ситуация скорее всего будет развиваться по примеру Автоваза +-, но только на выходе будут не жигули, а все тот же Джили

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
не могу припомнить чего бы в Китае не было

Авиадвигателей современного уровня - хоть гражданских, хоть военных, дальнемагистральных пассажирских самолетов, современного производства микросхем, производства промышленных роботов, топовых волокон для композитов, своих собственных, а не скопированных вертолетов (немного) и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Все это в Китае есть, просто не топового уровня. Вы вопрос не так поняли - я спрашивал чего нет, а не «чего у них не топового уровня в мире».

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Вы просто не в курсе, дальнемагистральных самолетов нет никак — один пока все еще не закончил тестирование. Если переформулировать в широкофюзеляжные, то не будет совсем.
2. Спор ради спора. Назовите современные автомобили "наземными колесными транспортными средствами" и тогда можно сказать, что их производят везде — даже в Эфиопии. Телеги.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Авиастроение в Китае действительно развито не очень сильно, но несколько проектов, в том числе локальные двигатели - в работе. Насколько я знаю. тот же проект 929 с нами. По нему вроде бы планировался китайский двигатель в перспективе. Нельзя сказать что "ничего нет". Вот в литве - да, ничего нет в части самолетостроения. А в китае - кое что есть.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
несколько проектов, в том числе локальные двигатели
тот же проект 929
планировался китайский двигатель в перспективе.

Ну тогда у РФ есть обитаемая база на Луне. Рогозин же заявлял, что у него есть прожект.

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда