VK ведёт переговоры о покупке сервиса бронирования жилья — Forbes Статьи редакции

Компания заинтересовалась двумя сервисами — Tvil и «Суточно.ру».

  • VK планирует выйти на рынок онлайн-бронирования жилья и рассматривает покупку краснодарского сервиса Tvil и ульяновского «Суточно.ру». Об этом Forbes рассказал источник в одном из сервисов онлайн-бронирования и подтвердил источник в венчурной компании.
  • По словам одного источника, VK рассматривает и других игроков на этом рынке после ухода из России Booking.com и Airbnb.ru. Источник, близкий к Tvil говорит, что сервис договаривается о партнёрстве с VK, но не уточнил, что это за партнёрство. Источник, близкий к «Суточно.ру», сказал, что в покупке сервиса заинтересованы несколько компаний.
  • Основатель сервиса Tvil Алексей Черепахин рассказал изданию, что ранее VK «проявлял интерес к компании», но отказался сообщить, как именно завершились переговоры. По словам Черепахина, Tvil и раньше поступали предложения о покупке и инвестициях, но «сейчас их количество выросло». Он отметил, что ведёт переговоры со всеми потенциальными покупателями. Основатель сервиса «Суточно.ру» Юрий Кузнецов и представитель VK отказались от комментариев.
  • Tvil — один из первых в России сервисов онлайн-бронирования жилья, это аналог Airbnb, который фокусируется на Крыме и Краснодаре. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Твил Софт» в 2021 году составила 274,5 млн рублей, чистая прибыль — 34,5 млн рублей. Выручка второго юрлица — ООО «Твил» — 146,6 млн рублей, чистый убыток — 3,2 млн рублей. Черепахин говорит, что общая выручка Tvil в 2021 году достигла 450 млн рублей, а оборот — 2,7 млрд рублей.

  • Сделку по покупке Tvil можно оценить в сумму от 1 млрд рублей до 2,5 млрд рублей без учета премий и дисконтов, считает управляющий партнер фонда PT Ventures Сергей Негодяев.
  • «Суточно.ру» основал в Ульяновске в 2011 году предприниматель Юрий Кузнецов. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Суточно.ру» в 2021 году составила 175,5 млн рублей, чистый убыток — 4,7 млн рублей. Стоимость «Суточно.ру» Негодяев из PT Ventures оценивает в 0,5-1,3 млрд рублей.
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Артём А.

а как же островок?
Не пробовал другие но имхо он гораздо удобнее букинга

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

На удивление, забронировав гостиницу через островок, на ресепшне я услышал "ostro... wtfuck? We only work with Booking"

Островок подтвердил, что да, несмотря на то, что у них:
1) Отель есть на сайте
2) Бронируется
3) Они принимают оплату за бронь

- В итоге бронь через "какого-то партнёра" никуда не уходит и нигде не отображается. Деньги вернули быстро, но смысла в нём теперь не вижу. Ну, в поездках за рубежом так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Бронировал через него пяток гостишек по России за последние пару месяцев - никаких проблем не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Да я не сомневаюсь, что проблемы бывают, но об общей картине только по своему опыту сложно судить. С тем же букингом были проблемы неоднократно, но там и опыт использования в разы дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Букинг, ван лав, если и были проблемы, то они решались ну максимум за пол часа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Раза 4 бывало, что по адресу брони букинга нет вообще никого, однажды даже помещение показалось заброшенным (ни вывески, ни следов жизни, всё в пыли, на связь никто не выходит, само собой). Единственное решение в такой ситуации - срочно искать что-то рядом, поддержка букинга тут особо не помогала, до нее так быстро не достучаться.

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

У нас тоже есть такой опыт. Букинг большой, но несмотря на это очень сложно всех контролировать. Уверены, что они после таких кейсов отключили этих партнеров. Они в таких случаях искали замены, а если вы хорошо говорите по-английски, тогда они достаточно быстро все решали.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Умение хорошо говорить по-английски - не самый полезный навык ночью в мутном районе не самой безопасной латиноамериканской столицы возле закрытой двери искомого "отеля". Может статься, что испанский и ещё не уехавший таксист помогут куда больше.

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

😂Мы были у подножью вулкана, в жестком тропическом дожде, и вокруг нас на километры ничего не было. Было поздно, серпантин. Понимаем, о чем вы. На одном телефоне переводили фразы, а через другой на ломанном английском разговаривали.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ну вот кстати на аирбэнабэ постоянно приходилось сперва чатится с хозяином, тк часто выяснялось что объявление неактуальное ибо являлось копией с букинга, на котором уже кто-то забукал

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Не встречались с таким кейсом. Чат/общение с хозяином это же одна из основных фич бнб, нет? На Букинге ты просто бронируешь и все.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да, но подразумевается что на аирбнб тоже можно просто забронировать и всё, без предварительного общения с хозяином. Однако на практике приходилось сперва общаться, и только потом бронировать.

Сейчас добавилась еще одна неприятность - сервис рисует какие-то умопомрачительные скидки. Искал квартиру в стамбуле, нашел вариант за $200/мес. Изначальная цена 1600, скидка 1400. Хозяин сказал что на такую херню не подписывался)) И я потом начал замечать такую скидку во многих предложениях, что отдельно добавляло уныния (всё и так дорогое, а тут еще и глюк какой-то перевирает ценники)

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Мы сделали такие фильтры, потому что сами хотим без лишнего общения просто приехать и заниматься своими делами.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Это полностью и целиком проблемы гостиниц/апарт отелей
Сами понапартнерятся с кучей сервисов и не могут в одном месте сразу за всем следить

Хотелось бы увидеть тут ситуацию с точки зрения владельца/управляющего и понять, почему у них такой бардак творится

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Артем, это не проблемы отелей. Посмотрите наш комментарий выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда