«Тинькофф» приостановил исходящие SWIFT-переводы до 1 октября Статьи редакции

И заявил, что направит средства от комиссий на благотворительность.

  • Мера касается только физлиц. В банке заявили, что «долгое время боролись за то, чтобы SWIFT-переводы, работа которых на 95% зависит от западной платежной инфраструктуры, оставались комфортным способом перевода денег», но «усилий банка оказалось недостаточно».
  • Также «Тинькофф» сообщил, что ограничения на валютные операции — не способ заработка, а призыв «менять структуру валютных предпочтений с учетом геополитических реалий». Все средства от комиссий по валютным счетам и переводам банк направит на благотворительность, о деталях расскажут осенью.
  • Банк пообещал, что «приложит все усилия», чтобы все SWIFT-переводы клиентов, отправленные и ожидающие обработки, были исполнены западными партнерами в «разумные сроки». Входящие переводы продолжат работать.

  • В начале июня «Тинькофф» объявил, что введёт плату за обслуживание счетов в валюте с 23 июня. С той же даты открыть накопительный счёт можно только в рублях. Накопительные счета в долларах и евро закроют, деньги переведут на обычные счета клиентов.
  • 16 июня «Тинькофф» повысил минимальную сумму SWIFT-переводов до $20 тысяч и ввёл комиссию за входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и фунтах.
  • С 4 июля «Тинькофф Инвестиции» ввели комиссию за хранение крупных сумм в долларах, евро и фунтах на брокерских счетах.
Материал дополнен редакцией
0
636 комментариев
Написать комментарий...
Кусок Идиотизма

вполне логично, если думать о деталях..

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Так себе аргументация. Тинькофф мог не давать открывать валютные счета, например, но делал это с радостью - я один из тех, кто перешел в Тинькофф с Альфы в связи с известными событиями. Ну то есть если банк взял на себя обязательства и не потянул - вроде ну что такого? Но вопрос в том - зачем брал на себя обязательства? Из-за бабла? Ну так изволь свою часть выполнять.

Как-то странно в этом винить кого-то еще. Как будто у банка нет горы аналитиков или идиоты сидят, которые риски не оценивают. Это же неправда. Это раз.

А два - тут вопрос в том, каким именно способом Тинькофф решил из этого выйти - он тупо слил всех своих клиентов, вынуждая отказываться от доллара, ставя конские комиссии и отрицательные ставки по вкладам. Или в ставках по вкладам тоже виноват кто-то другой? Если да - а что ж вы эти деньги на вклады брали, они же не переставали это делать последние месяцы, правда?

Так что претензий конкретно две - первая в том, что обосрались, и тут вроде чисто по человечески можно понять, что не все в жизни идеально может быть, но вторая претензия - какого хрена именно именно таким образом все решается и за чей счет? Как по мне - обосрался, прими на себя ответственность, сам ответь за свой косяк, если надо - деньгами. Но тут же отвечать заставляют непосредственно клиентов - нормальная ситуация? И тут уж виноватого искать где-то за границей - верх идиотизма.

Плюс к ТБ можно было бы отнестись с пониманием, отнесись и они по человечески. Ввели комиссии -> дайте возможность вывода. Нет возможности вывода? Уберите комиссию! Это же логично, нет? Иначе, бабки взять - взяли. Хранить - берем теперь деньги. Вывести не можете. Наличку снять тоже. Можете только переводить в рубли. Но чет когда я в банк деньги приносил, мне никто не говорил, что я в принципе могу про валюту забыть.

Вот представьте, что вы заказываете дизайн у дизайнера, а он вам присылает говно или ваще нихрена не присылает, сдвигая сроки. Но платить заставляет за каждый день, пока заказ на нем висит. Вы его справшиваете - Вася, какого хера? А он такой - ну тут в связи с отъездом других дизайнеров у меня сейчас заказов стало в 10 раз больше, и мои подрядчики тож нихрена не успевают, ленятся, например. У вас не возникнет вопроса - схерали это вообще ваша проблема если изначально вы договаривались на другое?

Ответить
Развернуть ветку
Кусок Идиотизма

слишком однобокое мышление. если бы все так просто было - не можешь продавать, не продавай))) представьте ситуацию.

вы продаете товар людям - по 10 тыщ заказов в день, и у вас, как продавца, есть поставщики. и перебоев с поставками никогда не было. даже после начала всем известных событий.

но вот беда - другие продавцы перестали продавать такой товар из-за санкций. все их покупатели побежали к вам. и вы начали заказывать у поставщика по 100 тысяч товаров вместо 10

поставщик не может вам столько поставлять, да и на фоне известных событий сотрудничество с вами даже без санкций - такое себе занятие. поэтому делает для вас дополнительные условия, комиссии, ограничения на поставки.

и это будет влиять на вас и ваших клиентов, как понимаете) улавливаете аналогию? заложники ситуации не только клиенты)

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Да однобокость как раз идет с вашей стороны, вы никак не можете принять факт того, что сама по себе ситуация возникла в том числе из-за действий ТБ. У вас даже пример прекрасен тем, что по нему это очевидно.

Окей, вот есть условный магазин с 10 штуками товара, а к нему прибежали покупать 100. Какие варианты есть у магазина?

1. Продать 10 единиц, остальных послать в другие магазины (на примере банка это могло бы быть - не открывать валютные счета в объеме большем, чем можешь потянуть)
2. Допустим подсуетиться, увидев возможность, оценить свои ресурсы и тд и понять, что в принципе готовы поставить 20-30 штук в течении ближайшего времени (на примере банка - ввести ограничения на вносимые суммы, ввести заградительные условия ДО того как брать деньги, чтобы уменьшить поток желающих и тд)

И есть третий вариант - собрать со всех бабки, не имея товара по принципу "хер с ним, бабки я получил, а там на месте что-то придумывать буду, а если не получится, начну кормить всех завтраками и верну в том виде, как удобно мне, еще и не полную сумму" - нормальный магазин?

Никогда не думали почему в интернет-заказах вам не дают заказать больше, чем есть в наличии? Формально деньги можно собирать и ничего не ограничивать, правда? Пытаясь если что поставщику постфактум объяснить типа "слушай, я тут продал на 5 больше, чем есть, ну поставь мне по быстрому, ну пожалуйста" - чем не вариант? Наверно идиоты одни в магазинах сидят и не додумались просто, да?

Заложник ситуации - это когда тебя принудили к чему-то. ТБ никто не принуждал брать больше, чем может потянуть. А вот клиенты сейчас - заложники ситуации, так как их принуждают переводить одну валюту в другую не давая иных альтернатив кроме потери денег.

Ответить
Развернуть ветку
Кусок Идиотизма

а вот вам вариант 4. магазин может заказать 100к товара, поскольку никаких ограничений для него у поставщика нет. и делает это, но поставщик после заказов переобувается. об этом не думали? кидает и продавца, и покупателей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кусок Идиотизма

где он их возьмет, если они у поставщика?)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ondefeat

Это как раз не вариант 4, а вариант 3 - не убедиться, что у поставщика есть желание и возможность поставить нужное количество, до того, как собрать бабки за товар.

Окей:

1. Мог ли и должен ли был магазин предвидеть, что могут возникнуть проблемы, заказывая в 10 раз больше или "возникшие обстоятельства" на которые вы ссылаетесь начали происходить только вчера?
2. Если такая проблема возникла - то чья это проблема? Магазина или клиента?
3. Кто должен платить за издержки, которые возникли из-за недальновидности магазина? Клиент или магазин?

Ответить
Развернуть ветку
Кусок Идиотизма

1. не мог, ничего не предвещало беды. я же говорю, все было ок и никаких ограничений. магазинтолько рад был, что к нему бегут новые клиенты
2. обоих явно)
3. это сложный вопрос, который нужно решать в юридическом поле. нельзя просто взять и сказать - кто. может и никто вовсе, может магазин с поставщика возьмет издержки и заплатит клиентам. может быть все, что угодно. нельзя делить на черное и белое.

Ответить
Развернуть ветку
ondefeat

Ну в таком случае, от души желаю вам отдать кому-то за что-то деньги, не получить обещанное, а получить в качестве оправдания "так сложились внешние обстоятельства", а потом удачи решать вопрос в юридическом поле. Вот прям правда, раз для вас это все достаточные аргументы и норма - желаю, чтобы эта норма окружала вас всю жизнь) По крайней мере до тех пор, пока не захочется черное называть черным, а белое - белым.

Ответить
Развернуть ветку
Кусок Идиотизма

спасибо! у меня критическое мышление, в нашем мире по другому и не получится. никто никому ничего не должен :)
я выше пример привел с билетами на концерт) такие ситуации - не редкость абсолютно. просто тут масштаб глобальный

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий Трегубов

М, а если перевести 4 вариант на пример ТБ, как это выглядит на реальном примере?

Ответить
Развернуть ветку
Кусок Идиотизма

аналогия с билетами на концерт. билеты вы купили у продавца, организатор бабки получил. а концерт отменили, организатор бабки все забрал себе) что продавцу делать?

Ответить
Развернуть ветку
633 комментария
Раскрывать всегда