{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Forbes составил рейтинг надёжных банков Армении Статьи редакции

Среди них нет государственных — как и во всём армянском банковском секторе.

Источник: «Америабанк»

По данным на конец 2021 года, в Армении работает 17 банков с более чем 500 филиалами по всей стране. Контролирующих акционеров от армянского государства в них нет, и ни один не занимает более 25% рынка.

За последние 25 лет никто из банков не подавал на банкротство, поскольку все они ещё в девяностых внедрили особые принципы управления, говорит директор ассоциации «Финарм» Карен Закарян:

  • Посты председателя правления и совета директоров не может занимать один и тот же человек.
  • Собственники банков «отделены от каждодневного управления».

Forbes составил рейтинг из десяти самых надёжных банков страны. Они отсортированы по оценкам от международных корпораций: чем их больше и чем они выше, тем выше банк в списке. Если баллы совпадают или их нет, организации ранжируются по размеру активов. Издание отмечает: отсутствие стороннего рейтинга — не показатель ненадёжности. Это значит лишь то, что её не анализировали.

Данные по активам Forbes взял за январь 2022 года. Рублёвые эквиваленты пересчитаны по курсу от 26 июля 2022 года.

Источник: «ВТБ Армения»

Активы: 1096 млрд армянских драмов, или 153,9 млрд рублей.

Рейтинги: Moody’s — Ba3, S&P — B+.

Активы: 1010 млрд армянских драмов, или 141,9 млрд рублей.

Рейтинги: Moody’s — Ba3, Fitch — B+.

Активы: 547 млрд армянских драмов, или 76,8 млрд рублей.

Рейтинги: Fitch — B+.

Активы: 427 млрд армянских драмов, или 59,9 млрд рублей.

Рейтинги: Moody’s — B1.

Активы: 378 млрд армянских драмов, или 53,1 млрд рублей.

Рейтинги: Moody’s — B1.

«Конверс Банк». Источник: B24

Активы: 360 млрд армянских драмов, или 50,5 млрд рублей.

Рейтинги: Moody’s — B1.

Активы: 823 млрд армянских драмов, или 115,6 млрд рублей.

Рейтинги: нет.

Активы: 398 млрд армянских драмов, или 55,9 млрд рублей.

Рейтинги: нет.

Активы: 362 млрд армянских драмов, или 50,8 млрд рублей.

Рейтинги: нет.

Активы: 268 млрд армянских драмов, или 37,6 млрд рублей.

Рейтинги: нет.

«Араратбанк». Источник: Findin
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Karol

Поделитесь опытом, у какого из армянских банков самый приличный банк-клиент? Есть опыт с Эвокабанк - хочется плакать от "удобства" и сервиса. В банк-клиенте даже вопрос не задать- нет даже такой функции. Был культурный шок, когда приходилось писать на ватсап начальнику отделения и выяснять какие-то вещи. Я уже молчу про безопасность таких коммуникаций.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

Чем на 90% бесполезный чат в российских банках лучше чем вацап начальника отделения?

Ответить
Развернуть ветку
Болотов Александр

Неформальностью общения, отсутствием выстроенной цепочки должностей (на программные ошибки и уточнять адрес отделения тоже у начальника отделения? естественно это абстрактные примеры, не нужно говорить что адрес на сайте посмотреть можно), отсутствием оперативной обратной связи (колл центр то не сразу ответит а как начальник отделения ответит всем клиентам) и т.д. и т.п.
Если что можно вернуться в 90ые и решать вопросы в банях, очень удобно было и помылся и договорился.

Ответить
Развернуть ветку
Karol

О ux/ui даже говорить не буду. На такую роскошь изначально и не рассчитывали)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kharchenko

UI/UX хороший (ну условно на уровне Тинькофф 2018-2019) у Америи в новом приложении.

https://apps.apple.com/ru/app/my-ameria/id1546373103

Сам пользуюсь Инеко для зарплаты (относительно ок приложение, но все равно страшненькое; из приятных бонусов в нем – InecoPay который сработал даже когда сдохли все POSы в магазинах на районе) и Акба для основной карты для покупок (AmEx Cashback – на моей памяти единственная карта с кэшбеком в Армении; приложение тоже неповоротливое и устаревшее, но хотя бы визуально уже не так сильно глаза режет как условный Юни или Инеко).

Ответить
Развернуть ветку
Karol

Смотря в каком российском банке вы обслуживаетесь. К примеру, в нашем банке в РФ реакция на любой вопрос быстрая. Причем не ботами, а людьми, которые оперативно все решают. Ватсап "начальника отделения"- лучше, чем ничего, но заметила, что отвечают разные специалисты, могут не реагировать на вопрос часами, пока трижды пинг не сделаешь, а потом кто-то приходит и ещё раз спрашивает "что надо" вместо того, чтоб почитать, что было выше. Ну и вишенка на торте - для того, чтоб тебе дали инфу в ватсапе, не нужна никакая верификация или аутентификация, достаточно назвать один параметр.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

в вашем банке это в каком?

Ответить
Развернуть ветку
Karol

Антон, выше ответила

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Простите, а в каком российском банке отвечают быстро люди, а не боты? Сейчас с трудом можно пробиться через бота до живого человек 😅 поэтому стало интересно о каком вы банке говорите

Ответить
Развернуть ветку
Karol

Это в Точке. Но справедливости ради сразу скажу, что есть счета ещё в двух банках- там такого нет. Или боты, или ждать. Но хотя бы нет необходимости выходить из банка, писать на мэйл или в ватсап/телеграм.
В любом случае это не единственный пробел в сервисе армянского банка, где мы обслуживаемся сейчас. Это так, из самого простого очевидного.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

точка — специализированный мелкий банк, в армении таких нет, да. Но и страна размером с воронежскую область. Я бы все-таки с ритейл-банками в рф сравнивал.

Ответить
Развернуть ветку
Karol

Одна надежда: сейчас много айти компаний уехало в Армению, уже начинается автоматизация в разных сферах, совместные проекты разные стартовали. Думаю через год-два и у них появятся лучшие практики. А пока,видимо, придется потерпеть)

Ответить
Развернуть ветку
Deni Feni

Взять самый клиентоориентированный банк в стране и сравнить) Попробуйте быстро получить ответ в каком-нибудь Альфа-банке, или ВТБ )

Ответить
Развернуть ветку
Синхронный Кефир

В Альфе, Тинькове, МТС, ВТБ, Росбанке и Почта Банке отвечают максимум в течение часа. Да, пару минут на то, чтобы пробиться сквозь первую линию обороны из ботов. В Райффайзене и ЮниКредите могут отвечать сутки. Пару раз не отвечали вообще. В ГПБ до сих пор нет чата в приложении.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда