Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции
Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.
Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.
По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.
«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.
В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.
Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.
Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.
Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.
Короче автор немного напутал и смешал все в кучу.
Я немного почитал источники и ситуация там следующая:
В 2015-м стартовал стартап Zume Pizza, суть которого - готовить пиццу в фургонах, которые будут приезжать в места, где есть спрос на пиццы. Сами пиццы делаются на центральной базе с помощью роботизированной линии, откуда их забирают фургоны. От фургонов уже можно забирать пиццы самим или будет доставка скутерами и автомобилями - те самые обещанные 5 минут. Суть стартапа - протестировать модель продаж и технологии, т.е. изначально это не было рождено как прибыльный бизнес на пиццах. Также широко используются технологии Machine Learning для оптимизации процессов изготовления и доставки пиццы.
Полгода назад ребятки решили пойти дальше и создали материнскую компанию Zume, а Zume Pizza стала дочерней. Теперь идея в том, чтобы на базе фургона готовить и другие ресторанные блюда, в основном с помощью роботов. Zume будет предлагать такие фургоны рестораторам для расширения возможностей их бизнеса. Кроме фургонов будет предлагаться и софт для предсказания спроса на еду в определенное время в определенном месте.
Помогать создавать новое оборудование для фургонов будет широко известная в узких кругах компания Welbilt, производитель оборудования для ресторанов и кафе. Именно этот Zume и получил $375M от японского SoftBank на новую технологическую софтварно-хардварную платформу.
и у этого сходится экономика? O_o