«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: ФЭБ
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Sendero

Если цена товара за обычный эквайринг и СБП одинакова, зачем покупателям отказываться от кэшбека. А разную цену запрещает делать закон.

Более-менее хороший обходной путь нашёл Красное-Белое - начислять больше бонусов при оплате по QR-коду.

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

Красное и белое кажется дает дополнительную скидку в 1 процент при оплате через спб, а не бонусы. Но реально, этот способ замедляет обслуживание на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Очень замедляет, особенно хомячков, которые на предоставление оплатить "КьАрОм", начинают лезть в приложениие сбера.
То у них телефон древний, то пароль не помнят, а куда нажимат..

И я стою, готовый уже, только телефон приложить и побежал

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это нормально, когда-то и с оплатой Apple Pay тупили

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Но там проблема была не в клиентах. Процесс оплаты Apple Pay был максимально прост.

Здесь в целом User Journey длиннее даже если все работает «как часы».

По факту же еще будет вопрос сети, например. Если у клиента, например, старое устройство с плохим модемом или в заведении плохо ловит сеть, у клиента будет занимать много времени открыть приложение банка для оплаты.

Или если у банка плохо сделано приложение, и там нужно провалиться в 5 меню — аналогично.

В целом, СБПэй фундаментально хуже как технология. Раньше можно было говорить «зато не нужен дорогостоящий терминал», но теперь телефоны умеют не только платить, но и сами работать как терминал, поэтому и в cost effectiveness этот вариант хуже. 🤷‍♂️

Вообще не понимаю, зачем ЦБ это двигает, если у них же есть нормальный МИР.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Нормальным МИРом не оплатить с айфнов, а в ЦБ не дураки сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Какой китайский? QR - это не более чем кодировка информации, к Китаю никакого отношения не имеющая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

До Китая были десятки проектов

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ларькин

Тупили в основном кассиры, которые не понимали чё это за магия. Помню приходилось писать на обратную связь глобуса и ашана, чтобы обучили кассиров, что такое бесконтактная оплата. А то однажды мне сказали, чтобы я так больше не делал, так нельзя. Да, были времена...

А по поводу сложностей при оплате QR, то здесь объективно все, такая механика, она будет больше времени сжирать, чем оплата через NFC.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

В Казахстане все через QR платят и ничего страшного. Просто народ обучился. Я б сейчас тоже затупил, если бы мне предложили в РФ по QR оплатить.

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Хомяк тут ты, получается же.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Это почему же? Я хочу быстрого обслуживания.
Я не прошу чек, про пакет говорю сразу, телефон приложил, увидел подтверждение на терминале и пошел.

Я не из тех, кто приложил карту, терминал не успел считать, а потом стоят у кассы по 5 минут и с пеной у рта доказывают, что у них все прошло и деньги списались, вон видите уведомление успешно на телефоне..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александрович

Скидка вроде бы только держателям их карты. А если не удосужился обзавестись, то обычная цена. Навскидку карта есть не более чем у половины покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Rabindranat Tagor

В КБ у терминалов MCC настроен как "Супермаркеты", и имея такую категорию в повышенном кэшбеке этот 1 процент совсем неактуален.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда