«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: ФЭБ
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Олежка

Чем оно лучше и быстрее того же Google Pay и Apple Pay? У НСПК же уже есть "достойная альтернатива" в лице Mir Pay, который работает на всех устройствах почти во всех терминалах (разве что на Android 13 не завезли). Зачем эта деградация с QR-кодами?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Соколов

Mir pay до сих пор адекватно не работает. Оплата проходит через раз или два. Постоянная ошибка в терминалах. Нет никакого вибро отклика после оплаты. Это кал, а не приложение

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

А у вас точно приложение мир пэй?😂

Ответить
Развернуть ветку
Данил Соколов

Братан, ну почему то они не везде поддерживают эту штуку. С гугл пей все ок было

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Давно обновляли?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Соколов

Раз у нас такой диалог завязался, у нас одинаковые версии с тобой

Ответить
Развернуть ветку
Олежка

Привет, версия как у тебя 1.13.2.224, но настройки виброотдачи есть. Есть предположение, что для этого нужно, чтобы в устройстве стоял линейный вибромотор, т.к. у моих знакомых у тех, у кого 100% линейник настройки есть, мб у тебя обычный ERM? Что у тебя за девайс?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

И получается, у вас нет виборотклика? А пробовали с вибро и без вибро оплатить? А переустановить?

А на телефоне сама вибрация работает?
А у приложения есть доступ к функции вибро?

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Боже. И ещё говорят про крутость Android. Целый тред выяснения с кучей скринов настроек, почему вибро не работает при NFC-оплате.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Довольно круто, когда при наличии какой-либо проблемы, все равно есть возможность хоть как-то, но решить проблему.
А вот теперь ты помоги мне.
У меня был xr, но на нём не работал эпл пей. Сторонние сервисы работали. Подскажи, куда мне лезть надо было?😂

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Это разрешение невозможно отозвать

Ответить
Развернуть ветку
Mario

Redmi Note 8 Pro, Android 11, MIUI 12. Также перешел с Google Pay на Mir Pay. У приложения все разрешения, но ни вибрации при оплате, ни никаких всплывающих уведомлений также нет.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда