«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: ФЭБ
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Олежка

Чем оно лучше и быстрее того же Google Pay и Apple Pay? У НСПК же уже есть "достойная альтернатива" в лице Mir Pay, который работает на всех устройствах почти во всех терминалах (разве что на Android 13 не завезли). Зачем эта деградация с QR-кодами?

Ответить
Развернуть ветку
Данил Соколов

Mir pay до сих пор адекватно не работает. Оплата проходит через раз или два. Постоянная ошибка в терминалах. Нет никакого вибро отклика после оплаты. Это кал, а не приложение

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Работает все стабильно. Неотличимо от Гугл Пэя. Ну правда, друг тоже постоянно ноет, что у него не с 1 раза. Но у меня же с 1.
Ну, может ручками что-то не то делаете?😂

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Сектанты секты "Что Я Делаю Не Так", неужели вы считаете, что проблемы других возникают исключительно из-за их собственной криворукости?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Слушай. Ну банально, пример из жизни. Девочка очень хотела купить новый телефон. Ведь у нее не работал нфс. А на вопрос включён ли, отвечает, что она не тупая.
Ну и как оказалось он действительно просто был выключен. А человек так ныл почти 2 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Какое отношение этот кейс имеет к упомянутой жалобе "у него не с 1 раза" ??

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Старый телефон, падал или как-то иным способом повреждался, перегревы, толстый чехол и ещё столько возможных вариантов, из-за чего просто нфс плохо работает.
Ал-я ошибка в 90% на стороне юзера.
Если из миллиона пользователей, у 100.000 наблюдаются проблемы, то тут в первую очередь вопрос в самих пользователях.

А ещё многие любят носить карты/деньги/права в чехле. Можно ещё кусок стены из дома с собой принести и удивляться, чой та он не работает через стену.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Google Pay просто работал.

Если вы считаете каждого десятого пользователя клиническим идиотом, проблемы которого не заслуживают внимания - вам не место в индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

У мирпея еще и техподдержка есть которая отвечает. И быстро. И даже помогают их ответы.

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда