«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: ФЭБ
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Roll Null

Очень долго стою в очереди и жду пока впереди меня люди оплатят по куар коду)) пока я и сам не вижу смысла в нем)

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

А можно было заказать с доставкой в ближайший пункт выдачи ...

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Хлеб и молоко, например?

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Вы в пандемию не освоили доставку? Любите в очередях стоять? Вот реально вопрос... Иногда в магазин захожу и не понимаю этих людей тратящих и время и силы на стояние в очередях... Какое-то национальное развлечение...

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Нет, всегда сам ходил, тк предпочитаю сам выбрать конкретный экземпляр или взять с наиболее долгим сроком годности

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Все это умеет делает сборщик. Проверять дату и учитывать комментарий. Тут важно использовать стороних сборщиков (не заинтересованных сбыть залежалый товар). Это стало ясно после пары доставок от самой торговой сети. С другой стороны важно еще и образ жизни если вы все равно поедете мимо магазина, то конечно смысла в этом особо нет. А вот если это уже рутина, то проще заказать.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Магазин в соседнем доме, экономия такая себе

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда