Российский завод и центр продаж Nissan перейдут в государственную собственность — рабочие места сохранят Статьи редакции

Компания сможет выкупить активы в течение шести лет.

Источник: Autonews
  • Производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве перейдут Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), сообщили в Минпромторге. Сделку одобрил исполнительный комитет Nissan.
  • Ведомство отметило, что компания сохранит «ключевые компетенции», производственный цикл, а также рабочие места — их около 2000. НАМИ же, в свою очередь, сможет привлекать новых партнёров и создавать с ними совместные предприятия.
  • Поставкой запчастей и обслуживанием автомобилей Nissan после продажи займётся «АвтоВАЗ». Источники РБК в концерне сообщили, что уже ждут подписания необходимых документов.
  • Президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида поблагодарил российских коллег за «вклад в развитие бизнеса на протяжении многих лет» и назвал текущее решение «лучшим» из возможных, поскольку оно позволяет сохранить сотрудникам работу. При желании Nissan сможет выкупить активы обратно в течение следующих шести лет.
  • Завод Nissan в Санкт-Петербурге приостановил работу в марте 2022 года. В мае гендиректор компании заявил, что она «списала» российский бизнес в прогнозе на текущий финансовый год. В сентябре Nissan продлил простой петербургского завода до конца 2022 года.
  • Покупатель российского бизнеса Nissan НАМИ в мае 2022 года также получил часть российских активов Renault, а именно долю в «АвтоВАЗе». Сделка состоялась на тех же условиях — с правом выкупить долю в течение шести лет.
Дополнено в 12:46. Убытки Nissan из-за ухода с российского рынка составят около 100 млрд иен — это более $680 млн.
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Апрель Обормотов

А может кто-нибудь напомнить, что такого приличного сделал НАМИ (ну кроме Ауруса)?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарычев

Ну, Аурус НАМИ тоже не делал

Ответить
Развернуть ветку
t t
Разработкой президентского лимузина занимается «НАМИ» при поддержке МПТ РФ. Дебют нового автомобиля состоялся в рамках инаугурации президента РФ в 2018 году. На основе ЕМП планируется создать платформу для выпуска легковых автомобилей, которой также смогут пользоваться и производители массовых моделей[14]. Кроссоверы и минивэны проекта в небронированных версиях поступят в свободную продажу небольшой партией в 250—300 штук в 2018 году. Внедорожники ЕМП будут собираться на мощностях Ульяновского автозавода, выпускающего внедорожники УАЗ и входящего в группу Sollers, с которой ведутся переговоры об организации также производства микроавтобусов[15].
«НАМИ» является единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».
6 июля 2018 года было подписано соглашение с фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из Объединённых Арабских Эмиратов. Компания станет первым иностранным инвестором, который вложит в проект «Aurus» 110 млн евро. Предварительно распределение долей в проекте станет таким: «30 % составит доля Tawazun, более 60 % — НАМИ и где-то около 5 % — Sollers»[33][34][35].
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарычев

НАМИ, как и любой другой ЦНИИ, ничего никогда сам не разрабатывает. Это головная организация, которая сидит на деньгах и управляет контрактами.

Ну и надо вспомнить что такое Аурус. Это немецкая платформа на китайских агрегатах, обшитая турецкой штамповкой. Где в этой формуле место для оригинальной разработке НАМИ я не представляю.

Ответить
Развернуть ветку
t t

В смысле НАМИ не разрабатывает? он изначально делался на базе авто лаборатории, и они с 30х годов ведут разработки.

Передний привод там например разработали еще в 60х, за 20 лет, как промышленность СССР смогла его выпускать.

Когда у них были совместные разработки, то про это так и говорится, например КРАЗ

КрАЗ-250 является совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Н. Э. Баумана[5].

но у них было много и чисто своих проектов

а насчет "немецкой платформы" у Ауруса, там привлекались немецкие спецы из Порше для разработки двигателя, но разработка полность новая, а не на какой-то платформе

Между тем, по словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по техническому заданию ФГУП "НАМИ".
Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП "НАМИ". Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Howl

Ссылочку на пруфы можно?
Кроме пары вбросов на либеральных помойках, про платформу от фольксвагена ничего не гуглится.

А Aurus уже в свободной продаже и на ютубе полно обзоров от блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда