Российский завод и центр продаж Nissan перейдут в государственную собственность — рабочие места сохранят Статьи редакции
Компания сможет выкупить активы в течение шести лет.
- Производственные и научно-исследовательские мощности Nissan в Санкт-Петербурге и центр продаж и маркетинга в Москве перейдут Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ), сообщили в Минпромторге. Сделку одобрил исполнительный комитет Nissan.
- Ведомство отметило, что компания сохранит «ключевые компетенции», производственный цикл, а также рабочие места — их около 2000. НАМИ же, в свою очередь, сможет привлекать новых партнёров и создавать с ними совместные предприятия.
- Поставкой запчастей и обслуживанием автомобилей Nissan после продажи займётся «АвтоВАЗ». Источники РБК в концерне сообщили, что уже ждут подписания необходимых документов.
- Президент и главный исполнительный директор Nissan Макото Учида поблагодарил российских коллег за «вклад в развитие бизнеса на протяжении многих лет» и назвал текущее решение «лучшим» из возможных, поскольку оно позволяет сохранить сотрудникам работу. При желании Nissan сможет выкупить активы обратно в течение следующих шести лет.
- Завод Nissan в Санкт-Петербурге приостановил работу в марте 2022 года. В мае гендиректор компании заявил, что она «списала» российский бизнес в прогнозе на текущий финансовый год. В сентябре Nissan продлил простой петербургского завода до конца 2022 года.
- Покупатель российского бизнеса Nissan НАМИ в мае 2022 года также получил часть российских активов Renault, а именно долю в «АвтоВАЗе». Сделка состоялась на тех же условиях — с правом выкупить долю в течение шести лет.
6
показов
12K
открытий
1
репост
А может кто-нибудь напомнить, что такого приличного сделал НАМИ (ну кроме Ауруса)?
Ну, Аурус НАМИ тоже не делал
«НАМИ» является единственным исполнителем госзаказа на выполнение «пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы, обеспечивающего создание автотранспортных средств, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».
6 июля 2018 года было подписано соглашение с фондом обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun из Объединённых Арабских Эмиратов. Компания станет первым иностранным инвестором, который вложит в проект «Aurus» 110 млн евро. Предварительно распределение долей в проекте станет таким: «30 % составит доля Tawazun, более 60 % — НАМИ и где-то около 5 % — Sollers»[33][34][35].
НАМИ, как и любой другой ЦНИИ, ничего никогда сам не разрабатывает. Это головная организация, которая сидит на деньгах и управляет контрактами.
Ну и надо вспомнить что такое Аурус. Это немецкая платформа на китайских агрегатах, обшитая турецкой штамповкой. Где в этой формуле место для оригинальной разработке НАМИ я не представляю.
В смысле НАМИ не разрабатывает? он изначально делался на базе авто лаборатории, и они с 30х годов ведут разработки.
Передний привод там например разработали еще в 60х, за 20 лет, как промышленность СССР смогла его выпускать.
Когда у них были совместные разработки, то про это так и говорится, например КРАЗ
КрАЗ-250 является совместной разработкой Кременчугского автозавода, НАМИ и МВТУ имени Н. Э. Баумана[5].но у них было много и чисто своих проектов
а насчет "немецкой платформы" у Ауруса, там привлекались немецкие спецы из Порше для разработки двигателя, но разработка полность новая, а не на какой-то платформе
Между тем, по словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по техническому заданию ФГУП "НАМИ".Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП "НАМИ". Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный
Комментарий недоступен
Ссылочку на пруфы можно?
Кроме пары вбросов на либеральных помойках, про платформу от фольксвагена ничего не гуглится.
А Aurus уже в свободной продаже и на ютубе полно обзоров от блогеров.