{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт VK за квартал: выручка выросла до 24,1 млрд рублей, прибыль составила 41,4 млрд рублей Статьи редакции

Такую прибыль компания получила благодаря выходу из СП со «Сбером» и продаже игрового подразделения My.Games.

VK опубликовала неаудированную отчётность за третий квартал 2022 года. Общая выручка выросла на 21% год к году и составила 24,1 млрд рублей.

Общая чистая прибыль за квартал составила 41,4 млрд рублей против убытка в 2,4 млрд в 2021 году.

На прибыль повлияли два показателя, уточнила компания. Во-первых, VK вышла из состава СП «O2O» — по итогам третьего квартала его убыток составил 2,3 млрд рублей против 3,9 млрд рублей убытка в третьем квартале 2021-го. Прибыль VK от переоценки принадлежащих долей в СП составила 24,2 млрд рублей.

Во-вторых, VK продала игровое подразделение My.Games за $642 млн — это 39,2 млрд рублей по курсу ЦБ на 10 ноября. Как именно происходили расчёты прибыли, компания не указывает.

  • Выручка от рекламы выросла на 29% год к году, до 14,4 млрд рублей.
  • Выручка социальных сетей и коммуникационных сервисов («ВКонтакте», «Одноклассники», «Пульс», Relap, «Дзен», «Новости») выросла на 24,3% год к году — до 18,5 млрд рублей. В частности, скорректированная выручка «ВКонтакте» увеличилась на 34%.
  • Прибыль сегмента «Образование» по скорректированному показателю EBITDA составила 459 млн рублей против 455 млн рублей убытка в третьем квартале 2021 года — за счёт оптимизации расходов и ИТ-льгот. Выручка выросла на 20%, до 2,6 млрд рублей.
  • Выручка от образовательных технологий выросла на 21% год к году, до 2,6 млрд рублей.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» (b2b-сервисы, «VK Клипы», «Юла», «VK Звонки», VK Play и RuStore) выросла на 6,6%, до 3,1 млрд рублей.

Показатели по сервисам

  • Во втором квартале средняя месячная аудитория «ВКонтакте» составила 76,9 млн пользователей (+6,9% год к году), средняя дневная — 49,4 млн (+7,1% год к году). Среднее время, проводимое в соцсети — 45,2 минуты в день.
  • Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации «ВКонтакте» выросла на 88% год к году. Авторы, использующие VK Donut, во втором квартале заработали 126 млн рублей (+205% год к году). Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 48% год к году.
  • Количество новых зарегистрированных пользователей в «Одноклассниках» в сентябре выросло на 8,3% год к году. Общая аудитория соцсети в месяц — 38 млн, активнее всего регистрировались люди в возрасте 25–45 лет.
  • Совокупная скорректированная выручка рекомендательного сервиса Relap выросла на 26% год к году, до 434 млн рублей.
  • В сентябре компания продала игровое подразделение My.Games и сосредоточилась на развитии VK Play. Сумма сделки — $642 млн. Выручка, которая относится к закрытому подразделению, составила 10,1 млрд рублей.
  • Общее количество платящих учеников в образовательных сервисах выросло на 70%, до 465 тысяч.
  • Выручка b2b-проектов превысила 1 млрд рублей, это на 28% больше год к году. Главный источник выручки — VK Cloud.
  • Средняя месячная активная аудитория «Юлы» составила 31 млн. В основном за счёт «Объявлений ВКонтакте». Классифайд впервые вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA.
  • В мае бета-версия магазина приложений RuStore начала работать на Android. На платформе доступно более 1,7 тысяч приложений, их скачали более 4 млн раз.
0
64 комментария
Написать комментарий...
Илья Миронов

ну инсту заблочили ...

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Тут скорее избавились от совместного предприяти со Сбером сыграло роль, оно у них генерировало нифиговые убытки. Сберу было пофиг для них небольшие, а вот для VK нифиговые.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

По отчётности очевидно, что выручка выросла за счёт роста дохода от онлайн-рекламы. Что разумеется связано с уходом мировых игроков, как и у Яндекса.
При этом совершенно непонятно как может быть прибыль 41 млрд при выручке 24. Единственное объяснение - переоценка. Но по каким параметрам она проводилась совершенно непонятно.
Кроме того, непонятно сколько чистой прибыли заработано от операционной деятельности

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

24 это на сколько увеличилась выручка, а 41 это какая прибыль по итогу получилось.

Т.е. общая выручка +24 сгенерировали 41 прибыли.

И да безусловно это тоже повлияло. Но СП все же по моему мнению больше, так как стабильно генерировало вроде 5-10 млрд убытка в месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Б..дь, вы серьезно?) Пройдите по ссылке, там цифры на сайте ВК.
24 - это выручка. Вся выручка
Прибыль сгенерирована от переоценки активов. Там прямо это указано в таблице

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Если быть точнее выручка и прибыль указана за 3 квартал.

То что выше это ранее писпл до знакомства с отчетом. Там да неверно указано.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда