Отчёт Ozon за квартал: 61,3 млрд рублей выручки при 20,7 млрд рублей убытка — около половины его получил из-за пожара Статьи редакции

Сейчас маркетплейс ведёт переговоры о компенсации за застрахованные товары.

  • Общая выручка выросла на 48% год к году — до 61,3 млрд рублей. В том числе выручка от услуг выросла на 145%, до 34,7 млрд рублей и превысила выручку от продажи товаров.
  • Чистый убыток вырос до 20,7 млрд рублей (в третьем квартале 2021-го он составлял 14 млрд рублей). Из них 10,8 млрд рублей — разовый эффект от пожара на складе на Новой Риге. Эта сумма включает в себя ущерб товарам, претензии от сторонних лиц и другие расходы. Без неё убыток составил бы 9,9 млрд рублей. Все товары были застрахованы, сейчас Ozon ведёт переговоры о выплате страховой компенсации — но убыток она не перекроет.
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 74% — до 188,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 1,6 млрд рублей по сравнению с убытком в 11,3 млрд рублей в третьем квартале 2021 года.
  • Количество активных покупателей выросло на 54% год к году — до 32,7 млн, количество активных продавцов увеличилось в три раза — до более чем 180 тысяч.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Антошка Картошка

При всех его минусах, я рад что такая система у нас развивается. Это реально удобно иметь простой доступ к огромному количеству товаров, без необходимости куда-то ехать и искать.
Теперь при поиске жилья, наличие рядом ПВЗ является важным фактором.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Удобно, но с точки зрения централизации и влияния на мелкий бизнес не очень.
Судя по тому, что обсуждается вокруг Амазона в США, по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

У нас хоть конкуренция среди маркетплейсов выше.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Ну не знаю на счет конкуренции. У меня лично сложилось такое отношение с маркетплейсами: Wildberries - шмотки, Ali - запчасти для электроники и всякая мелочевка типа, фильтров для пылесосов, каких-нибудь заглушек силиконовых для проводов. Ozon - всякое для дома и творчества, подарки + аналоги того, что слишком долго ждать с Ali. Yandex - на самый крайний случай, если нигде больше не нашлось. Короче маркетплейсы ни разу не конкуренты. :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Королёв

а я уже обленился маркеплейсами настолько, что выбираю просто, какой пункт выдачи ближе))

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

У нас со всех маркетплейсов пункты выдачи в практически в одном месте. Так что пофигу)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

"Wildberries - шмотки"
Чаще всего - поддельные или подвального качества.
Мерить которые надо в грязной темной подсобке в кабинке из картонных стен.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Не все, что продается на Wildberries паль, так же, как и не все, что продают на Ozon - неповторимый оригинал)

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Савинова

У wb хорошо развита система отзывов, поэтому одежду выбирать там удобнее, чем на других мп. По количеству отзывов с фото и подробным описанием сравнится только с али. Если я покупаю одежду на озон, то только после просмотра отзывов к ней на вб.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

верить отзывам с wb, ну такое себе))

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Савинова

Когда вижу фото с приложенным к одежде швейным метром, я как-то верю. Кроме того, девушки любой комплекции выкладывают свои примерки и дают возможность оценить одежду не только на модели в позе "перелом позвоночника в 6 местах".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Не, шмотки для меня - это Казань Экспресс. Озон и Яндекс - все остальное, выбираю в зависимости от цены на конкретный товар. Жена иногда на СберМегамаркете ещё заказывает, когда Спасибо свои достаточно подкопит

Ответить
Развернуть ветку
Damoniuem

Хз, как раз у wb всегда шикарные пункты и много примерочных. У озона не всегда есть и часто тол ко одна

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

При этом у них у всех есть множество пересечений в товарах) И неизвестно, где цена лучше, пока не полезешь смотреть.
Например, подгузники 😄 или таблетки для посудомойки.
Да даже электроника, особенно мелкая по типу внешних аккумов.

Я вот смотрю многие товары в трех основных маркетплейсах. По одежде да, скорее вб выигрывает, к сожалению. Электроника иногда и на озоне лучше.

У яндекса в тинькофф в течение всего года большой кэшбек от 10% до 20%, за счет чего там чаще выгоднее, чем в других местах. Если в маркете чего-то нет, тогда уж вб и озон, или если чек небольшой, на повышенный кэшбек не подходит.

Озон быстрее и качественее всех добавляет домой, но бесит его неудобная озон карта, и ассортимент там меньше, чем в вб.
Так что, если не на маркете с кэшбеком от тф, то скорее на вб выгоднее. Если срочно нужно, тогда уже озон.

Люблю озон, но в последнее время часто пользуемся вб и маркетом, причем независимо от категории товара.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

По подгузникам почти всегда побеждал Маркет

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

На Яндексе удобно, что доставка домой. Их подписку оплачиваю баллами, у них корм и наполнитель для котика берём, плюс по мелочи, но там реально цены дешевле, чем на wb и озон на нужный корм (рублей так 300-400 разница с самыми дешёвыми там). На озон цены всё меньше и меньше устраивают, у них комиссии конские с продавцов, так что, те цены на мелочевку задирают сильно. У Яндекса с комиссиями попроще, там можно что-то найти по приемлемым ценам. С wb не дружу почти, как у клиента у меня много претензий, но иногда заказываю что-то, чего нет на других площадках. Одежду и обувь, если и беру в интернете, то это другие ресурсы, с маркетплейсами по этому поводу не сложилось как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Аня Деревянко

Судя по опыту использования, амазону конкуренция не нужна. Есть всё, цены адекватные, доставка быстрая, отношение к покупателю в случае недовольства/возврата такое, что вб и не снилось в страшном сне. У меня одна пластмасска отлетела на ирригаторе, написала в поддержку - мне прислали новый, просто так

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Ну канешна ,это ж американское.Швятое.Им не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Конкуренция нужна всем, но это не отменяет того факта, что уровень клиентского сервиса у Амазона это какой-то недостяжимый для российских мп в ближайшие лет так 250 (по ощущениям)

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Все было хорошо до цифры 250)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Да, хорошо, если хотя бы она останется.
Так-то понятно, что укрупнение неизбежно в том или ином виде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Ох, Сбермаркет меня ещё сильнее беспокоит в этом смысле, по понятным причинам.
Но да, я уже написал, хорошо, что конкуренция какая никакая есть и хорошо, если она не пропадёт завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Каросанидзе

А как же яндекс маркет?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2korzhik

почему? я на озон иду, только если на маркете нет. Маркет в разы удобнее, и доставляет бесплатно домой на следующий день в любое удобное время по звонку в подмосковье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lutfullo

Малый бизнес никогда не мог продавать свои товары с таким размахом, вход даже в маленькую локальную сеть очень дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Не, разговор только об интернет-торговле.
У маркетплейсов есть безусловно преимущества и для продавцов, но проблема централизации от этого никуда не теряется.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда