Отчёт Ozon за квартал: 61,3 млрд рублей выручки при 20,7 млрд рублей убытка — около половины его получил из-за пожара Статьи редакции

Сейчас маркетплейс ведёт переговоры о компенсации за застрахованные товары.

  • Общая выручка выросла на 48% год к году — до 61,3 млрд рублей. В том числе выручка от услуг выросла на 145%, до 34,7 млрд рублей и превысила выручку от продажи товаров.
  • Чистый убыток вырос до 20,7 млрд рублей (в третьем квартале 2021-го он составлял 14 млрд рублей). Из них 10,8 млрд рублей — разовый эффект от пожара на складе на Новой Риге. Эта сумма включает в себя ущерб товарам, претензии от сторонних лиц и другие расходы. Без неё убыток составил бы 9,9 млрд рублей. Все товары были застрахованы, сейчас Ozon ведёт переговоры о выплате страховой компенсации — но убыток она не перекроет.
  • Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 74% — до 188,1 млрд рублей. Скорректированная EBITDA составила 1,6 млрд рублей по сравнению с убытком в 11,3 млрд рублей в третьем квартале 2021 года.
  • Количество активных покупателей выросло на 54% год к году — до 32,7 млн, количество активных продавцов увеличилось в три раза — до более чем 180 тысяч.
0
107 комментариев
Написать комментарий...
Антошка Картошка

При всех его минусах, я рад что такая система у нас развивается. Это реально удобно иметь простой доступ к огромному количеству товаров, без необходимости куда-то ехать и искать.
Теперь при поиске жилья, наличие рядом ПВЗ является важным фактором.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Прокопенко

Удобно, но с точки зрения централизации и влияния на мелкий бизнес не очень.
Судя по тому, что обсуждается вокруг Амазона в США, по крайней мере.

Ответить
Развернуть ветку
Anton S

У нас хоть конкуренция среди маркетплейсов выше.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Ну не знаю на счет конкуренции. У меня лично сложилось такое отношение с маркетплейсами: Wildberries - шмотки, Ali - запчасти для электроники и всякая мелочевка типа, фильтров для пылесосов, каких-нибудь заглушек силиконовых для проводов. Ozon - всякое для дома и творчества, подарки + аналоги того, что слишком долго ждать с Ali. Yandex - на самый крайний случай, если нигде больше не нашлось. Короче маркетплейсы ни разу не конкуренты. :)

Ответить
Развернуть ветку
Planaliz

На Яндексе удобно, что доставка домой. Их подписку оплачиваю баллами, у них корм и наполнитель для котика берём, плюс по мелочи, но там реально цены дешевле, чем на wb и озон на нужный корм (рублей так 300-400 разница с самыми дешёвыми там). На озон цены всё меньше и меньше устраивают, у них комиссии конские с продавцов, так что, те цены на мелочевку задирают сильно. У Яндекса с комиссиями попроще, там можно что-то найти по приемлемым ценам. С wb не дружу почти, как у клиента у меня много претензий, но иногда заказываю что-то, чего нет на других площадках. Одежду и обувь, если и беру в интернете, то это другие ресурсы, с маркетплейсами по этому поводу не сложилось как-то.

Ответить
Развернуть ветку
104 комментария
Раскрывать всегда