Whoosh запланировал привлечь 5 млрд рублей на IPO при оценке от 21 млрд рублей Статьи редакции

Торги начнутся 14 декабря.

  • Сервис аренды электросамокатов Whoosh определил ценовой диапазон первичного размещения акций на Мосбирже, рассказали в компании. Он установлен на уровне 185-225 рублей за акцию. Это соответсвует оценке компании в 21-25 млрд рублей. Общий размер IPO может составить 5 млрд рублей.
  • Окончательная цена размещения будет объявлена, когда акции начнут торговаться на Мосбирже. Ожидается, что это произойдет 14 декабря 2022 года. Сбор заявок от инвесторов завершится 13 декабря.
  • О подготовке Whoosh к IPO рассказывали источники Forbes в сентябре 2022 года. По данным РБК, сервис планировал до конца года продать на Мосбирже акции на сумму до 10 млрд рублей.
  • 30 ноября Мосбиржа допустила акции Whoosh к торгам под тикером WUSH. Бумаги ПАО «Вуш Холдинг» включат в первый котировальный список — туда, как правило, входят акции крупных и устойчивых фирм.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Василий Петров

Недавно, вроде, хотели 10 млрд привлечь?

Какую картину наблюдаю:
— на улице уже снег и минусовая температура. Кое-где валяются брошенные самокаты именно Вуша. Все остальные уже свои убрали
— такая погода убийственна для батареек. Никакой логики оставлять самокаты зимой нет, на них почти не ездят. По ощущениям, хотят заработать хоть что-то сейчас, а там хоть трава не гори
— попытаются выжить, либо заработать копеечку перед закрытием, либо дотянуть до продажи кому-то крупному
— у компании по сути нет никакого решения, чем и как они собираются зарабатывать 4 месяца до следующего сезона. Все равно, что вкладывать в службу Дедов Морозов

Интересный кейс, но скорее своей печальностью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Whoosh

Зимний сезон длится в разных городах от нескольких недель до нескольких месяцев. В этот период специалисты сервисных центров (самокаты зимуют именно там) заменяют детали, ухаживают за устройствами и готовят их к новому активному сезону. А в некоторых регионах наш сервис доступен круглогодично: в Сочи, Анапе, Краснодаре и Калининграде, например.
Наша бизнес-модель эффективно работает 4 года, а с выручкой можно ознакомиться на нашем сайте - мы вдвое увеличили этот показатель за год :) https://whoosh-bike.ru/ir/investors

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Константин Сулугуни

Слушайте, там все стоит копейки у китайцев, а при тех объемах закупа у них вообще самокат я думаю окупается за пару недель, но смысла это не меняет, зачем кому то нужны их акции абсолютно непонятно, их бизнес с самокатами это же абсолютный вакуум, а о каких то других планах я не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Dawn Coll

тоже только и читаю новости про них что они хотят привлечь n-сумму

Ответить
Развернуть ветку
in justice

Да, очень интересно, конечно, сколько они хотят за свою акцию и сколько ярдов привлечь, но вопрос даже не в том, что 4 месяца делать до следующего сезона будут (хотя скорее месяцев 5 даже), а какая экономика в целом, когда прибыль будет, дивиденды )) Очень похоже на то, что ранние инвесторы хотят опять "кинуть" поздних, окешиться и жить в дубаях)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Надеюсь на быстрое банкротство всех компаний по аренде электроговноповозок.

Ответить
Развернуть ветку
Zana One

поддерживаю, надоели эти суицидники которые разгоняются и никого не видят на своем пути

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айрат Галиуллин

Что же тебе сделали эти самокаты, что ты такой злой? 😈

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Luchanskii

"Я почему раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было." @Печкин

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Лично мне кажется, что все эти самокаты в холодной и бедной России — пузырь и скам.
Читал, что они создавали видимость активного использования с помощью подростков и распространения среди них промокодов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну у Яндекса самокаты интегрированы в экосистему. Так например, курьер работающий в Яндекс еде может взять самокат за 1р в минуту, тем самым увеличивает эффективность работы курьеров (увеличивает скорость доставки и снижает усталость курьера). Вот это классный подход. Но так же и с машинами работает, в каршеринге можешь взять машину и работать в Яндекс такси.

На счет бедной России вопрос риторический, смотря с чем сравнивать и как считать. В целом Россия нифига не бедная

Ответить
Развернуть ветку
Айрат Галиуллин

Я всегда думал, что whoosh - это хуш, а оказалось вуш 🫣 так что оценка - дело субъективное ..

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Новиков

Правила чтения в английском языке - "костыль", придуманный школьными учителями.
"Whoosh" вообще является звукоподражанием, которое повторяет тот звук, с которым вы должны стремительно проноситься мимо отскакивающих от вас в испуге пешеходов. :)

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

а "where", тогда "хер"

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Константин Сулугуни

185-225 ))) Удачи покупателям)
Совкомфлот на старте вроде рублей 90 стоил))) Сейчас в 3 раза меньше )))
185 рублей...18.5 еще более менее, чтобы потом отвалится где нибудь до 8.5 )))

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Свет

А вы опытный инвестор похоже, если сравниваете компании по цене акций. Ну хотя если вы одну собираетесь купить, то логично. На какие-то может не хватить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikita Pustovalove

Короче тема такая, летом звоню другу, мол где ты, чо ты. Договорились о встрече. Мой ответ: "Сейчас прыгну на вуш, минут через (сколько уже не помню) буду". Мне кажется у них получилось, молодцы:DD

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

Ну это если у вас в городе кроме них ничего нет, в Сочи например их полно разных

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ничего у них не получилось, проект убыточный

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey QuQu

Все эти самокатные проекты выглядят как пузырь, там нет никакой прибыли, откуда такое раздувание бюджета или просто стригут купон с инвесторов?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Прокопенко

В каком месте прибыли нет?
У них рентабильность по EBITDA в районе 52%.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Ну 21 ярд они конечно слишком захотели. Сдавать за дорого раму с колесиками по цене машины в каршеринге.
Вот я понимаю, что если можно было за 1-2р в минуту или 60р в час брать, давно бы перевернули индустрию, а так за 4-6р в минуту еще ходи ищи эту карету для самоубийства, нафиг эти самокаты нужны, что бы меня сбили за мои же (замечу, не маленькие) деньги😁

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

А 9-10 руб за минуту не хочешь и еще за старт заплатить. Мне вообще непонятно, кто на них ездит по цене такси, куда можно взять с собой ещё 2-3 человек.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
zhuk navoznyi

Прокатит ли их рынок или нет вот в чем вопрос ;)

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Есть сомнение?. ИМХО может когда нибудь отрастет.
14.12.2022 заработают только те кто продаст и те кто зашортит, на этом небольшой рост (из за объемов коротких) потом унылое сползание вниз

Ответить
Развернуть ветку
Доллар по 28

У меня тоже есть wosh, никак не выведу

Ответить
Развернуть ветку
Ян

И 5 миллиардов

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Z

лучше в облигации вложиться, рисков меньше

Ответить
Развернуть ветку
Анна Вершинина

А зимние самокаты они не планируют?)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаров

Планируют лыжи, только никому не рассказывайте

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимур

Сезонный Бизнесс, учитывая всю специфику нашего климата!
Отдайте свои деньги лучше бабушкам, которые стоят в очереди в аптеках и считают копейки, чтобы приобрести необходимо для жизни препараты, карма вас за это не забудет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

А завтра государство запрещает использование самокатов в общественных местах и карета превращается в тыкву.

Ответить
Развернуть ветку
Whoosh

Поправки в ПДД уже приняли, ожидаем вступления в силу весной (http://government.ru/docs/46732/). Они не ограничивают, а регулируют правила движения самокатов и определяют их роль и положение в транспортной среде городов, это совершенно положительное изменение в отрасли. А ограничения скорости в определенных местах, правила и рекомендации для самокатчиков действуют уже давно и транслируются нами и другими сервисами кикшеринга.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Ну-ну, будем посмотреть. Но лучше посмотреть со стороны, не играясь в инвестиции в самокаты.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Сычёв

"ООО "ВУШ" (разработчик решений для микромобильности и кикшеринга Whoosh) выплатит дивиденды за 2021 год, направив на это 1 млрд рублей." - ребят, а что не потратили эти дивиденты на развитие и закупку самокатов? похоже, что кто-то решил обкэшится, видя бесперспективность дальнейшего роста

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда