Сервис аренды электросамокатов Whoosh запланировал IPO на Мосбирже в 2022-2023 году — Forbes Статьи редакции

Компания хочет привлечь $100 млн с оценкой в $400 млн, говорит источник.

  • О подготовке Whoosh к первичному публичному размещению акций рассказали Forbes источник среди инвестбанкиров и один из частных инвесторов проектов на стадии pre-IPO. Информацию подтвердили ещё два источника — в компании, которая инвестирует в кикшеринг, и к сервису-конкуренту Whoosh.
  • Последний источник утверждает, что Whoosh проведёт IPO в четвёртом квартале 2022 года, так как это «лучшее время, исходя из сезонности бизнеса». Информацию подтверждает частный инвестор на рынке pre-IPO. Источник в компании, которая инвестирует в кикшеринг, называет другой срок — конец 2023 года.
  • Whoosh хочет привлечь $100 млн (около 6 млрд рублей по курсу на 14 сентября) с оценкой $400 млн (около 24 млрд рублей), рассказал источник издания среди инвестбанкиров. Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает, что оценка Whoosh — от 16 до 24 млрд рублей, сервис может достичь верхней границы, если покажет выручку за 2022 год не менее 6 млрд рублей. Выручка Whoosh за 2021 год составила 4,1 млрд рублей, а в первом полугодии 2022-го — 3,2 млрд рублей, пишет издание.
  • Публичным размещением Whoosh занимается «Сбербанк», говорит частный инвестор, вкладывающий в компании на стадии pre-IPO. В Whoosh не подтвердили, но и не опровергли возможные планы по IPO. В сервисе добавили, что «рассматривают разные стратегические варианты развития, включая возможности на рынках капитала». В «Сбербанке» не ответили на запрос.
  • В июне 2022-го Whoosh разместил облигации на Московской бирже и закрыл книгу заявок на сумму 3,5 млрд рублей, планировал — на 3 млрд рублей. Деньги хотели потратить на погашение кредитов и удлинение долгового портфеля.
  • В феврале 2021 года Whoosh привлёк 1,9 млрд рублей от структур ВТБ и «Открытия». «ВТБ Капитал Инвестиции» получил 13,7% проекта, 73,36% осталось у основателей (доли были в залоге у «Открытия»), 12,95% — у инвесткомпании Ultimate Capital. В начале 2022-го компания привлекла еще 3,8 млрд рублей в виде займа от «одной из банковских структур».
  • Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили бывшие топ-менеджеры S7 Group Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев.
  • В начале 2022 года Whoosh планировал запуск в нескольких городах Европы, но в итоге продал актив гендиректору эстонского сервиса кикшеринга Prime Лаури Труве.
0
131 комментарий
Написать комментарий...
Пришелец 13

Ну в этом году желающих инвестировать в акции, еще и IPO, будет просто пруд-пруди.

Ответить
Развернуть ветку
switch

ты до телевизора так же по каждой мелочи докапываешься?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Пражкин
Компания хочет привлечь $100 млн с оценкой в $400 млн, говорит источник.

Это каких, российских долларов?

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 13

Таких

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Я бы добавил: знаменитых российских долларов!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

25% от рисованой капы? Хм... А были ли такие случаи?

Ответить
Развернуть ветку
Илон Маск

Теперь самокаты будут разбросаны ещё больше на тротуарах

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

Хоть я сам пользуюсь ими периодически, но оставлять по средине дороги - это тот еще дебилизм

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Слегка Придурковатый

Заебали эти говноповозки, да.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

дело не в самокатах, а в дорогих россиянах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Ну это естественный прогресс. Автомобилей тоже многие годы становится всё больше на дорогах. Как следствие дорог и парковок становится всё больше. ПДД и ГИБДД создали и обновляют.
На моих глазах велосипедов на дорогах стало в сотни раз больше, появились велодорожки и велопарковки.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Отличные инвестиции, покупаешь акции зимой, продаёшь летом - надёжный план, как швейцарские часы

Ответить
Развернуть ветку
Константин Полухтин

Я ненавижу этих типов на самокатах,- в особенности с девушками, на два самоката ведь не накопили, - они портят обстановку на улицах.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Я каждый раз на таких смотрю и думаю скорей бы вы ебанулись и поняли, что вдвоем небезопасно на полной скорости рассекать дороги. Они ведь мчатся еще как в последний путь всегда..

Ответить
Развернуть ветку
Rus Lan

Так еще и опасно так-то, вдвоем кататься на одном, умники, блин

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Копил и Верил

Я премиальный клиент Тинькофф, который вещает на каждом углу, что они экосистема, но при этом у них нет собственного самокатного сервиса или дажче доступа к провайдерам, в частности к Whoosh

Ответить
Развернуть ветку
Саша Прохоренко

Даже вип-кассы в пятерочке нет…

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Тинькофф

Здравствуйте. Whoosh - это наш партнер. С подключенной подпиской Tinkoff Pro или Premium вы получаете повышенный кэшбэк и дополнительные бонусы за аренду.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Алексеев

Всем инвесторам советую вкладываться - золотое дно! Вот вам на примере Яндекса (у них цены те же). Я недавно сравнил - по одному маршруту проехать на самокате дороже, чем на такси! При этом расходы на содержание таксопарка и кучки самокатов, как вы понимаете, несоизмеримы.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Расход на содержание таксопарка можно повесить на таксопарк.
Типа яндекс не такси, а только посредник.
С самокатами похоже это не прокатило

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Rnatery

Потому что самокат считается развлечением. И такси вон надо 10 минут ждать

Ответить
Развернуть ветку
influence alliance

Весь Вайб не этом, на самокате просто круче, обычно всегда выбирал самокат вместо такси, ощущения лучше чем просто такси

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex cooberr

Если есть подписка, то тариф 6—8р / мин, что по итогу будет в 2 раза ниже такси.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ещё одно наИПО. Зачем им это, кончились деньги у ВТБ?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Shestakov

Очевидно для обстригания последних немамонтов на Российским рынке. Разведи немамонта и тебе зачтется.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ilyin

Объясните, кто шарит: вся эта самокатная херня - это проедание денег инвесторов и плановая убыточность от раунда к раунду. Вопрос: как оно все живет / будет жить, если очередной наебраунд не зайдёт?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kuznetsov

У них за прошлый год чистая прибыль по МСФО 1.8 млрд рублей.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Remizov

Озон, Аэрофлот, и прочие передают привет.

Видимо заразно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Хотят привлечь $100 млн, а получится то в рупии

В целом то успехов, хоть где-то и что-то

Ответить
Развернуть ветку
RomanAno

Если бы не непредсказуемость российского законодательства то было бы интересно. Хочется или нет за шерингом и другим совместным потреблением будущее, а развитие блокчейна его будет только расширять. Где то читал как через блокчейн купили землю под город и децентрализированно принимают решение. Чем не демократия в чистом виде?

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

в ссср в 1930 была концепция соцгорода и куда она пропала?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

А где сейчас предсказуемость для инвестора с российскими корнями?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Дроздов

Дивы платить будут?

Ответить
Развернуть ветку
Копил и Верил

нет конечно, просто фаундеры по бырому кэшируются

Ответить
Развернуть ветку
Пришелец 13

Бесплатными минутами на самокате будут платить.

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Минутами)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Никитин

Зачем российским самокатам ipo? Как они развиваться будут? В северную корею самокаты поставлять? Или дивиденды платить 3 копейки при инфляции >30%? А если ещё ninebot санкции введёт, то будут штамповать самокаты Лада?😀

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Предполагаю крутой выход и пике вниз, в течении пары месяцев, после некий отскок и этак на - 65% лёгкое подписание. А с чего по другому, риск добавляет и отсутствие необходимого законодательства и другие риски - читай не перечитай в инет. Но после падения я бы взял, этакая Astra или Вижин по русски, новостные вбросы обеспечат не плохой приход трейдеру. Типа сегодня кто то кого то сбил и падение на 40, завтра мы все решили и взлет на 50)

Ответить
Развернуть ветку
Isoprene

вот это точный прогноз... А что мешает сразу рухнуть и не привлечь заявленные средства, раз нет законодательства и риски высокие? Хайп?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

Надеюсь с выходом они обновят самокаты и уберут развалюхи, которые уже на добром слове работают.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Егорычев

в нынешних реалиях сомневаюсь

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
toverovskiy

Лайк! Я прикуплю немного

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

дада, самое время инвестировать в IPO, здоров придумали

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сагитов

Самокатов все больше и больше, Питер просто в них утопает... При этом средняя цена поездки = такси бизнесс-класса!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

А иначе на ipo не попасть... Надо уметь масштаб показывать

Ответить
Развернуть ветку
Dima

Учитывая масштабируемость бизнеса только по некоторым странам СНГ, инвестиции будут в минус.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Гореть им всем в аду с их самокатами.

Ответить
Развернуть ветку
Dehydrated

Из всех трёх игроков на рынке у whoosh самые дурацкие условия аренды самокатов, плюс любимый приём неожиданно списать денег за продление подписки :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася 3000

Неудачное время для IPO

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Катись, катись, IPO, только как бы не на дно.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Пожелаем удачи whoosh

Ответить
Развернуть ветку
Артур Свиридов

Whoosh - и ваши денюшки смыло)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Dorin

«Рождённый ползать - летать не может!»

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А как это работает? Как можно купить акции?

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Chekhov

Хочу поделиться крайне неприятным опытом взаимодействия с Whoosh: при том, что у коллег качественное приложение и хорошее покрытие самокатами, есть большая проблема:

- Вуш поставил в самые новые свои модели держатели для смартфона с подзарядкой, которые ненадежны: даже на незначительных неровностях дороги (обычные московские улицы) телефон запросто вылетает из держателя.
При обращении в службу поддержки меня отбрили (посыл такой: мы умные, ты дебил. Мы все проверяли тысячу раз, ничего не вылетает и вообще в кармане держи телефон и останавливайся каждый раз, чтобы залезть в карты (нам так даже выгоднее - поездка дольше ). При этом проблема происходила минимум 5 раз, держатель и самокат были абсолютно исправными. Из этих пяти раз 3 раза я разбивал защитное стекло смартфона и менял его (совокупно потратил 1700 рублей). Вуш в ответ на мои претензии сказал идти в страховую, мол у них не предусмотрена компенсация и вообще держатели точно надежные.
Я обратился в страховую (страховка куплена за 35 рублей за поездку!), на что мне прислали ответ, что защитное стекло на экран телефона не относится к страхуемому имуществу!! Только сам экран!!! В итоге я как идиот проносился с этими проблемами, потратил кучу времени и денег, испортил настроение.
Вот это сервис… на репутацию видимо Вушу насрать…

P. S.
После того, как я им это сообщение отправил, они мне снова прислали очередную стандартную отписку, что ничем помочь не могут, а держатели на самокатах проверены, с ними все хорошо.
Оставлю это здесь в надежде, что сервис улучшится, моя проблема решится компенсацией 1700 рублей, а если нет, то надеюсь, что хоть кто-то не будет пользоваться этим сервисом по-русски!

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда