{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Из затрат на рекламу у нас только оклейка самокатов»: как топ-менеджеры S7 запустили сервис для аренды самокатов Whoosh Статьи редакции

Выдержка материала РБК о компании с ежедневной выручкой 1,2 млн рублей.

Кто основатели и какие первые инвестиции

Сервис для проката электросамокатов Whoosh работает с апреля 2019 года, его запустили нынешние и бывшие топ-менеджеры S7 Group:

  • Дмитрий Чуйко — заместитель гендиректора S7 Group по инновациям.
  • Егор Баяндин — заместитель гендиректора по технологическому развитию S7 Travel Retail.
  • Сергей Лаврентьев — президент компании City Sightseeing Russia, продающей экскурсии, до этого отвечал за корпоративные продажи в S7.
  • Олег Журавлёв — возглавлял внутренний ИТ-интегратор в S7, сейчас работает в холдинге «ЭР-Телеком», пишет РБК, не указывая должность.

Идея сервиса принадлежит Чуйко: он загорелся этой темой во время командировки в Сан-Франциско в 2018 году, где прокат электросамокатов очень популярен.

«Катались все: молодые, пожилые, офисные служащие. Меня удивило не только безумное количество ездоков, но и сама бизнес-модель без затрат на маркетинг. Стоящий на улице самокат сам себя продаёт с первой минуты», — рассказал Чуйко.

Стартовые инвестиции составили $1 млн, основатели вложили в запуск собственные деньги. 50% компании принадлежит Чуйко, остальные 50% примерно поровну делят три других партнёра.

Название Whoosh придумал семилетний сын Чуйко: «Он обожает мультфильм Room on the Broom про ведьму, летающую на метле, и подражает героине. Отталкиваясь на самокате, говорит: Whoosh-sh-sh. Слово подошло нам по смыслу».

Запуск, первые результаты и проблемы

Сервис партнёры планировали запустить летом 2018 года, но не успели оснастить самокаты необходимой электроникой. В апреле 2019 года Whoosh начал работать в Москве с 20 самокатами на старте, затем вышел в Санкт-Петербург, новосибирский Академгородок и наукоград Кольцово в Новосибирской области. Сейчас парк сервиса насчитывает 1200 электросамокатов, из них около тысячи — в Москве.

Не было ни рекламы, ни рассылок. Люди сами скачали приложение, привязали карточку, разобрались, как это работает, и поехали. Мы стремились сделать максимально простую посадку: не требуем для регистрации ни паспорта, ни прав, ни даже селфи.

Дмитрий Чуйко
о запуске в Москве

В качестве базовой версии самоката Whoosh использует Xiaomi Mijia M365. Компания оснащает их сенсорами, модемами GPS и GSM, которые сообщают о местонахождении и состоянии устройств. Самокаты Whoosh разгоняются до скорости 20 км/ч и имеют запас хода 30 км.

Пользователи берут самокат в среднем шесть-семь раз в сутки, за лето они совершили 160 тысяч поездок, заявляют в компании. По словам Чуйко, к концу августа Whoosh удалось выйти на выручку около 1,2 млн рублей в день.

На старте работы сервиса стоимость аренды самоката в Москве составляла 50 рублей за начало поездки и по пять рублей за каждую последующую минуту. В июле сервис запустил в динамический тариф: в зависимости от наличия свободных устройств и времени суток старт обходится от 0 до 50 рублей, каждая последующая минута — от пяти до семи рублей.

В цену поездки заложены пятипроцентные траты на амортизацию, но по факту расходы на неё пока не выше 2% в месяц. «Иногда самокаты ломают, причём даже намеренно», — рассказал Егор Баяндин. Недобросовестных пользователей Whoosh старается штрафовать, списывая деньги с их карты. Чуйко уверяет, что это происходит лишь в вопиющих случаях: неправильная парковка, не прикреплённый к стойке самокат, незавершённая поездка.

На что Whoosh тратит деньги

Из стартовых инвестиций в 2018 году компания потратила $75 тысяч на первую тестовую партию самокатов, $200 тысяч на зарплаты разработчикам, $225 тысяч — на дизайн, аренду офиса и мастерской, оборудование и тому подобное. В 2019 году на покупку скутеров, зарплаты и продолжающуюся разработку ушло ещё $500 тысяч.

В компании работают 42 человека: 15 разработчиков, семь специалистов по продукту и маркетинг и операционная обслуживающая бригада — 20 человек.

Сейчас до 30% выручки уходит на аренду помещения, на водителей и машины, которые собирают самокаты и развозят, на запчасти и обслуживающий персонал. Расходы на сбор данных и обслуживание платформы составляют ещё 10-12%. Дооборудованный самокат обходится компании чуть больше чем в 30 тысяч рублей, треть стоимости — это затраты на дополнительную электронику.

Из затрат на рекламу у нас сейчас только оклейка самокатов: на каждый самокат из первой партии мы потратили всего по 300 рублей.

Дмитрий Чуйко

Сооснователь Whoosh Чуйко говорит, что маржинальность бизнеса составляет 55%.

Планы по развитию

Дальнейшее развитие в России Whoosh планирует при участии партнёров. Компания предлагает предпринимателям покупать электросамокаты по цене 35-40 тысяч рублей за устройство и взять на себя задачи оператора: заряжать, мыть и ремонтировать самокаты. Whoosh обещает оставлять партнёрам 65% выручки. Каждое устройство окупит себя за полтора-два месяца, уверяет Баяндин.

Всего с запросами о партнёрстве обратилось 60 компаний. У кого-то (обычно это ИП или самозанятые) есть инфраструктура и мощности: станция техобслуживания, ремонтная мастерская, экспедиторы, курьеры. Они хотят их догрузить. У других есть деньги, которые им хочется выгодно вложить.

Егор Баяндин
о партнёрах

По расчётам Whoosh, Москва в пределах Садового кольца может вместить до двух тысяч самокатов, а в пределах Третьего транспортного — восемь тысяч. Потенциальным партнёрам компания рекомендует начинать хотя бы с 50 устройств, чтобы охватить небольшую территорию. Такой запуск потребует 2 млн рублей, не считая затрат на аренду небольшого помещения и автомобиля для сбора самокатов по городу.

Осенью 2019 года компания планирует запустить сервис за рубежом: по словам Чуйко, они готовы запустить как минимум 1,5 тысячи самокатов в десяти городах за рубежом. Потенциальный рынок в Европе компания оценивает в $5 млрд.

У нас серьёзные контракты в Европе на этапе финального согласования. Хотим открыться в Испании и Италии. Не желая конкурировать с Lime и Bird, выбираем небольшие города.

Сейчас получаем разрешения в местных муниципалитетах, чтобы согласовать с властями модель, зоны, где это будет, способ парковки. В Европе Whoosh будет использовать другую ценовую политику — €1 за старт и 15 центов за минуту.

Дмитрий Чуйко
о планах по развитию за пределами России
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "self", "tags": ["whoosh"], "comments": 41, "likes": 39, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 81783, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Sep 2019 16:54:36 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Почему самокат стоит 5 рублей в минуту, а Renault Kaptur 9?

11

Да чёт дороговато 5 рублей за минуту, kia 6.45 стоит у яндекса

9

А метро так вообще меньше рубля минута стоит поездки в среднем.

5

Класс)

0

В нашем Новосибирском Академгородке самокаты появились в июне и к середине августа их стало много, люди специально даже приезжают из других районов города, чтобы покататься.
Действительно, рекламы никакой не было, тк лето в этом году было не очень дождливым и снежным, то самокаты хорошо «зашли».
Но есть вопросы – безопасность самый для меня главный, тк мою дочь чуть не сбил семилетний мальчик(ростом чуть выше самоката), отец мальчика что-то мямлил что мол он готов отвечать, на что я сказал, что его «отвечать» мне не вернёт здоровье моего ребёнка.
Одно дело за 25к купить самокат, а другое – арендовать за 200₽, порог входа разный и поэтому регулярно вижу детей родителей-долбоёбов на этих самокатах.
Часто самокатчики выезжают на проезжую часть(и ночью в том числе) и, если вы на авто их случайно собъёте, то отвечать будете как за пешехода.
Как транспорт, получается дороже или как такси.
Как развлечение вполне себе классно. Но это в Академгородке, зелёном приятном районе с небольшим трафиком. Ещё вопрос - а что будет осенью-зимой с таким бизнесом?
А в целом, конечно интересно, что такие проекты появляются и если вопросы безопасности будут решены, то в добрый путь, как говориться.

11

Пользовался. В итоге случилась ошибка, самокаты в НСК не возвращались. Деньги капали. В итоге 700 рублей. Обещали вернуть и вернули 50р.

0

Если все так хорошо и перспективно, почему вы больше не хотите вкладывать свои деньги а хотите развиваться за счёт партнёров?

9

не знаю как там в ваших столицах, а у нас мне кажется через час после начала работы не останется не одного самоката (и гпс не поможет их найти), через полтора часа сдадут саму парковку на чермет.
и я не преувеличиваю, перед предстоящими выборами, по району расставили урны бетонные (да раньше их просто не было), уже через несколько часов на моих глазах, дед пытался одну из урн на тележку погрузить и увезти, а все на молодежь прут! не готовы мы пока к "цивилизации"...

5

Где у вас?

0

Стоит у меня под офисом парковка для whoosh. Скачал приложение, решил попробовать... Итоги после двух-трех контактов с сервисом.
Сервис дрянь, поддержка мертвая, замки и приложение глючное, продукт сырой, коммуникации с клиентами бестолковые, цена аренды заоболочная.
Купил собственный самокат!

4

Попробуйте арендовать эти самокаты вечером в центре, например. У меня не получилось. Приложение тупило, не давало арендовать имевшийся в наличии самокат. Так было на двух точках у Новокузнецкой. Для себя тему закрыл. Может у кого-то было иначе?

2

Было. С удовольствием катался, несмотря на наличие своего самоката)

0

Делисамокат и Юдрайв лайт в прошлом году пропушили тему, а в этом не открылись для широкой публики.
Whoosh запустился на прогретом вышеупомянутыми участниками рынке и все лето 2019 кайфовал без конкурентов. Молодцы :)

2

Делисамокат сделал редизайн и в этом году запустился, к сожалению.

0

Такой Revolut от мира самокатов, сказки про "мы такие классные, что нам не нужна реклама" рассказывать получается хорошо

2

Я понимаю суть каршеринга, покупать автомобиль дорого и он не часто бывает нужен. Но в чем суть самокатошеринга - загадка. Он стоит 500 долларов, сумма доступная для многих (для 99% арендующих их хипстеров), в чем смысл аренды, не проще ли купить... Ну, спонтанно по городу покататься можно иногда, если своего нет, но тогда массовости аренды не наблюдается. Одни загадки короче.

1

Таскать эту тяжелую махину по лестницам не хочется. А так пошёл, взял, поездил, чаще как развлечение на час - и окей. Таскаться дольше часа с ним не хочется.

1

его не надо таскать в принципе, его надо оставлять на улице

0

А его не украдут с улицы то? И как вы его на улице заряжать будете? С арендованным таких проблем нет.

4

И наблюдение, в Барселоне на прокатных электросамокатах (Reby, Bird) по-моему кроме туристов никто и не ездит.

0

Еще как ездят

–1

Ограничение садовым кольцом, это как кататься по деревеньке. Даже ТТК и то мало. Какой смысл идти в города, когда в Мск выйди за ТТК – уже явное расширение.

1

и будет он у вас там в деревне стоять год. Никто его не возьмёт

0

Да, возможно. Надо проверять.

0

Сегодня с другом пытались покататься с этим Whoosh. Приложение глючное - сначала не хотел открываться замок и сетовал на мой блютус. Потом все-таки получилось снять с парковки, но он не ехал))) А за все денежку уже списывают. Мы давай написывать в поддержку, вот она отвечает быстро, НО! Нам оттуда позвонили и попросили вернуться посмотреть на самокаты - вдруг мы какой отцепили и он стоит теперь с открытым замком. А денежки, напомню, продолжают поминутно списываться. А мне еще и депозит в 500 рублей не вернули, сказали в течение 3х дней может идти платеж. Сняли быстро, а возвращают долго - классика. Настроение испортилось напрочь. Идея класс, исполнение - ну, вы сами поняли...

1

Где-то тут явно подвох. Почему в этом году Делисамокат и Юдрайв не вышли на рынок и остался только один игрок? Совпадение? Не думаю ))

0

Хм, видел делисамокат в этом году.

0

26 августа у Парка Горького

1

Кейс интересный. Было бы здорово, если самокатчики ещё и с головой дружили, а не неслись сломя голову в толпу людей. Использовали бы велодорожки, а не тротуары

0

были бы велодорожки... У нас в Новосибирске есть одна на небережной и всё.

1

Я бы еще лого реддита на самокат наклеил

0

Я бы не рискнул.

Чот это заканчивается тем, что рынок перегрет и самокаты везут городские службы на штрафстоянку бортами.

0

странно, сделали тоже самое, что до них не очень удачно попробовали другие. разве что у них есть козырь, типа хороший связей, чтобы потом другим франшизу на нас счет продать )

0

Из первых 500 тыс долларов всего лишь 75000 ушло на покупку электросамокатов, а остальные 425 тыс - на зарплаты и аренду???
Вы что, в ТЦ Европейском магазин открываете?

0

Поддерживаю. У меня испарилась последняя надежда на светлое будущее в своей стране (Беларуси), да и наверное не только в ней, после того, как увидел как "люди" обращаются с шерингом велосипедов... Вот куча примеров — https://t.me/kolobike_champions

UPD: Это в ответ Александру Рудоманову выше, из-за бага комментарий опубликовался не там ред.

0

Врут)

В этом бизнесе цифр таких нет. У всех большие проблемы с платформой и работоспособностью приложения.

В следующем году ждем ухода части игроков... и прихода новых двух больших. (Про один все знают, вторые пока в тени)

0

А что с сайтом, друзья?

0

Немного смутила фраза про принадлежность идеи сервиса. Как бы в самой идеи ничего нового. Подобное есть во многих городах мира.

0

Сегодня с другом пытались покататься с этим Whoosh. Приложение глючное - сначала не хотел открываться замок и сетовал на мой блютус. Потом все-таки получилось снять с парковки, но он не ехал))) А за все денежку уже списывают. Мы давай написывать в поддержку, вот она отвечает быстро, НО! Нам оттуда позвонили и попросили вернуться посмотреть на самокаты - вдруг мы какой отцепили и он стоит теперь с открытым замком. А денежки, напомню, продолжают поминутно списываться. А мне еще и депозит в 500 рублей не вернули, сказали в течение 3х дней может идти платеж. Сняли быстро, а возвращают долго - классика. Настроение испортилось напрочь. Идея класс, исполнение - ну, вы сами поняли...

0

Вот анимационный рекламный ролик электросамокатов https://bandesign.ru/portfolio/animaczionnyj-videorolik-dlya-reklamy-elektrosamokatov/

0
Читать все 41 комментарий
Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Курс доллара упал ниже 70 рублей впервые с лета 2020 года после повышения ключевой ставки Статьи редакции

Евро подешевел до 81,3 рубля впервые за год.

Робот повысил конверсию продаж в B2B

В изменчивой реальности (для которой даже придумали специальной термин «VUCA-мир») компании ищут свои точки опоры. Важно не просто следовать трендам, но и предугадывать их. Особенно когда клиентское поведение и бизнес-процессы трансформируются так стремительно.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Шпаргалка для инвестора: сделки РЕПО

Рассказываем об одном из важнейших инструментов рынка ценных бумаг — сделках РЕПО.

«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

null