«Альфа-банк» лишил клиента кэшбека за злоупотребления — он слишком часто расплачивался картой на заправках Статьи редакции
В банке объяснили, что расходы по разным категориям должны быть равномерными.
Два пользователя Twitter рассказали об отказе в кэшбеке от «Альфа-банка». Причиной, по словам техподдержки, стало злоупотребление программой.
Один из пользователей рассказал, что лишился кэшбека, потому что часто использовал карту на заправках. Представитель банка в Twitter ответил ему, что для участия в программе нужно чаще тратить деньги со счета в разных категориях.
Ещё один пользователь рассказал, что сталкивался с подобной ситуацией в октябре 2018 года, но тогда банк всё равно выплатил кэшбек.
На вопрос о том, какие именно действия считаются злоупотреблением, в «Альфа-банке» пояснили, что не могут раскрывать конкретные цифры — это было бы инструкцией к мошенничеству, уточнили в компании.
В правилах программы кэшбека на сайте банка говорится, что под злоупотреблением понимается отсутствие крупных расходов по карте в категориях, по которым не начисляется кэшбек. В этом случае банк имеет право отказать клиенту в начислении кэшбека без предупреждения.
Обновлено 18 января: Представители «Альфа-банка» рассказали vc.ru, что специальных пропорций трат в разных категориях нет, а банк принимает решения индивидуально для каждого случая.
Вообще хорошо банки устроились. Допустим за покупки в определённой категории есть кэшбэк. У всех банков. Цены в этой категории поднимают на этот процент. Так что клиенты остаются без выгоды.
Зато те, кто платят налом, начинают платить на этот процент больше. Или те у кого кредиты без кэшбэка начинают платить больший процент за кредит или процент за "беспроцентный кредит".
Вы ведь в курсе что программа лояльности это не обязательство, а привилегия? И банк по дефолту вам должен только обслуживание счета и доступ к платежным системам?
Банк "по дефолту" мне должен ровно то, что прописано в договоре/условиях обслуживания карты. Если указали там "кешбек 10%" и не поставили ограничений - значит они взяли на себя такое обязательство. Ни о какой "привилегии", с которой легко можно слиться, тогда и речи быть не может. Но, как мы видим на выдержке из правил, конкретно тут ситуация иная, конечно.
Они указали кэшбэк и дописали, что лишат этого если будет злоупотребление. Так что все четко.
Если словарно:
Злоупотребление - Проступок, преступление, состоящее в сознательном, незаконном и корыстном использовании своих возможностей и прав во вред другим.
Если почти юридически:
Злоупотребление правом может быть вызвано такими действиями лица, в результате которых другая сторона не могла реализовать принадлежащие ей права.
В первом варианте - кешбек и так "корыстная" штука во вред банку, не зависимо от размера, значит он весь - злоупотребление?
Во втором - не подходит под ситуацию вообще.
Когда по работе согласовываю договора - всегда заставляю от таких терминов отказываться и заменять конкретикой, ибо они субъективны.
Нет, кэшбэк мера привлечения клиента пользоваться услугами. Если кэшбэк это единственная цель клиента(а на кэшбэке банк теряет), то очевидно что для банка это злоупотребление и банку такой клиент не нужен.
Вы точно уверены, что "теряет" во всех случаях?
Если клиент не проводит иных операций кроме как по программам лояльности, то теряет всегда.
Если Кэшбэк меньше 2% или сумма операций превышает установленный лимит, то банк зарабатывает. пример с АЗС, клиент потратил 50к, из них ему выплатили 2к (лимит). Т.е. на 30к банк получил профит от интерчарджа.
а вот и нет, в том же Home credit, есть программа Польза. В этой программе есть конкретные компании с повышенным кэшбэком, но срабатывает он только при переходе через сайт Пользы, таким образом, они видимо получают за лидов. В таком случае банк ничего не теряет.