Стоимость акций сервиса аренды электросамокатов Whoosh упала на 20% на третий день после IPO Статьи редакции

Это произошло из-за инвесторов, которые покупали акции в надежде заработать на их быстром росте, предполагают эксперты.

Обновлено в 18:07. На 17:53 мск падение усилилось — акции опускаются на 21,5%, до 144 рублей за штуку.
  • По данным Мосбиржи на 17:30 мск, акции падали на 8,04% — до 168 рублей за штуку. В моменте они падали на 10% — до 164 рублей.
  • Падение произошло на третий день после выхода компании на биржу — это произошло 14 декабря, сервис электросамокатов разместился по нижней ценовой границе — 185 рублей за акцию — и привлёк 2,1 млрд рублей при капитализации в 20,6 млрд рублей. В течение двух дней акции торговались по цене, близкой к цене размещения.
  • Аналитик «БКС Мир инвестиций» Евгений Калянов предположил, что к резкому падению котировок Whoosh на бирже привело закрытие позиций инвесторами, которые планировали заработать на росте акций в первые дни после размещения.
0
231 комментарий
Написать комментарий...
ЯжПрограммист

В общем в районе 50 остановится

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сулугуни

5-8 руб справедливая цена

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Аналитик из вас, честно говоря, так себе

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Почему? Это мутная контора с абсолютно непонятной бизнес-моделью. Вся надежда, что их кто-то купит и встроит в свою экосистему

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Не верю в вуш
1) Не понятно куда расти
2) Конкуренты в виде Яши
3) Возможность будущего жесткого регулирования
4) Снижение цен на личные самокаты

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Все так. Я бы ещё добавил, что они ограничены в плане выхода на новые рынки. А тут во многих локациях спрос только 4-5 месяцев в году

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Настолько мутная, что жители кучи городов катаются на их самокатах, количество которых постоянно растёт? Настолько мутно, что их самокаты оккупаются по ощущениям гораздо быстрее, чем за сезон в холодных областях России даже с учётом запчастей?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Да. Чел выше все правильно по пунктам разложил.
Если они сейчас настолько маржинальный, то это открытое поле для конкуренции. И маржинальность будет падать, как это происходит сейчас на Западе, где этих сервисов десятки
У Яндекса есть конкретное преимущество в виде экосистемы. А этих ничего. Там нет никакого рокет-сайнса, а значит все будет решаться на уровне демпинга и дополнительных сервисов, которых у Вуша нет

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Ну а ещё есть юрент, который вообще никому не сдался, поскольку там экономят дико. Ну вот пусть и будет два сервиса, пусть конкурируют и даже если Яндекс поглотит, то не будет жалко, инвестор всё равно выиграет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

У тебя есть шанс купить. -20% уже, не упусти :)

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Сотни подожду)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Как выиграет инвестор в ипо или купивший их акции инвестор через месяц за 100 рублей , если яндекс поглотит их например за 20 рублей за акцию, после падения до 10

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Пессимизм, конечно, изо всех щелей)
Риски есть всегда, но и позитивные сигналы существуют. Примерно по такой же логике пора ждать поглощение Делимобиля Яндексом, ведь компания какая-то непонятная)

Ответить
Развернуть ветку
Книжный Червь

Боюсь, в вашей шутке правды намного больше, чем шутки) Откройте документы, которые Делимобиль подавал в SEC, когда пытался разместиться прошлой осенью, там полная жопа и контора действительно непонятная)

Ответить
Развернуть ветку
Julie

да уж в прошлом году у них дела были не очень, спроса на бумаги вообще не было, а сейчас даже не знаю...

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Как пользователя, юрент вполне устраивал, особенно из-за низкой цены подписки и легких самокатов (можно было даже на поребрик запрыгнуть иногда).

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Поэтому самокатчиков и не любят, 1 из 10 слышал про ПДД, 1-2 из 20 их соблюдает

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Каким пунктом ПДД регламентируется запрыгивание на поребрик? Они могут в самых неожиданных местах быть.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

обычно поребриком ограждается проезжая часть от тротуара

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Хватит на питерском разговаривать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

Драйв не смог на экосистеме уехать, потому что Делимобиль гораздо лучше умеет операционку

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

По-моему, у них нет никакой операционки. Обе эти компании живут на субсидировании парковочных мест под предлогом улучшения городской мобильности. Без лояльного отношения власти, они бы давно канули в Лету.
Видимо, Яндекс просто понимает бесперспективность данного направления.
Я, кстати, об этом писал ещё в 2019, когда это была хайповая тема. И предлагал посмотреть на развитие DriveNow в Европе, где подобного рода модель каршеринга так и не стала массовой. В РФ это тоже осталось нишевым сервисом. Так и не став полноценной альтернативой своему авто или такси

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А можно поподробней что значит не смог ?

Ответить
Развернуть ветку
Чех в чешках

Сколько акций купили на размещении?

Ответить
Развернуть ветку
Пол Финч

Ноль

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Моё увожение.

Ответить
Развернуть ветку
Grandzlo

Это заслуга не их. Это просто тенденции.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

У них ещё спорные в юридическом плане "Условия использования" или как там, были

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда