День 341: у «АвтоВАЗа» временный дефицит красок, «Аэрофлот» хочет перевозить половину пассажиров в России к 2030 году Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 28-30 января: доллар — 69,33 рубля, евро — 75,4 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 72,66 рублей.
В «Сбербанк Онлайн» доллар продаётся по 74,79 рубля, евро — по 81,27 рубля.
«Банк Уралсиб» запустил переводы в турецких лирах. Комиссия за такие операции рассчитывается зависит от тарифного плана и может составить от 0,2% до 0,25% суммы.
Кто и как адаптируется
Goldman Sachs реструктурировал свои активы в России, рассказали РБК два источника на рынке инвестиций. Доля Goldman Sachs в HeadHunter снилась до 5,9%, одновременно компания могла выйти и из других российских активов. Их покупателем, по словам источников издания, стали российские топ-менеджеры американского банка.
«Аэрофлот» запланировал перевозить половину всех пассажиров в стране. Согласно новой стратегии, за счёт роста парка и перевозок в регионах доля авиакомпании на рынке в 2030 году должна достичь 50%. Но конкуренты перевозчика указывают: темпы производства новых самолетов не способны покрыть эти нужды.
АФК «Система» создала дистрибьютора электроники и бытовой техники «Гуру Электроникс». Компания оформила декларацию на ввоз в ЕАЭС телефонов и умных часов Apple, техники Dyson и Samsung.
«Ростелеком» ведёт переговоры по приобретению «МегаФона» у USM Group, узнал «Ъ». На оператора есть и другие претенденты, говорят источники издания, а сам USM уже начал реструктуризацию телекоммуникационных активов.
Какие есть проблемы и трудности
«АвтоВАЗ» столкнулся с временной нехваткой лакокрасочных материалов, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Проблему подтверждают и опрошенные дилеры марки: по их словам, сейчас автомобили Lada можно заказать только в белом, черном и темно-зеленом цветах. Доступность машин других оттенков возможна «не ранее марта».
«Ъ» ознакомился с направленным в конце декабря 2022-го в правительство письмом Минюста по поводу введения принудительной лицензии для проката фильмов в офлайне. Речь о проекте, который подготовил член комитета Совета федерации по экономической политике Эдуард Исаков (его передали в правительство в октябре 2022-го, но не вносили в Госдуму еще). В качестве меры поддержки кинотеатров комитет предложил разрешить офлайн-прокат иностранного кино без согласия правообладателей из недружественных стран. Правительство запросило позиции профильных ведомств — в Минэкономики и Минкультуры проект не поддержали, а Минюст предложил расширить его на онлайн-кинотеатры.
МВД Казахстана объяснило отмену «визарана» необходимостью добиться соблюдения миграционного законодательства страны.
Hyundai продлил режим простоя на заводе в Санкт-Петербурге до конца февраля 2023 года. Предприятие приостановило выпуска автомобилей в марте 2022-го из-за проблем с поставками комплектующих.
Контекст
«Ведомости» рассказывают, за счёт чего российские банки вышли в прибыль в 2022 году и что ждёт сектор в 2023-м. Аналитики предполагают, что финансовые организации смогут заработать от 1 трлн до 1,7 трлн рублей.
The Bell рассказывает про шесть виз для ИТ-специалистов, которые могут получить и российские айтишники.
Власти Монголии заявили, что экономика страны пострадала из-за санкций против России. Например, страна перестала получать «навигационные сборы», которые авиакомпании платили за пролёт над её территорией.
Российские банки в 2022 году снизили темпы выдачи ипотечных кредитов на 15,5% год к году, сообщил ЦБ. Средний срок ипотеки достиг исторического максимума и составил 24,1 года.
Новости предыдущего дня, 29 января — здесь.
Читаешь про все эти проблемы АвтоВАЗа и представляешь себе вот эту картинку из фильма Чужой, где этот завод умоляет убить его уже, что бы не мучился. Останавливает только наличие рабочих мест, и толпа людей на улице.
Комментарий недоступен
Посмотрим. Я очень надеюсь, что популярность каршеринга сможет хоть как то покрыть нагрузку на наши заводы. С учетом того что все ушли и остались только китайцы, это очень хороший повод пролоббировать именно наши авто. Даже красить не надо, все равно пленкой каршерингов затянут :D Шучу.
Рад что вылез из бана, может хоть еще чуть с вами побуду :)
Комментарий недоступен
дык а кого дешевле то брать? для каршеринга, кто еще будет гарантию и обслуживание давать. при большом заказе дешевле будет (а может и откат).
Комментарий недоступен
я вроде не страдаю этим :(
а что ты видишь смешным или считаешь стебным в этом?
Комментарий недоступен
Не аргументировано. Странно звучит.
Есть заводы АвтоВАЗа по выпуску машин. Я говорю что заказ каршерингов может нагрузить производство, и тебе это смешно.
Почему?
Комментарий недоступен
Дык именно по этому и нет. Конкуренция же большая была, зачем яндексу покупать весты, когда можно было взять поло / rio?
Такой - ну ничччоо, вот выбора на чём, теперича не бует, так что придётся (!) вам на этом развиваться и богатеть!А теперь нет этих ваших поло.
Это же жестокосердно!
По поводу каршеринга, который загибается - справедливости ради он загибается у мелких контор, крупняки просто монополизируют рынок. Каршеринг не загнется, потому что его лоббирует и выделяет деньги город. Городу важно как можно больше людей ссадить с личных авто.
Опять ты со своим оголтелым оптимизмом.Ну а кто, если не я?) Пока меня нет, ты флаг не подхватываешь. Переходи на мою сторону.
Комментарий недоступен
не рад конечно. моя шкода теперь в обслуживании стоит в 3 раза дороже. базовое ТО + по мелочи теперь стоит за 20к. не говоря о чем то серьезном :(
Еще тазы эмалированные похвали!Любой цвет - за ваши деньги :D
уже не те времена
или
еще не те времена ))