{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Герман Греф рассказал о потере «Сбербанком» миллиардов рублей из-за ошибок ИИ — банк назвал это недополученной прибылью Статьи редакции

В то же время искусственный интеллект помог банку сократить менеджеров, выполнявших рутинную работу.

«Сбербанк» потерял «миллиарды рублей» из-за ошибок искусственного интеллекта. Об этом рассказал глава банка Герман Греф на «Уроке цифры» в частной школе в Москве. Трансляция велась на сайте «Сбербанк TV».

Искусственный интеллект принимает решения, как правило, в больших системах. Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям.

В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объёмах, мы теряли миллиарды рублей.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

После обнаружения ошибки «Сбербанк» применял меры для её устранения и улучшал алгоритм. «Мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры затем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта», — рассказал Греф.

Одним из преимуществ искусственного интеллекта Греф назвал возможность решать «простые, неинтересные задачи, связанные с повседневным повторением операций» и с большим количеством вычислений. Но в ситуациях, когда данных мало или их вовсе нет, искусственный интеллект пока не справляется, отметил Греф.

В пресс-службе «Сбербанка» уточнили ТАСС, что речь идёт о недополученной прибыли, а не о прямых убытках. «Банк постоянно работает над улучшением интеграции процессов искусственного интеллекта в его системы», — сообщили в пресс-службе «Сбербанка».

«Сбербанк» использует алгоритмы искусственного интеллекта для оценки кредитных рисков и анализа стоимости недвижимости. В ноябре 2018 года Греф говорил, что после внедрения искусственного интеллекта в «Сбербанке» были сокращены 70% менеджеров среднего звена, которые выполняли рутинную работу. Часть сотрудников прошли переобучение и теперь занимаются другими задачами в банке.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Krapivnickiy

Какой ИИ!?
Сбербанк, вы теряете свои деньги, когда ваши отделения для ИП работают до 16.30 и не секундой позже.
Когда половина персонала сидит с кислыми минами и в планшетах на рабочем месте.
А на какой-либо вопрос отвечают так, буд-то я им должен.
Когда выездной курьер, для оформления расчётного счёта не может доехать за неделю.
Когда техподдержка на линии говорит, что не знает ответа, и советует обратиться в отделение банка.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Бородин

Стоит вспомнить Сбербанк 10 лет назад, чтобы заметить разницу. Банк значительно стал лучше. Естественно, есть проблемы и работы ещё очень много. Но вы знаете банк, где проблем нет?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да-да, "принял с сохой, а оставил с ядерной бомбой".

Но вот если подумать, а что, другие банки так и остались на уровне 10-ти летней давности? Они, что не трансформировались, не изменялись, не улучшались?

И в чем Сбербанк является недосягаемым лидером, скажите пожалуйста?

А если еще учесть, то, что другие банки достигли такого же (если не лучшего) уровня да еще и за гораздо меньшие затраты - то картинка становится несколько иной.

Ответить
Развернуть ветку
color
И в чем Сбербанк является недосягаемым лидером, скажите пожалуйста?

В попиле госбабок. Если не считать ВЭБ конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, выкинуть на помойку информационную систему за миллиард потому что она "устарела" могут не везде))

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда