«Сбербанк» заменил 70% сотрудников среднего звена на искусственный интеллект Статьи редакции

По словам Германа Грефа, попавшие под сокращение сотрудники выполняли очень простые операции, прошли переобучение и занимаются другими задачами.

  • Внедрение искусственного интеллекта позволило сократить сотрудников, выполняющих рутинную работу.
  • Людей заменила «Интеллектуальная система управления», которая самообучается при принятии решений и рекомендаций.
  • Число сотрудников банка сократилось на 14 тысяч человек с января 2018 года. Это около 4,6% от 296 тысяч работников «Сбербанка».
  • Греф считает, что к 2025 году «Сбербанк» может сократить половину сотрудников благодаря переходу услуг в цифровую сферу.
0
187 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Danilov

Смешно. Все так любят возмущаться неэффективностью госкорпораций, рассказывать про тысячи сотрудников-бездельников. Но когда гос-корпорация начинает оптимизироваться и сокращать бездельников (и неважно, заменяя их на ИИ, макрос в экселе или просто сокращая ненужные штатные позиции), — те же, кто возмущался неэффективностью, поднимают вой о социальной несправедливости и поливают Грефа грязью

Ответить
Развернуть ветку
Любой инструмент

Почему же бездельников? Просто люди выполняли ту работу которую им поручило начальство. Их же наняли,они прошли собеседование, прошли испытательный срок. Значит,они были готовы к той работе,за которую им платили.
А теперь их или отправили на дообучение,или выкинули на улицу (что обидно).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Al

Сможет ли в дальнейшем, искусственный интеллект, заменить Грефа?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Лазарев

Вряд ли, а вот Греф легко может заменить искусственный интеллект!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Греф все правильно делает, нужно перестать сопли жевать и начать все массово автоматизировать, людям дать безусловный базовый доход, тем более деньги на него есть
https://vc.ru/future/50516-est-li-u-rossii-dengi-na-bezuslovnyy-bazovyy-dohod

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Максим Бескровный
По словам Германа Грефа, попавшие под сокращение сотрудники выполняли очень простые операции, прошли переобучение и занимаются другими задачами.

Но при этом

Число сотрудников банка сократилось на 14 тысяч человек с января 2018 года.

Пиздежом попахивает, господин Греф.

Ответить
Развернуть ветку
Весенний супер_стар
и занимаются другими задачами

Никто же не говорит, что они их выполняют в Сбербанке. Может им поставили задачу найти себе новую работу

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Basil Boluk

Я сразу представил картину:
- Герман Оскарович, мы в глубоком минусе, мы не можем больше откладывать, надо сокращать офисы и работников, пойдут слухи, начнется снова отток вкладов. Что думаете?
- Сократить в несколько этапов. Сейчас средних чиновников, после НГ ещё и рядовых, закрыть офисы в деревнях, часть в городах под предлогом ремонта. Что я вас учить должен? А чтобы не казалось подозрительным, скажите СМИ, что сокращение связано с ИИ. Ну и что, если 2% не поверит, остальные схавают. Некоторые, конечно, помнят ещё, как мы потратили миллиард рублей на новую информационную систему, а потом отказались её внедрять, ну да ладно.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Немношк арифметики:
Ии заменил N человек, из них M человек способны к переобучению, из которых K человек прошли это переобучение и занимают другие должности. Чему равно K, Греф не говорил, чему равно N в абсолютных величинах - тоже, но N-K=~14к человек.
Где пиздежь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Привалов

другими задачами в других организациях, очевидно же. После переобучения на другую профессию, например, бармена...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergey Furtaev

А он не говорил, что эти сотрудники занимаются другими задачами именно в Сбербанке ;)
Уборщицами работают и охранниками, там, куда искуственный интеллект ещё не дошёл.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
какой-то иван

ну так а кто сказал что 70% = 14 тысяч?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Сбербанк огромная контора, там много народу увольняется каждый день, достаточно перестать нанимать новых и сразу начнется сокращение общей численности.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Зарипов

Скоро роботы научатся говорить "вот где оформляли карточку туда и идите" и уволят еще тыщ 60...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

А если еще придумают такого робота, чтобы он в то отделение сходил... заживём!)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Mipt

Интересно:
1) кого сократили
2) что делали эти сокращённые
3) чем помог ии

PS Прошлое высказывание "Мы внедрили ИИ. Мы сократили 3к юристов" следует читать как "Мы оптимизирует процессы. Мы обнаружили 3к человек, сидящих на ЗП, которых можно заменить макросом excel. Чтобы не огорчать людей и хайпануть перед инвесторами - вешаем про ИИ"

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Скорее всего так и есть. И даже такой расклад хорош, ибо нефиг заниматься всякой хренью за гос. и мои деньги)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bela Lugosi's Dead

Вот где бигдату собирали, туда и идите

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если менеджеры среднего звена выполняют "очень простые операции", то чем же занимаются менеджеры младшего звена? Наклеивают марки на конверты?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

+1
и в кого они такие "полезные" переквалифицировались? в младших?
а младшие говорят: "здравствуйте, вы позвонили в сбербанк. оставайтесь на линии"
или заполняют анкеты со слов клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А если по делу - то про эту систему «Интеллектуальная система управления» топы Сбера еще два года назад рассказывали, как она устроена:
"В Сбербанке более десяти уровней управления. Возникает проблема – любой управленческий сигнал по пути сверху вниз искажается. Руководители точек продаж тратят около 1,5-2 часов только на анализ отчетности, просмотр выгрузок, сбор информации для принятия решений.

Главное правило – экономия времени и исключение ошибок при самостоятельном поиске отклонений. Мы помогаем менеджеру, сотруднику внизу увидеть конкретное отклонение. Например, у него может быть низкий уровень конвертации, вследствие плохого знания продукта, или операционная ошибка, когда человек неправильно оформляет приходно-кассовые документы – нарушение процедуры закрытия операционного дня.

Если мы видим через наши системы, что отклонение не устраняется, то оно выставляется повторно. В третий раз – уже эскалируется на более высокий уровень. И так любое отклонение по ступенькам может дойти до меня и даже до моего руководителя в центральном аппарате. И если это самая небольшая проблема, но она сохраняется в течение 20 недель – это либо проблема не работающей управленческой вертикали, и нужно разбираться с уровнем ниже, либо причины возникновения этого отклонения таковы, что нужно подключаться нам.

Ежемесячно у нас выставляется около 300 тысяч задач на устранение отклонений."

Подробнее, кому интересно, могут прочитать тут: http://futurebanking.ru/post/3232

Учитывая, что у Сбера ~6000 отделений, то Machine Learning им тут, конечно, сильно помогает выявлять эти самые отклонения и определять, где показатели ниже.
Учитывая общее число сотрудников - 300К, я полагаю, сократить их число можно раза в 3 без особого труда просто автоматизируя их работу. Если сократили всего на 5% - то это уже очень хорошо, учитывая что это таки госбанк. ИИ тут конечно же, не при чем, скорее для красного словца.

Предлагаю Грефа в Пенсионный Фонд поставить, вот там ему есть, где разгуляться. Там реально 90% сотрудников выполняют "очень простые операции".

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Zastupov

if (текущее_отделение != отделение_выдачи) {
return "Где карту открывали, туда и идите!";
}

Ответить
Развернуть ветку
Любой инструмент

else
{ 'у нас перерыв,идите в другое отделение';
}

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sht_Anton

КиберСберПанк

Ответить
Развернуть ветку
роман иванов

Лол. Гуважаемый дядя Греф, хватит обманывать людей, это же легко проверяется)))

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Ну иди проверь, ром

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Aleks Melnik

На самом деле, с одной стороны - никто никому ничего не должен. Есть возможность срезать расходы - надо срезать. Капитализм. С другой стороны, тот же капитализм обязывает создавать рабочие места. И не потому, что они нужны, а потому что в условиях повышения эффективности производства людям нужно где-то работать, чтобы на что-то жить. Дилемма.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Нет такой дилеммы. Капитализм не обязывает создавать рабочие места.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Денис Демидов

Капитализм должен лишь приумножать себя, создавать новые раб места он не обязан, это из социализма уже.
Дилеммы никакой нет, безусловный базовый доход.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сэнди Найтова

Дилемма в другом - нужно ли такое кол-во людей или нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Айдар Зарипов

Кто нибудь Грефу скажет что есть VC и мы тут старались в комментах?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Ребятушки, вот кто гонит на Сбер, я не знаю, обьясните, серьезно за 5 лет использования Сбера ну вообще никаких косяков не было, абсолютно. Единственный вопросы был когда надо был поднять все приходы / расходы за 3 года по всем картам, девочка оператор запарилась печатать их, нервничала и что-то там бухтела себе под нос, было видно как ее все зае*ло.. Если бы и этот процесс можно было выполнять удаленно и автоматизированно, то вообще никаких проблем. Однако, лично у меня нет ни компьютера ни принтера, и то что это все можно распечатать в офисе Сбера было, считаю огромным плюсом. Что вы делаете такое что постоянно недовольны Сбером? Ну серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

и еще вот эти постоянные приколы Греф Греф.. ну а что Греф? По-моему вполне адекватный персонаж, по крайней мере не хуесосит матом ни конкурентов ни коллег. Может конечно у него там свои приколы есть личные, ну а кастально банка и бизнеса в целом что вы гоните то? Ну просто обьясните я не понимаю в чем приколы? Поржем вместе если что.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivano Digital

Просто дали указание оптимизировать штат, вот и нашли 14.000 крайних. Все оптимизация, это внедрили каккю-нибудь дорогую софтину. Лучше бы разогнали всех паразитов ввиде консультантов, тогда бы и новости были не как каких-то мнимых роботов внедрили, а как улучшили сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Зачем их разгонять в том виде банка, который хочет сбер? Не хочешь живой работы - есть куча чисто цифровых банков.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Вот почему нам терминалы по 4 недели ставят, ебаные роботы

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Толпа конусльтантов умышленно не доносят до Грефа серкетную информацию, что нет никакого смысла автоматизировать устаревшие по своей сути проекты, а требуется создавать НОВЫЕ процессы, которые соответствуют цифровой экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

В теории гос.банк не может быть высокоэффективным. Так как должен рабочие места создавать и приносить прибыль, если автоматизировать, то придется сокращать штат(что для гос.банка плохо) или увеличивать расходы на автоматизацию и формированию фиктивных рабочих мест.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Юрий Б.

Примеры заменённых операций было бы интересно узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Фетисов

Как сотрудник Сбера могу сказать, что в отделениях(не беру центральный аппарат, бэк офис и т.п.) по большей части работу сокращенных единиц перебросили на остальных, например, планшеты раздали всем менеджерам по продажам, сократив консультантов до минимума(особенно тотально летом этого года)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Грудинин

Экспертная система с добавлением новых правил? Громкое заявление про ИИ )

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

...прошли переобучение и занимаются другими, чуть более сложными задачами.

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

Не понимаю, как в стране, где уже лет 15 говорят про автоматизацию процессов, лет 5 про ИИ, доля автоматизации этих самых процессов в экономике и производстве находится на уровне 4-5 десятка мировых стран (при том, что экономика входит в 10-ку)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Не все такие классные как Сбербанк просто

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Не поэтому ли они прое..ли меня как потенциального клиента после первого моего визита к ним на предмет открытия счета ;-)?

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

что за бред от Оскара Германовича? почему не 146% менеджеров среднего звена? заменили дай Бог 5 тысяч человек, работающих в колл-центрах благодаря роботам-обзвонщикам и все! В Сбере работает около 300 тысяч человек, пусть менеджеров среднего звена из них 200 тысяч (в Сбере обычно на каждого руководителя в среднем 2 работника, так как очень неэффективная структура), 70% это около 140 тысяч, ГОГ кого опять хочет удивить??? На сайтах hh полно вакансий специалистов и практикантов-стажеров (это которые без зарплаты должны работать), ГОГ сам каждый год на прямой линии подводит итоги года и всегда численность на конец года больше, чем на начало.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ilchenko

Нихрена он не сократил, иначе было бы количество сокращенных опубликовано. А раз только % - очередной высер без реальной фактуры.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Хахахахаха! )))) Судя по рассказам друзей, Греф настолько далёк от понимания реалий искусственного интеллекта, насколько это можно представить. Так что что они там заменили и чем, известно только разработчикам той самой "Интеллектуальной системы управления".)))

Ответить
Развернуть ветку
Любой инструмент

Наняли перебежчиков из Тинькова

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Левин

В очередях будут стоять боты!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ленковец

Сегодня после общения с некоторыми сотрудниками подумала, что мало сократили. Надо еще.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

70% "прошли переобучение и занимаются другими задачами" - у сбера эти 70 процентов задач вообще никто не выполнял до этого что ли или эти 70 процентов очередные "очень простые операции" которые опять заменят на
if номер карты not in номер отделения:
print "где карту открывали туда и идите"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Wolkow
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 187 комментариев
null