{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Герман Греф рассказал о потере «Сбербанком» миллиардов рублей из-за ошибок ИИ — банк назвал это недополученной прибылью Статьи редакции

В то же время искусственный интеллект помог банку сократить менеджеров, выполнявших рутинную работу.

«Сбербанк» потерял «миллиарды рублей» из-за ошибок искусственного интеллекта. Об этом рассказал глава банка Герман Греф на «Уроке цифры» в частной школе в Москве. Трансляция велась на сайте «Сбербанк TV».

Искусственный интеллект принимает решения, как правило, в больших системах. Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям.

В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. Из-за того, что машина совершала маленькую ошибку на больших объёмах, мы теряли миллиарды рублей.

Герман Греф, глава «Сбербанка»

После обнаружения ошибки «Сбербанк» применял меры для её устранения и улучшал алгоритм. «Мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры затем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта», — рассказал Греф.

Одним из преимуществ искусственного интеллекта Греф назвал возможность решать «простые, неинтересные задачи, связанные с повседневным повторением операций» и с большим количеством вычислений. Но в ситуациях, когда данных мало или их вовсе нет, искусственный интеллект пока не справляется, отметил Греф.

В пресс-службе «Сбербанка» уточнили ТАСС, что речь идёт о недополученной прибыли, а не о прямых убытках. «Банк постоянно работает над улучшением интеграции процессов искусственного интеллекта в его системы», — сообщили в пресс-службе «Сбербанка».

«Сбербанк» использует алгоритмы искусственного интеллекта для оценки кредитных рисков и анализа стоимости недвижимости. В ноябре 2018 года Греф говорил, что после внедрения искусственного интеллекта в «Сбербанке» были сокращены 70% менеджеров среднего звена, которые выполняли рутинную работу. Часть сотрудников прошли переобучение и теперь занимаются другими задачами в банке.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Krapivnickiy

Какой ИИ!?
Сбербанк, вы теряете свои деньги, когда ваши отделения для ИП работают до 16.30 и не секундой позже.
Когда половина персонала сидит с кислыми минами и в планшетах на рабочем месте.
А на какой-либо вопрос отвечают так, буд-то я им должен.
Когда выездной курьер, для оформления расчётного счёта не может доехать за неделю.
Когда техподдержка на линии говорит, что не знает ответа, и советует обратиться в отделение банка.

Ответить
Развернуть ветку
Cepasa Cat

Видимо вы просто невезучий)) У Сбера 100 000млн +- клиентов, плюс еще несколько за рубежом - ему хвататет)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
У Сбера 100 000млн +- клиентов, плюс еще несколько за рубежом

За рубежом вселенной?

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда