Сервис для заказа такси Lyft впервые раскрыл финансовые показатели: компания закончила 2018 год с убытком в $911 млн Статьи редакции
«Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем», — предупреждает компания потенциальных инвесторов в преддверии IPO.
Сервис для заказа такси в США Lyft впервые раскрыл финансовые показатели. Они включены в заявку компании на проведение первичного размещения акций на фондовой бирже Nasdaq, документы опубликованы на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).
- Выручка Lyft в 2018 году составила $2,2 млрд по сравнению с $1,1 млрд в 2017 году и $343,3 млн в 2016 году.
- Чистый убыток по итогам 2018 года составил $911,3 млн против $688,3 млн в 2017 году и $682,8 млн в 2016 году. В своей заявке Lyft предупреждает, что в ближайшее время убыток продолжит расти: «Мы несём убытки каждый год с момента основания, и, возможно, не сможем выйти на прибыльность в будущем».
- С сервисом сотрудничают 1,9 млн водителей, в 2018 году они перевезли 30,7 млн пассажиров. Общая стоимость заказов в 2018 году достигла $8,1 млрд, выручка на одного пассажира в четвёртом квартале составила $36,04.
Lyft планирует разместить два класса акций под тикером LYFT объёмом $100 млн. Количество акций, которые будут размещены на бирже, в компании не уточнили.
В ходе IPO Lyft рассчитывает на оценку от $20 млрд до $25 млрд, рассказал Bloomberg источник, знакомый с планами компании. В последнем раунде финансирования в июне 2018 года инвесторы оценивали Lyft в $15,1 млрд.
Всего с момента основания в 2012 году Lyft привлекла около $5 млрд инвестиций. Среди крупнейших акционеров компании — японский холдинг Rakuten, которому принадлежит 13,05% акций Lyft, General Motors (7,76%), Fidelity Investments (7,1%), Andreessen Horowitz (6,25%) и Alphabet (5,3%).
Ничего не понимаю, мы убыточны, в будущем будем такими-же, купите наши акции.
"...Но наша капитализация после IPO вырастет, и, возможно, вы успеете нас выгодно продать до того как закончатся инвестиции". А они могут и не закончится в ближайшие лет 10.
Вся суть стартапов в общем-то
Да просто в мире столько необеспеченных денег, что их некуда девать.
Потому что новость не раскрывает структуру трат компании. Чтобы выйти им в плюс, достаточно поднять на 12% цены, либо порезать косты. Оба варианта снизят им динамику роста, поэтому инвесторы решают пожертвовать баблом ради роста в ближайшие годы.
Лоттерея. Модель хорошая, но слишком просто сейчас копируемая.
Их могут съесть Facebook, Google, любая компания с аудиторией.
Только им сейчас не выгодно это делать, так как зачем им генерить убытки.
А вот потом могут выйти, вместе например с автопроизводителем каким-нибудь.
Или сами авто концерны их могут скушать.
Хотя Гугл кстати уже на этом рынке, только он вышел без водителей.
Через Waymo. Модель та же, только возможно прибыльная. Плюс аудитория.
И все, привет.
Uber и Lyft конечно тоже делают беспилотники, но тут может так получиться, что старая пользовательская база им ничем не поможет и будет новая конкуренция, с чистого листа.
Плюс еще каршэринги выйдут с беспилотниками. Короче тут будут еще новые крупные игроки.
Так что вполне возможно, что они потеряют капитализацию серьезно.
Потому что инвестиции в перспективу сегодня, обеспечивают лидерство завтра. Другого пути нет.
вообще вся эта ситуация напоминает очень бородатый анекдот про продажу рубля за 90 копеек - "зато посмотри какие объемы!")
аналогично, никогда не понимал и не понимаю, как это работает.
Все просто - они обязаны почти это написать при IPO. Это формальность, чтобы потом не сказали "ну вы обещали". Поэтому цель - написать "да мы вообще не знаем, чего дальше будет"
2 млн водителей и доступ к данным 30 млн клиентов. неплохо для формирования биг-даты, которая очень пригодиться судя по вектору развития автомобильной отрасли и сферы услуг, которая ее обслуживает. В основном платят за это
Комментарий удален модератором
И были бы более близки к реальной цене 🤣
Охренеть можно.
Ладно ещё, в принципе многие годы расти, спуская сотни миллионов.
Но выходить на масштабное IPO с такой картинкой??? Это уже какая-то глобальная финансовая упячка...
У нас так госкорпорации живут и ничего
вау, упячку еще кто-то помнит
интересно, а упячка может выйти на IPO? 🤔
Такая упячка нужна дла агрессивного захвата рынка, а после IPO ее будет проводить уже невозможно, т.к. при любом чихе надо будет оглядываться на то, как после этого чиха будут торговаться акции (публичная компания все-таки). Потому придется делать все, чтобы в отчетах все было красиво, ибо агрессивную стратегию с долгосрочными целями еще можно объяснить паре-тройке инвесторов, пока компания еще частная, но биржевые трейдеры при намеке на убытки даже не подумают ничего слушать и мигом обрушат цену акций.
Как раз айпио логичный следующий шаг
Комментарий недоступен
О, диванный аналитик подтянулся ;)
И вы уговорили свою маму отпустить вас на это собрание))
Комментарий удален модератором
Еще забавнее лохотрон с нью-йоркским желтым такси получился. Жетоны-лицензии на пике стоили 1,2 млн баксов и тут появился убер/лифт/джуно....
Жетон даёт возможность работать в определенном секторе(взять с тротуара только жёлтое может, Нью-Йорке привыкли с руки такси получать), где остальным нельзя, в секторе спрос есть. В итоге расходы окупятся.
United Traders, срочно необходима ваша экспертная оценка. Участвовать в этом IPO или проходим мимо, а по полной вкладываемся в Убер, ибо у Лифт нет блокчейна, нейросетей, ИИ, дип лёнинг?
Lyft еще в 2017-м открыл self-driving car division.
Отношение выручки к убыткам:
2017 - 1.59
2018 - 2.41
Компания растет, уже хорошо
Вам бы в Росстате работать ;)
Это прям песня. МММ на новом витке.
К МММ, к сожалению, ближе таки ситуация на рынке в РФ (при всей его недооцененности): начиная от безнаказанного манипулирования рынком крупными игроками (при бездействии ЦБ) и заканчивая враньем в отчетности даже у голубых фишек.
С lyft же все хотя бы относительно честно: вот риски, а принимать их и покупать бумаги в расчете на повышенную доходность или обойти стороной, если стратегия инвестирования менее агрессивная — решай сам.
Парадокс. Стоит кетчупу сказать что-нибудь не то и мистер Баффет условно теряет пару вагонов денег. А тут на голубом глазу говорят, что мы тратим ваши деньги и всем нравится...
Странно. что они до сих пор не развалились как карточные домики.
И это при всей той поддержке компании Lyft, которую организовали Голливуд, селебрити, СМИ и просто американские левые в своём бойкоте компании Uber.
обычная тема для всех этих стартапов))
Ждут, когда Цукерберг позвонит.
Позитивненько