Курс евро на Мосбирже превысил 80 рублей впервые с апреля 2022 года Статьи редакции

Биржевой курс долллара — около 74,5 рублей.

  • Курс евро днём 15 февраля 2023 года превысил 80 рублей, на 13:42 мск он составляет 79,79 рублей. Курс доллара на максимуме поднимался до 74,58 рублей.
  • По мнению аналитиков «Интерфакс-ЦЭА», рубль дешевеет на фоне ожидания новых санкций, а также вслед за падением цен на нефть. По данным Bloomberg, Евросоюз в десятом пакете санкций планирует ввести ограничения в отношении десятков физических и юридических лиц. В частности, против «Альфа-банка», «Тинькофф», «Росбанка» и Фонда национального благосостояния России.
  • Эксперты «Альфа-Инвестиций» отметили, что рубль слабеет из-за снижения нефтегазовых доходов России.
  • Ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков добавил, что приближается налоговый период. Экспортёры продают валюту для уплаты налогов, что должно поддержать рубль. Кроме того, поддержку могут оказать налоговые изменения в нефтяной отрасли — по оценке Минфина, они должны принести в бюджет дополнительно 600 млрд рублей.
0
305 комментариев
Написать комментарий...
Pavel S

В ближайших комментариях ждем появления экспертов:
- Давно этого ждали, было все очевидно. Скоро будет по 200!
= Так был уже по 200, потом по 50
- Там России просто повезло, ведь экономики нет и никто не работает, народ на последние 15 рублей в нищемаркетах разбирает муляжи тушенки
= Да кто там разберет, почему это с рублем происходит...
- Как это кто? Очевидно же, что импорт экспорт нефть пришельцы промпроизводство ЦБ экономика отрицательный рост
= Какая экономика, вы же ее уже два раза в клочья похоронили...
- Теперь точно всё, хватит ёрничать!

Ответить
Развернуть ветку
Бро

ну вот и ватники подтянулись. Павел, какие прогнозы по курсу? когда рывок будет?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Про ватников и рывки не скажу, я не экономист и прогнозов про то, в чем не разбираюсь, не делаю.

Но с улыбкой наблюдаю за тем, как уже который год все "вот-вот завтра почти уже" экономика все. Высокий курс - плохо, низкий - плохо, все пропало.

А по факту для большинства людей в России и доходы, и расходы в рублях. Цены в магазинах рост валюты и различные риски отыграли прошлой весной.

Ну а что будет дальше - послушаем настоящих экспертов

Ответить
Развернуть ветку
Santiago
прогнозов про то, в чем не разбираюсь, не делаю.

Да ну? Помню ты писал намедни в новости про импортозамещающий Москвич, что прорыв в автомобильной промышленности начинается с отверточной сборки китайских авто, что полный бред - это понятно для любого, кто изучал, как японские, корейские и китайские автомобильные компании, собственно, развивались и прорывались на западные рынки.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Китайские автомобильные компании начинали иначе?

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Да. Если хронологически - японские, корейские, китайские. Хотя наверное правильнее говорить не о стратегии компаний, а о стратегии государств, которая создавала для этих компаний стимулы развития.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Смотрите, что в Википедии пишут "China's automobile industry had mainly Soviet origins (plants and licensed auto design were founded in the 1950s, with the help of the USSR)"
То есть начинали с лицензионной сборки советских авто

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Именно. Они изготавливали автомобили по лицензии, получив технологии из СССР, а не занимались крупноузловой сборкой. Что касается Москвича 3, то его собирают в Китае, затем разбирают, перевозят в Россию и снова собирают. Корейцы (Hyundai Motor Company) начали с того, что наплевали на исторические обиды и заключили партнерство с Mitsubishi, по условиям которого они _получали технологии_ и собирали автомобили полностью самостоятельно, Mitsubishi получали только лицензионные выплаты. Есть разница, не так ли?

Но давай прочитаем, что пишут дальше:

"and had small volumes for the first 30 years of the republic, not exceeding 100–200 thousands per year. Since the early 1990s, it has developed rapidly."
И вот еще:
"The passenger car industry was a minor part of vehicle production during the first three decades of China's socialist economy. As late as 1985, the country produced a total of only 5,200 cars."

То есть, рост и, говоря современным русским языком, "вставание с колен" начались с 90-х годов. Для этого государство (Япония, Корея, Китай) создавало определенные стимулы, чтобы бизнес развивался.

Главным, но не единственным отличием от ситуации в РФ было _принуждение_ автомобильных компаний выходить на внешние рынки (западные) и конкурировать с американскими и европейскими авто. С Москвичом и вообще с российским автопромом ничего подобного не происходит, а после начала войны это просто невозможно. А для этого, в свою очередь, Китай осознанно взял стратегический курс на дружбу с Западом. Опять таки, наплевав на различие в идеологии и исторические обиды. Снова есть разница.

Российский же внутренний рынок намного меньше китайского и вкладывать миллиарды долларов в развитие технологий для такого рынка бизнеса невыгодно, иначе он за 30 лет давно бы это сделал.

Другое отличие заключается в том, что Китай насколько мне известно просто не пустит на свой внутренний рынок внешнего игрока с отверточной сборкой. Условием для входа на рынок является передача технологий (как в примере с Hyundai) и компетенций.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Так вроде экспорт для того же Камаза был довольно успешной историей. Страны СНГ, Латинская Америка, Африка - вернёмся и туда.
А про сборку не понял, чем крупноузловая сборка москвича отличается от крупноузловой сборки в Китае в начале пути

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Я говорю про Москвич, про Камаз я ничего не знаю. Отличается тем, что китайцы с самого начала производили компоненты сами, для этого они получили технологии/чертежи и т.д. А Москвич 3 производится в Китае. Корейцы нанимали еще и европейских инженеров/менеджеров для передачи компетенций. Это не единственное и даже не самое важное отличие, другие отличия я указал в предыдущем комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да!

Ответить
Развернуть ветку
302 комментария
Раскрывать всегда