{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Человек беззащитнее»: глава ЦБ призвала банки возмещать клиентам украденные средства и ускорить блокировки мошенников Статьи редакции

А ещё заявила о продлении ограничений на снятие валюты.

  • Глава ЦБ Эльвира Набиуллина вместе представителями «Сбера», ВТБ и платёжной системы «Мир» выступила на форуме «Кибербезопасность в финансах». Трансляция велась на YouTube-канале ЦБ.
  • Набиуллина заявила, что пока «перелома» в борьбе с мошенниками в России не произошло: в 2022 году объём операций без согласия клиентов вырос по сравнению с 2021-м на 4,29%. При этом сохраняется высокий уровень мошенничества при помощи социальной инженерии — но с этим нужно бороться и добиться того, чтобы люди не боялись отвечать на звонки, подозревая, что звонят мошенники.

Про возврат средств клиентам

  • Она также отметила, что банки должны нести ответственность перед своими клиентами и возвращать им средства, которые те потеряли в результате мошенничества. По мнению Набиуллиной, человек может быть финансово грамотен (в том числе — работать в банке), но в некоторые моменты жизни всё равно становится уязвим к психологическому влиянию — поэтому знания не всегда спасают.

Банки у нас такие продвинутые, с моделями, системами антифрод-защиты, они должны это делать. Человек более беззащитен перед мошенниками, чем финансовая организация. <...> Системы защиты могут создать только финансовые институты, которые эти услуги предоставляют.

Безусловно, нужно принимать этот закон: то есть, если переводятся деньги на счёт мошенника (а у ЦБ есть база данных, по ней видно, что это счёт мошенника), во-первых, этот счёт мошенника нужно быстрее блокировать, а во-вторых, туда деньги человек не должен переводить хотя бы в течение двух дней.

Эльвира Набиуллина
  • Кроме того, Набиуллина отметила, что банкам нужно продумать систему принудительной блокировки переводов, если известно, что средства уходят мошенникам. А «перелома» можно добиться, если получится достигнуть «перелома в вопросе возмещения ущерба» — это вынудит банки активнее заниматься антифродом.
  • ЦБ предложил возвращать украденные мошенниками деньги ещё в 2021 году, а в 2022 — установить сроки возврата до 30 дней в зависимости от суммы. Зампредседателя правления «Сбера» Станислав Кузнецов во время форума отметил, что банк планирует запустить подобный проект уже в мае 2023 года.

Обмен информацией между банками

  • Кроме того, на форуме обсудили вопрос об обмене данными о мошенниках между банками — для этого нужно создать единый подход к этому. В «Сбере» отметили, что готовы делиться информацией и уже обсудили с другими банками предложения, как это можно сделать. В ЦБ эту идею поддержали — по мнению Набиуллиной, это ускорит борьбу с мошенниками.

Продление ограничений на снятие валюты и работа банков в мессенджерах

  • ЦБ планирует продлить ограничения на снятие наличной валюты: их ввели в марте 2022 года, а затем продлили до 9 марта 2023-го. Глава ЦБ уточнила, что пока регулятор не видит возможности для системной либерализации валютных ограничений: большую часть из них сняли, остались лишь те, что «важны для финансовой стабильности».
  • Также она отметила, что ЦБ не видит дополнительных технологических рисков для банков от использования Telegram-каналов. 15 февраля Минцифры призвало банки не оказывать услуги через мессенджеры — так как если приучить к этому россиян, этим могут воспользоваться мошенники.
  • На форуме директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин уточнил, что банки могут взаимодействовать с клиентами через мессенджеры. Но это взаимодействие должно быть безопасным.

Видим ли мы возможность взаимодействия с клиентами через мессенджеры? Однозначно да. Задача и банков, и регуляторов, и сообщества в том, чтобы эти каналы были доверенными. Мы не должны придумать некую концепцию, в которой дальше мы найдем слабое место, где это доверие будет нарушено и им начнут пользоваться все остальные.

Владимир Бенгин (цитата по «РИА Новости»)
0
138 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Кузнецов

Месяц назад достаточно близкий мне человек, стал жертвой мошенников на сумму 700000 рублей, мошенники использовали банк ВТБ.
После подачи заявления, потерпевшим был признан банк, а человек обязан дальше выплачивать оформленный на него кредит.
Банк порвет свое седалище, дабы остаться потерпевшим в любом факте мошенничества.

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Так ключевой вопрос,если подал заявление то ты потерпевший
Надо всячески отнекиватся-"у меня ничего не крали никаких завялений писать не буду"
И в самом деле -украли у банка-если банк думает что это вы вор-пусть подает на вас в суд.

Ответить
Развернуть ветку
135 комментариев
Раскрывать всегда