«Никогда не сможем научить, какой галочке верить»: Минцифры призвало банки не оказывать услуги через мессенджеры Статьи редакции

В ведомстве считают, что этим будут пользоваться мошенники.

Добавлено 16 февраля. Владимир Бенгин отметил, что в целом банки могут взаимодействовать с клиентами с помощью мессенджеров, но задача — «чтобы эти каналы были доверенными».
  • Российским банкам не стоит приучать россиян к тому, что их услуги можно получить через мессенджеры, поскольку этим будут пользоваться мошенники. Об этом заявил директор департамента обеспечения кибербезопасности Минцифры Владимир Бенгин.

Есть ещё третья история, чего делать точно не надо. Не надо предоставлять услуги через мессенджеры. Призыв к банкам… Давайте не приучать граждан к тому, что через мессенджеры к ним может прийти официально банк и какие-то услуги давать, предлагать и так далее, потому что мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить и так далее.

Владимир Бенгин (цитата по «РИА Новости»)
  • По словам Бенгина, по разной статистике — «то ли 65%, то ли 85%» — всех вызовов мошенников проходит в WhatsApp*: они маскируются под Центробанк, МВД и так далее, а россияне не замечают, что это звонки в мессенджере.
  • В январе 2023 года переводы по СБП через своего Telegram-бота запустил ВТБ. «Альфа-банк» начал рассылать уведомления клиентам в «VK Мессенджере», а до этого анонсировал открытие карт и денежные переводы в VK и Telegram.
  • В том же месяце Роскомнадзор отнёс Telegram к иностранным мессенджерам с запретом на интеграцию с банками.

*принадлежит Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России.

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин
«Никогда не сможем научить, какой галочке верить»
Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

Все украли! Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… тоже три

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Давайте и онлайн-банкинг через сайты запретим. Все равно никогда людей не научим верному адресу в строке и этим ваши SSL замочкам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
ilia

Ну ну вы че - в Яндексе они помечены "официальный сайт" галочкой и люди даже Сбер не вбивают напрямую в адресную - через поиск ищут, где мошеннический ну вряд ли выше вылезет)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

"...потому что мы никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить"

Это он так непрозрачно намекает на то, что люди тупые?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Иванов

Технически уязвимые 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Гнездилов

Ага, недоразвитые россияне мы. На всякий случай всё надо запретить, только рожать и смотреть первый канал. А то мы не так поймём и не тому проверим.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Melnikoff

аудитория банков "по умолчанию" вроде сбера и втб очень тупая в большинстве. кто заморочился и нашел менее популярный банк, он уже чуток сообразительнее.
это ж надо было, что б клиенты втб искали в яндексе интернет банк и кликали на директ с поддельными сайтами? а клиентов сбера через смс шкурили, шкурят и никогда не кончится это

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Кабаре-дуэт Академия

Ты не поверишь, но да, люди пиздецки тупые.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ольга ф

Ну научили же в Бога верить...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hnorr

Почему непрозрачно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Не тупые, как правило все слегка придурковатые

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

ну легче же не обучать, а деградировать ✌
можно вообще перейти на валюту в виде листьев с деревьев

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kristina Baturina

а правительству только и нужны тупые люди

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Упоротый кролик

Это они ещё не заходили в Твиттер, синие, жёлтые, серые галочки везде. А зная наших, спиздят и себе идею с этой хуетой. Гарантирую, что в одноклассниках и ВК скоро пойдет эта тема.
Подписки с этими верификациями уже давно никак не выделяют.

Ответить
Развернуть ветку
Император Нолимоций
синие, жёлтые, серые галочки везде
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Невероятный Блондин

В телеге уже продаются emoji со всеми возможными галочками.
На премиум аккаунте добавляешь его как статус, и вот ты уже верифицированный как Илон Маск.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Если тебе их продали, то спешу огорчить: они бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Апрель Обормотов

Согласен с минцифры

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Морозов
Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

Отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
«то ли 65%, то ли 85%» — всех вызовов мошенников проходит в WhatsApp*: они маскируются под Центробанк, МВД и так далее, а россияне не замечают, что это звонки в мессенджере

Гы, мне «из ВТБ» так звонили недавно. Интересно, конечно, что люди «не замечают».

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Все тупят по разным причинам и могут что-то не заметить, зависит от ситуации. А другим похер, лишь бы сказать :
- Але?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Good Mood Duck

Пьяные просто.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Иван Вознюк

Мне из МВД по вацапу. На фоне колл центр и Украинский акцент. Ржумба

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Klimov

Мне исключительно по нуждам фронта звонят.

Прекрасные люди: времена сейчас не лучшие, рад любой возможности высказаться и спустить пар.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Я тебе больше скажу, люди не замечают, что они через Вацап сами звонят, а не через сеть. В поселке реализовал некоторые функции через виртуальную АТС, прошло 2 годы и многие ругаются, что ничего не работают, а по факту для звонка использую мессенджер.

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Так не написано же из какого приложения звонят

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Иванов

С одной стороны логика данных действий присутствует. С другой стороны ну это же стопор на развитие. Зумеры, которые с удовольствием бы пользовались бы банком в телеграмме, не поведутся на мошенников, а пенсионеры, которые уязвимы - не регистрируются в телеграмме.

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

но регистрируются в ватцапе

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alex

Это зумеры, которые "не в ресурсе", не поведутся на мошенников? Социальный инжениринг очень легко действует на всех.

У меня один коллега-джун на работе пошел в фрукторианство, отдал 1 млн отложенных денег, строил дачу кому-то в краснодарстком крае, а когда закончились его деньги "вернулся к родителям".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
ольга ф

Не регистрируются в банке! У моей бабушки домашний телефон и пенсию приносит почтальон наличкой! Сберкнижка конечно есть... Для складирования пенсии 😁

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

А что такого можно делать в мессенджере для работы с банком?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton S

Сейчас конечно лучше дела обстоят, но не надо переоценивать зумеров

Ответить
Развернуть ветку
Andres Orumets

тупик развития, не иначе... конец цивилизации и прогресса... черт, а я только понадеялся...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Вот это правильно, здравая мысль! Банковских приложений более чем достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Влад

глупость

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

очень удобно, особенно, когда ты не в КЗ, а карту там открыл))
фишинг примерно такой же, как с сайтами. если ты на левом сайте нашел номер и туда пишешь-ссзб. если ты с оффсайта или приложения переходишь-все ок. и в отличие от тележки, если вдруг потом твою симку перевыпустят, переписка с персональными данными не подтянется

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Туганов

мошенники всем чем угодно могут пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Hnorr

Ух ты, здравые идеи от минцифры? А че так поздно сообразили, новости не читают?
Втб и Альфа уже успели присосаться к мессенджерам

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Мошенники призывают не верить мошенникам, в какое страшное время живём

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

"Вы думаете галочка сильнее, чем слова?" - прокомментировал сенатор Клишас.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
никогда их не сможем научить, какой галочке верить, какой галочке не верить

Спасибо, что считаете нас тупым быдлом, Владимир Бенгин. Мы о вас ровно такого же мнения.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

забавно то, что он прав
а это делает твой сарказм очень самокритичным

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ilia

А если так подумать, то ну реально зачем через мессенджеры? Т.е есть же приложения у большинства банков крупных довольно удобные, там есть возможность выбрать лицо для перевода из контактов, в приложение банковское войти по отпечатку быстро..Кто-то часто в переписке в телеге/вотсапе переводы совершает что аж не зайти в приложение банка?

И да, надо всегда помнить, что таких продвинутых пользователей, кто "всегда начеку и может отличить-проверить", сравнительно мало, да и эти потом будут тут строчить про "какой ЦБ плохой что допускает что меня развели" - тут куча статей гневных на банки, в которых потом выясняется что сам автор тупанул

Ответить
Развернуть ветку
Erbol Utegenov

Минцифры здорового человека

Ответить
Развернуть ветку
Эвелина Андреева

А как выглядят минцифры курильщика?

Ответить
Развернуть ветку
Влад

А ля.

«Никогда не сможем научить, какой галочке верить»: Минцифры призвало банки не оказывать услуги через приложения для смартфонов.

Ответить
Развернуть ветку
Сам по себе

У нашей власти сейчас биполярное расстройство: то идите в telegram он государственный… то теперь telegram оказался иностранным мессенджером. не поймёшь куда идти где.... Возможно что нах...

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Не, ну прав же. Отдельное приложение банка лучше и безопаснее с точки зрения социального обмана.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Не согласен, это лишь показывает насколько банковская система уязвима. Видимо банки слабо отслеживают подозрительные транзакции, могу предположить что банковское ПО деградировало после ухода крупных игроков с рынка, поэтому пытаются переложить реализацию защиты на банки.

Ответить
Развернуть ветку
Mnemonikus

Так же россиян для галочки в отчетах, не стоит приучать: дышать, выражать свое мнение, говорить, жить, ведь этим могут воспользоваться мошенники…

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

мессенджер это для переписок, какие нахуй услуги еще

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Отлично! Скоро на лошадях ездить начнем!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Китайские суперапы нерво выдохнули

Ответить
Развернуть ветку
Олег Зонов

По себѣ людей не судят

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy M.

В Кыргызстане вроде бы все банки оказывают поддержку через вотсапп и это намного удобнее, чем любые чаты на сайтах или в приложении. Да и не только банки, там многие компании очень хорошо отрабатывают в мессенджерах.

В Беларуси тоже некоторые банки в работают с мессенджерами, Альфа например саппортит в телеге.

Ответить
Развернуть ветку
Иисус был социалистом

Как-то это не по-банковски

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Агент К
В ведомстве считают, что этим будут пользоваться мошенники.

Тем временем VALL-E (в публичный доступ намеренно не выкладывают) достаточно образца голоса длительностью в 3 секунды, чтобы идеально (ну, почти идеально) подражать голосу человека (с учетом возможной интонации\эмоции): https://valle-demo.github.io/

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Седов

Если вопрос доверия свести к уровню технологий, то вопрос овладения средствами клиента исключительно будет делом техники)

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Здравая мысля приходит опосля. С другой стороны, лучше поздно, чем н когда.

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Просто запретить делать онлайн банкинг в Ватсапп и Вайбере, и те кто путает галочки, автоматически отвалятся)

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев

Верьте моей галочке, такой правильной большой галочке. Я главный галкоман.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда