Вся юнит-экономика в одной инфографике

21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.

По статистике, около 75% стартапов, которые смогли привлечь инвестиции, не могут их вернуть и закрываются в первые три года. Согласно исследованию аналитической компании CB Insights, больше всего неудач происходит из-за того, что рынок не нуждается в продукте. Вторая самая распространённая причина — у компании заканчиваются деньги.

Чтобы не провалиться и начать зарабатывать, владельцам стартапов нужно как минимум уметь анализировать своих пользователей, свой продукт и экономические показатели.

Вместе с Владиславом Прищеповым, продуктовым аналитиком из «Яндекса» и куратором курса Product Analysis & Unit Economics в Digital October, мы нарисовали карту юнит-экономики. Она поможет увидеть взаимосвязь между метриками и чётко понять, как, изменяя одну из метрик, мы влияем на конечный результат.

Также карта будет полезна при моделировании экономики бизнеса в случаях, когда доступны не все данные: можно отметить то, что известно, для недостающих метрик, взять средние значения по рынку и затем посчитать остальное.

Карта в высоком разрешении доступна по ссылке. Чтобы посчитать метрики, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором с готовыми формулами для подсчёта среднего чека, дохода на одного пользователя, стоимости привлечения пользователя и других метрик.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Алексей Струков
время жизни клиента считается как интеграл от функции retention

А на примере можно это продемонстрировать?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

Откуда это? Время жизни это логорифмическая функция типа log(1/customers)/log(1-chr) где customers число клиентов chr коэффициент оттока

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Krasinsky

Даня, вообще говоря это и близко не так. Это как раз популярное заблуждение, которое вывели для бизнесов где churn rate 6% — операторский бизнес на пример, для которого ARPU и ARPPU написали.

Для большинства диджитал бизнесов эта формула работает с большой погрешностью, потому что чаще всего churn rate скачет от 60-80% и его нужно честно считать когортами — а такие усреднения не использовать.

Честно посчитай когорты по бизнесу с большим отвалом и увидешь, что формула не применима. Да даже для skyeng, например, она не приминима, хотя там отвал не очень большой.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

а кто сказал что я его считаю с погрешностью, эта формула дает строгое попадание до 4 знака на большинстве кейсов ФРИИ :) и нужна для другого. Коммон, ты вот сейчас на основании чего сделал свое утверждение что она не работает?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Это из инфографики по ссылке в посте.
В нижнем левом углу приводится формула рассчета LTV, но методика его рассчета весьма расплывчата.

PS
Я вообще склонен считать LTV лишь за год и только в целях удовлетворения равенства CAC < LTV. Остальные метрики меня мало интересуют)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

а где там интеграл? я просто смотрю и не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

От LTV вправо отходят LT и Retention. В описании к LT есть упоминание этого интеграла

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

увидел, странно, не должно быть там интеграла, это же просто сумма всех денег за время жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Прищепов

LT - Lifetime (без V) это просто время жизни пользователя

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

это понятно, но почему там интеграл.

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда