Вся юнит-экономика в одной инфографике

21 метрика, 16 формул и более 40 связей на одном листе А4.

По статистике, около 75% стартапов, которые смогли привлечь инвестиции, не могут их вернуть и закрываются в первые три года. Согласно исследованию аналитической компании CB Insights, больше всего неудач происходит из-за того, что рынок не нуждается в продукте. Вторая самая распространённая причина — у компании заканчиваются деньги.

Чтобы не провалиться и начать зарабатывать, владельцам стартапов нужно как минимум уметь анализировать своих пользователей, свой продукт и экономические показатели.

Вместе с Владиславом Прищеповым, продуктовым аналитиком из «Яндекса» и куратором курса Product Analysis & Unit Economics в Digital October, мы нарисовали карту юнит-экономики. Она поможет увидеть взаимосвязь между метриками и чётко понять, как, изменяя одну из метрик, мы влияем на конечный результат.

Также карта будет полезна при моделировании экономики бизнеса в случаях, когда доступны не все данные: можно отметить то, что известно, для недостающих метрик, взять средние значения по рынку и затем посчитать остальное.

Карта в высоком разрешении доступна по ссылке. Чтобы посчитать метрики, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором с готовыми формулами для подсчёта среднего чека, дохода на одного пользователя, стоимости привлечения пользователя и других метрик.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Ilya Krasinsky

Еще уточню.

Если в AMPPU не засовывать издержки и не считать по правильно формуле, то ошибка с кассовым разрывом неизбежна для любых бизнесов с масштабируемыми издержками на обслуживание клиента. Суть не формулы посчитать, а выводы делать.

Если у вас AvPrice = 1500 р, на каждой продаже у вас издержки на доставку и упаковку COGS 1300 р. и число покупок на покупателя AvPaymentCount 1,5 за первые 30 дней жизни, то
AMPPU30 = (1500 р. − 1300 р.) × 1,5 = 300 р.

Вы даете скидку в 20% клиенту, то есть 1500 р. × 20% = 300 р.
считаем AMPPU30 = (1500 р. − 1300 р. − 300 р.) × 1,5 = −150 р. на каждом клиенте вы уходите в минус за первые 30 дней.

Если скидка разовая, на первую покупку (скидка по реферальной программе например), то формула меняется
AMPPU30 = (1500 р. − 1300 р.) × 1,2 − 300 р. = 0 р.

Обратите внимание, на сколько экономика не устойчива и малые колебания условий акции уводят нас в минус или 0 р.

Собственно, важны не формулы, а выводы. Формулы таким образом составлялись, чтобы быстро видеть ошибочность решения и понимать, что скидка в кейсе выше быстро делает юнит-экономику убыточной

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

ну это же не COGS а что-то типа переменных издержек на сделке. и то не всех. А почему нельзя считать на EBITDA на сделку?

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда