Цифры: «Яндекс» раскрыл стоимость агрегатора скидок «Едадил» Статьи редакции
Компания купила сервис в октябре 2018 года.
На момент сделки компании оценили 10% «Едадила», принадлежавших «Яндексу» с 2015 года, в 26 млн рублей. Эти данные опубликованы в отчёте «Яндекса» для SEC от 19 апреля 2019 года, внимание на них обратило РБК.
«Яндекс» стал единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100% в октябре 2018 года. Тогда эксперты оценили сделку в 540-720 млн рублей.
Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и Святослав Иванов запустили «Едадил» в 2012 году. Сервис агрегирует акции и скидки, а также предлагает пользователям кэшбек по части товаров.
По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Едадила» в 2017 году составила почти 40 млн рублей, ООО «Едадил промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток «Едадила» составил 95,6 млн рублей, «Едадил промо» — 90,4 млн рублей.
Навлеку на себя минусы, но все-таки напишу:
схема оценки любого приложения - это месячная прибыль умноженная на 24 (иногда 30). Исходя из того, что прибыль Едадил промо по году в районе 16 млн.р. (1.33 млн в месяц), а Едадил с убытком минус 3,75 млн.р. в месяц - то покупка обеих компаний за 233 млн.р. - смотрится весьма двусмысленно и не однозначно.
Да, я не знаю всех деталей и нюансов сделки, повторюсь - это навскидку, все очень не однозначно.
Любой проект, который планирует захватить долю рынка, всегда тратит всю свою прибыль на продвижение. Так что вполне нормально иметь оборот в 100 млн и не иметь дохода по 3-4-5 лет. Только потому, что выгоднее закидывать новые деньги в направление, а не доставать их с него
Типа "Тэслы" Илона Маска ?
И Amazon Джеффа Безоса