«Яндекс» полностью выкупил агрегатор скидок «Едадил»

После сделки сервис планирует добавить к продуктам питания одежду и фармацевтические товары.

«Яндекс» стал единственным владельцем стартапа «Едадил», увеличив свою долю с 10% до 100%, сообщили vc.ru в «Яндексе». Команда сервиса перейдёт в «Яндекс», соосновательница «Едадила» Наталия Шагарина останется руководителем проекта.

Эксперимент признан удачным, теперь мы начинаем следующий этап развития «Едадила». «Яндекс» построит на базе существующего сервиса новый инструмент для ритейла, который сможет приводить офлайн-трафик в их точки, давать пользователям персонализированные промо и скидки, а также поможет брендам собирать вокруг себя лояльную аудиторию.

пресс-служба «Яндекса»

После сделки «Едадил» планирует активнее развивать сервис кэшбэка, а также добавить в каталог фармацевтические товары, одежду и обувь.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Аналитик Sova Capital Александр Венгранович в разговоре с РБК оценил 100% «Едадила» в 600-800 млн рублей, то есть за 90% «Яндекс» мог заплатить 540-720 млн рублей.

«Максимальная стоимость такой компании может составлять около пяти ее годовых выручек. Компания убыточна, но ее основная ценность состоит в доступе к аудитории», — пояснил «Венгранович».

По данным ЕГРЮЛ, сейчас ООО «Едадил промо» (компания, через которую работает сервис) на 100% принадлежит ООО «Едадил», 80% которого принадлежит Шагариной, 10% — «Яндексу». Ещё 10% у Святослава Иванова, который отвечает за техническую часть проекта. Доли Шагариной и Иванова находятся в залоге у «Яндекса» по договору займа 2015 года, свидетельствуют данные «Контур.Фокуса». В 2015 году «Яндекс» вошёл в проект, выкупив 10% «Едадила».

Сделка уже закрыта, уточнил представитель «Яндекса». По его словам, изменения в составе учредителей должны отобразиться в ближайшие дни.

Бывший продакт-менеджер «Яндекса» Наталия Шагарина и Святослав Иванов запустили «Едадил» в 2012 году. Компания развивает сервис для мониторинга скидок и акций в ближайших магазинах, а с декабря 2017 года также предлагает пользователям кэшбэк по определённым товарам.

По собственным данным, мобильными приложениями сервиса пользуются более 6 млн человек в месяц. «Едадил» работает с 650 ритейлерами и 50 крупнейшими производителями товаров повседневного спроса в России, например, Ferrero, PepsiCo, Unilever и прочими.

Сначала «Едадил» зарабатывал только на рекламе, предлагая производителям и магазинам размещать информацию об акциях. В 2016 году в сервисе появились купоны, при сканировании которых на кассе пользователь может получить скидку. «Едадил» берёт с партнёров комиссию с каждого предъявленного купона или от стоимости товара, за покупку которого выдан кэшбэк. Размер комиссии в компании не раскрывают.

По данным базы «Контур.Фокус», выручка ООО «Едадил» в 2017 году составила почти 40 млн рублей, ООО «Едадил промо» — 106,4 млн рублей. Чистый убыток «Едадил» составил 95,6 млн рублей, «Едадил промо» — 90,4 млн рублей.

1717
36 комментариев
37
Ответить

Ядодил

3
Ответить

- Алиса, денег нет, но есть хочется, что делать?
- Ищу супермаркеты со скидкой на дошик...

3
Ответить

Первое, что я бы сделал с этим сервисом на месте его новых владельцев -- это ребрендинг.

14
Ответить

Это же почти лакост.

4
Ответить

Я бы поменял название

1
Ответить

У яндекса с фантазией на названия часто туговато, так что вполне вписывается в ряд.

1
Ответить