Выручка «Делимобиля» в 2022 году выросла на 22%, убыток сократился в 2,5 раза — до 164 млн рублей Статьи редакции

Рентабельность бизнеса увеличилась, но в компании не раскрывают, что на это повлияло.

  • «Делимобиль» опубликовал финансовые результаты за 2022 год (есть у vc.ru). Выручка составила 15 млрд рублей, компания не раскрыла её структуру. Чистый убыток сократился год к году на 62% — с 435 млн до 164 млн рублей. Рентабельность по EBITDA составила 25%, показатель вырос на 3 п.п. год к году.
  • Средний размер автопарка в 2022 году — 19 696 машин. Для сравнения, в третьем квартале 2021 года он насчитывал 19 924 автомобиля. Это динамический показатель, который меняется «по разным причинам», добавили в компании. По собственной оценке, «Делимобиль» занимает самую большую долю на рынке каршеринга в России — около 50%, абсолютный показатель не раскрывают.
  • В 2022 году каршеринг «наладил регулярные поставки автомобилей и запчастей из Китая», это повлияло на «непрерывность бизнес-процессов», добавила гендиректор компании Елена Бехтина.
  • С 2021 года «Делимобиль» планировал провести IPO на Нью-Йоркской и Московской биржах, но в конце года перенёс его «из-за рыночных условий». В июле 2022 года основатель «Делимобиля» Винченцо Трани рассказал, что IPO может пройти в Китае в 2023 году. А в августе сервис привлёк 676 млн рублей из планируемых 3 млрд рублей через размещение облигаций.
Фото «Делимобиль»
0
143 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Ход мысли очень странный, типа у ООО доли не фантики, а АО - фантики?
Вот смотри, есть закон, есть рынок и есть капитал. В РФ, ты обязан быть АО, если у тебя много учредителей, а если у тебя есть АО, то почему бы не привлекать капитал ниже ставки по лизингу? Что в этом плохого? А в США будто компании не банкротятся, а инвесторы не спекулируют)
Про отчетность и "приживется" ерунду написал, компания работает с 12 года, и машины из лизинга тысячами выкупает досрочно. Например, тебе, никто не даст в финансовую аренду даже 10 машин, а Делимобилю предоставляют тысячи. Причем Индия тут.... компания сама знает как им обращаться с клиентами, такой проблемы вообще нет) Речь то идет про конкретный российский бизнес, с цифрами, а не про теорию в Швеции или палки в Индии.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда