Выручка Ozon в 2022-м выросла на 55% год к году, до 277 млрд рублей, убыток увеличился до 58 млрд Статьи редакции

Пятая часть убытка — потери после пожара на складе в Подмосковье.

  • Выручка Ozon в 2022 году составила 277 млрд рублей. Убыток увеличился на 2% — до 58 млрд рублей. Из этой суммы пятая часть (10,2 млрд рублей) — признание убытка после пожара в августе 2022 года.
  • Сервисная выручка увеличилась в 2,5 раза благодаря росту транзакций и доставок товаров от продавцов. Также в три раза выросла выручка от рекламы. Компания связывает это с ростом числа продавцов на площадке и сокращением рекламных площадок в России в 2022 году.
  • Убыток за четвёртый квартал снизился году к году на 46%, до 11,2 млрд рублей. Годовой убыток связан с инвестициями в логистическую инфраструктуру в регионах и запуск новых продуктов для продавцов и покупателей.
  • Число покупателей, совершивших минимум одну покупку за год, составило 35,2 млн человек — это почти на 10 млн больше, чем в 2021-м. года. Среднее количество заказов в год на одного клиента увеличилось до 13,2 (рост на 52%). В 2022-м количество активных продавцов составило 230 тысяч, в 2,5 раза больше год к году.
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Crazy Frog

Ну хоть что-то Озон спасло от продолжения жизни на деньги инвесторов с непонятными перспективами. Сам Озоном пользуюсь, к примеру фасоль Heinz оптом дешевле и быстрее всех доставляют.
Но к концу 2021-го к ним были огромные вопросы. Они уповали на расширение сети особенно в регионах, но детализации не было.
И тут как началось в феврале. А что началось? А пиздец настал. Шмотки оффлайн многие не купишь, хорошую технику не купишь, ключей активации нет. Начался полный контрабас. А куда контрабас сбывать? Правильно - Авито, Озон и ВБ. А так как Озонушка лидер, то практически его спасло то, чего не ожидали.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

Ну разве что отмечу, что их логистика, куда они столько вливали, условно-говоря справилась. Если гомункул Бокальчук под напором контрабаса охуел и всё что смог, это взять плётку(штрафы) и хуярить бедолаг, то Озон на этом фоне разве что просел серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Нееет, всю логистику на продавцов перекинули, плюс подняли комиссии, плюс реклама теперь обязаловка, плюс премиум для продавцов обязаловка, все их расходы перекинули на продавцов вот и весь бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Crazy Frog

А как они фулфилмент могли перекинуть на продавцов? Про комиссии это ещё не то. Главное же логистика подскочила, в том числе за покатушки товара. Про Прем обязательный для селлеров я не слышал, а про рекламу мне её предлагали только. Но думаю что Вы тут имели ввиду что она обязательна если хочешь не просто разместить, а продать.

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Да, реклама по факту обязательна, без нее упадёт карточка и продаж не будет, гайки сильно подкрутили с сентября месяца примерно.

Ответить
Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда