«Яндекс» за $702,5 млн выкупил оставшуюся долю Uber в совместном бизнесе Статьи редакции

В 2021-м «Яндекс» выкупил доли в «Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках, тогда он владел 71% СП.

  • «Яндекс» объявил, что выкупил долю Uber в «Такси» и стал единственным владельцем группы, куда входят сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. Сделку одобрили регуляторы, её сумма составила $702,5 млн.
  • Uber и «Яндекс» создали совместное предприятие в 2017 году: оно управляет «Яндекс Go», Yango и Uber в России и СНГ.
  • В августе 2021 года «Яндекс» объявил, что выкупит доли Uber в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках за $1 млрд и приобретёт 4,5% акций совместного предприятия. Сделку закрыли в декабре, доля «Яндекса» в СП выросла до 71%. По её условиям, «Яндекс» в течение двух лет мог приобрести оставшуюся долю за $1,8-2 млрд.
  • В марте 2022 года Uber заявил, что ускорит продажу доли, а также исключит своих руководителей из совета директоров совместного предприятия.
  • Источники Forbes в феврале 2023-го сообщали, что переговоры о выкупе доли ведёт «Яндекс»: компании заново обсуждали сумму сделки, так как её «скорректировали» заявление Uber об ускорении продажи, которое противоречило правилу опциона, и «спецоперация».
0
199 комментариев
Написать комментарий...
Bahhoff S

На деньги таксистов Яндекс разбогател при этом таксисты сами кроме расходов на машину ничего себе почти не зарабатывают. 35 заказов гарантия 6600 это что такое если один заказ 30 минут то это 17.5 часов работы грязью вычтите расходы и вам 3 рубля на жизнь. Через три дням работы в таком режиме 3 дня будеш работать по 5-6 часов в себе в убыток. Вообщем наступило времена когда всем плевать на всё просто красота

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

Может и заработок говно в больших городах. Но в моей провинции с населением 300к поездки стали по 250р-300р в среднем в час пик и до него. А все потому что кроме мертвого Максима не из чего выбирать. Таксисты говорят, что 22 дня херачишь. Выходит 5-6к чистыми в день. Кто-то говорит что со стройки ушел в такси и наконец закрыл свои долги. Поэтому для небольших городов такси стало золотой жилой. Да и почему стало. Такое давно происходит. Наверное после того как яндекс купил везет. Сам машины не имею, работа разъездного характера. Поэтому знаю что говорю, т к выборка состоит из длинного промежутка времени. Но порой проскакивают моменты, когда час пик падает, что на такси можно из одного района доехать за +100р. В питере, в качестве сравнения, такси от вокзала до Кудрово 300р. Т е из города до окраины обошлось мне в 300р, когда я за меньше километраж отдаю столько же в собственном городе. Поэтому считаю говорить, что они зарабатывают мало не уместно. Кто-то много, кто-то мало, но это не повод кричать что таксисты хлеб с солью доедают.

Ответить
Развернуть ветку
Den

У меня случай вот был. Мама ездила в том году на конференцию в Химки. Там какой-то санаторий или типо того. Попросила вызвать такси от Казанского вокзала примерно в 10 часов утра. Цена вышла 930 и обратно через пару дней ехала примерно так же. Это с учетом того что Москва и все такое. И у меня в городе(провинция на 500к населения) цена из одного района в другой может быть 800 рублей при повышенном спросе(который чуть ли не всегда уже). Такси Яндекс. И ехать от района до района ну 40-50 минут при огромных пробках

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Проблема в том что мелкие такие как везёт, Максим и ситимобил опять возращаются на рынок, пока в крупные города, но возрождаются род другими именами

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Депримов

Везет же Яндекс выкупил

Ответить
Развернуть ветку
196 комментариев
Раскрывать всегда