День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 29-30 апреля: доллар — 80,5 рубля, евро — 88,37 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 82,15 рубля.
Кто и как адаптируется
Личная инвестиционная компания Rix Capital основателей Playrix братьев Дмитрия и Игоря Бухманов переехала в Лондон, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, компания управляет примерно $4 млрд и входит в число крупнейших в мире семейных офисов.
Компании Турции этим летом дополнительно будут выполнять 49 рейсов в неделю, общее количество рейсов вырастет до 629. Российские перевозчики планируют выполнить в неделю более 720 рейсов по 62 маршрутам, это в 1,5 раза больше год к году.
По итогам первого квартала 2023 года на «Авито» продали на 18% больше смартфонов год к году. Самым продаваемым брендом стал Apple: его доля составила 59% от всех продаж. Средняя стоимость нового iPhone на «Авито» за год составила 48 тысяч рублей, б/у iPhone — 21 тысячу рублей. При этом в обычных ритейлерских сетях отмечают снижение продаж iPhone, указывает «Ъ».
На заводе «Москвич» кроме электромобилей планируют производить велосипеды, сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов. «Мы работаем над тем, чтобы сделать и свой собственный российский, отечественный качественный велосипед. Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.
Контекст
Интерес россиян к языкам стран релокации значительно снизился в 2023 году, пишет РБК со ссылкой на исследование маркетплейса услуг «Профи». «Больше всего по всей России сократился интерес к изучению иврита (сокращение на 64%), грузинского (-46%) и сербского языков (-11%). Исключением стали армянский и турецкий языки, спрос на услуги репетиторов по этим языкам вырос на 8 и 7% соответственно», — сообщили в «Профи».
Новости предыдущего дня, 28 апреля — здесь.
Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.
Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".
МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.
То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).
Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?
Я не чиновник, а всего лишь велосипедист со стажем 16 лет (последние 6 на итальянском шоссейнике), но на ваши вопросы могу ответить одной фразой - будут пилить бюджет))
Вероятнее всего, что ничего они не будут ни конструировать, ни разрабатывать с нуля - будут лепить шильдик "М" на ОЕМ велосипеды из Китая.
А насчет shimano и sram - на них свет клином не сошелся. Sensah например вполне может заменить их, и по качеству в среднем сегменте он уже нормальный и не уступает.
Честно говоря мне не понятно зачем вообще в эту тему лезть, потому что массово у нас велосипед не используют. Находят 100 отговорок чтобы ездить на машине, метро, автобусе: грязно, холодно, дождь, жарко, снег нет дорог.
Вот вы сказали что большинство рынка это МТБ и Шоссе, но в голландии например большинство велосипедов это обычные прогулочные велосипеды - дешевые и простые в обслуживании, и именно в эту нишу москвичу и нужно влезать. Да там не будет большой маржи, но с имиджевой точки зрения это лучший варант - чтобы в прокате туристы брали москвич, на работу обычные люди ездили на москвиче, чтобы их были тучи вокруг. Чтобы его можно было купить за 10к и обслужить за 1к в год, поменяв цепь и звездочку. А залезать в бойню с Меридой, Треком и прочими не стоит, тем более с топовыми итальянскими марками, которые на этом собаку съели за много десятилетий - они затопчут.
PS: я бы очень хотел ездить на российском карбоновом шоссейнике, пусть даже с китайским обвесом, но это утопия, нет у нас такой емкости рынка.
отличный обзор, камрад, тянет на статью. если напишите, дайте знать, эта тематика мне интересна.
(Прочитал и узнал, что, оказывается, мой купленный 20 лет назад велик собран из чего-то хорошего.)
Только Shimano и Sram)) Никто кроме Shimano и Sram в мире больше ничего достойного не делает. Есть только Shimano и Sram, а все остально просто бессмысленное говно, которое даже Ашана не достойно. Збс, рынок поделили))
Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?Мы поняли, только Shimano и Sram могут что-то делать. Все остальные ничего не могут. Ни оборудование купить, ни научиться.
Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?Вы если французский багет в Лондоне съедите, у вас потом говно будет французское, британское или российское?
Удивительно, что iPhone собранный в Китае из китайских комплектующих у вас американский. А все, что в России собрано из китайских комплектующих, какое угодно, только не российское.
1. Спасибо
2. Комментарий лучше многих статей
3. Единственное - "завоёвывают популярность"? Думается всё же, что рука капитализма хочет меньше разнообразия для уменьшения стоимости производства. Поэтому везде унисекс.
Позовут спецов с Формата или Стелса, как вариант
А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.
Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?
Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?
Да, б..ть, в любой современной индустрии так, в любой: отраслевой стандарт+производители компонентов+сборщики+производители допов+кастомизация=любой товар
ну раму сварить - технически очень простая процедцра, даже очень простая.
Шимана - Срам... Турист и без этого был нормальным велосипедом. :)
Недоступны как процессоры Intel и amd (которые как и все вилосипеды производят на Тайване) или недоступны как то по другому?
никак они не собираются делать качественный велосипед
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
То есть страна которая 100 удачных запусков шатлов в космос отправила производство велосипедика не осилит?)))
Комментарий недоступен
1 вид педалей
Ну да, ну да, контакты, топталки - это всё один вид :)
Комментарий недоступен
Месье знает толк в извращениях)))
Так там будет "Ашан хлам" делаться.
Китайцы походу предложили поставлять велики )
Поняли, что машины их тут собирают не очень. Решили: ладно, что-нибудь попроще им дадим. Оптимисты.
Но, надо немного подождать ...и через пару лет мы увидим...
Я тоже умею инфопукать - через пару лет, я стану долларовым миллиардером...
Пригласили китайцев на завод Москвич.
Китайцы приехали, посмотрели. Собрали пресс конференцию
-Ну как вам наш завод, уважаемые китайцы?
-У вас очень красивые дети.
-Дети? Спасибо! А что насчет завода?
-У вас очень умные, красивые и здоровые дети
-Да какие дети? Как вам завод-то?
-У вас просто замечательные дети. А вот то что вы делаете руками у вас нихрена не получается.
Я подозреваю, что речь видимо идет об электровелосипедах.
Так что скорее всего да, вы правы..
Вместо машин.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Пойдём на сайт Washington Post жаловаться что ничего не пишут про завод Москвич.
Комментарий недоступен
А ты какой то особенный экстаз получаешь когда название страны коверкаешь?
А госдолг видели?
https://en.wikipedia.org/wiki/Whataboutism
Позаботьтесь о Москвиче, за банками в США есть кому посмотреть.
Ну что ж.
Пришло время изобретать велосипед.
и переклеивать названия
Собственный (/российский/отечественный) - 4 раза
Качественный - 2 раза.
Есть подозрение, что в публичных интервью у чиновников теперь стоит задача пропитать буквально каждое предложение патриотизмом
Не только там, но еще и в науке, в журналах ВАКовских настойчиво просят давать более позитивный подход на текущие изменения в экономике
Если не будет установлено наличие патриотизма в речи, то грозит статья за госизмену - пожизненное. А скоро и смертная казнь. Так что это они от безисходности.
Степень «отечестаенности» велосипедов Москвич, судя по всему, будет точно такой же, как у машин.
Попросил ИИ собрать велосипед из Москвича 408, результат
Я бы такой взял.
Барахло.
Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.
Мы строим: недорого, быстро, качественно.
Выберите 2 пункта из 3.
Конкретики опять никакой.
Какие велосипеды? В какой ценовой категории?
И чем Лискунова тот же Stels не устраивает?
Совсем охренел народ, конкретики им вместо туманных обещаний, жрите что дают, вам может ещё вместо обещаний, то что уже сделанно сообщать?!
На чем? Какие велосипеды? Карбоновые грейвелы на аналоге grx? Быстрее мужики начнут рожать чем подобные байки появятся
Бизнес-план:
1. Создаём отечественный велосипед (по законам patriotизма – под названием «Moskvich-Velosiped» либо «Рашн сити байк»).
2. Объявляем все остальные модели велосипедов не соответствующими российским стандартам и подлежащими обязательной сертификации (со всеми надлежащими процедурами и тарифами).
3. Вводим для велосипедистов обязательное страхование и права на вождение.
4. Формируем страховую тарифную сетку с повышающим 10X-коэффициентом для всех велосипедов, кроме отечественных.
5. Выделяем платные парковочные места для велосипедистов.
Золотое дно. Ключевым элементом которого мог бы стать отечественный велосипед. А Stels при таком раскладе – выступал бы в своей, не менее денежной лиге.
И вот при таком раскладе – Ликсутова всё устроило бы идеально. Даже Stels.
Свой собственный российский велосипед - это такое же говно из каталожных китайских рам с алика как у "российских" производителей велосипедов типа Stels, Wels, Forward и прочий Black One?
Закупились оптом отдельно рамами, отдельно обвеской, отдельно колёсами, собрали шестигранником, накинули маржу 100%+ = хуяк, российский велосипед!
Схема появилась задолго до Москвича-JAC'a.
Просто насколько мне известно, кроме TSB Bikes Антона Степанова никто в РФ велосипеды сам не делает, только сборка из кучки китайских запчастей. Даже рамы никто кроме команды Антона не варит, не говоря уже о навеске.
Закупились оптом отдельно рамами, отдельно обвеской, отдельно колёсами, собрали шестигранником, накинули маржу 100%+ = хуяк, российский велосипед!
более того, шестигранник не нужен, как правило сборку делают в магазине
Тритон (ушел), Рапид, Москвич (реальное название уже существующего бренда), Лис (закрылся кажется).
Навеску делает Гарбарук(кажется украинцы они), еще например аксайская мастерская делает ключи.
А ещё есть бренд Syre, объявивиший карбоновый российские велосипеды по 3500$
А шильдик? Шильдик же ещё!
Комментарий недоступен
Да похер на США, я лично тут живу и налоги оплачиваю!
А сколько в РФ банков обанкротилось за это время?
Два колеса,
Одно тебе другое мне
Велосипед
Давай висеть у нас все есть
Комментарий недоступен
Это вы еще скидочную цену указали для IT-специалистов.
Ну наконец-то планку пониже опустили.
Вообще-то, в России делают качественные велосипеды и немало. Но, гражданин Эстонии не про это, а про госбюджет.
Комментарий недоступен
Теперь изучают языки только с целью расширения кругозора)))
Значительно снизился - отличная статистика, всегда любил посмотреть на относительные цифры.
Теперь стараются восстановить знание русского языка. один из примеров перед вами.🤣
Ударим велосипедом по российскому бездорожью!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Эколог номер один всей планеты очень старается, но есть же люди, которые всегда недовольны.🤣
Лошади стоят, как хороший автомобиль.
🏇Дочери и бывшей жене Романа Абрамовича принадлежат 39 лошадей и они продолжают находиться в Великобритании несмотря на санкции против олигарха. Согласно базе данных Международной федерации конного спорта (FEI), Софье и её матери Ирине принадлежат 14 лошадей. Одна из них, Валькири Де Занге, стоит порядка 1,4 млн евро. Кроме того, согласно базе данных Англо-европейской племенной книги, на Софью зарегистрированы еще 25 лошадей для разведения и продажи.
🏇Борису Ротенбергу с супругой Кариной принадлежат минимум 24 лошади и они также до сих пор находятся в Европе. Три из двадцати четырёх лошадей Ротенбергов стоят около 900 тыс евро каждая
🏇Анне Брусиловой — внебрачной дочери Владимира Евтушенкова — принадлежат 15 лошадей. Девушка владеет собственным премиальным конным клубом в Московской области Emerald Stables. «У Брусиловой далеко не все лошади спортивные, каких-то она спасала с бойни. Своей лучшей лошадью она считает кобылу Чини Мини», — рассказала «Вёрстке» подруга Брусиловой. По словам собеседника, знакомого с историей Чини Мини, «разумная цена за эту кобылу — 80 тыс евро».
Казалось бы: в Турции перестали выдавать туристические ВНЖ российским гражданам, а количество рейсов между тем всё растёт и растёт... Чудеса, да и только!
Комментарий недоступен
Обычный туризм обычных пакетников в голову не пришел?
Россия настолько осуверенитетилась, что возращается челноки.
"и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды"
-А регионам дадите покататься?
а вам негде :-) сначала дороги постройте или ждите специализированный горный велосипед
Охренеть, а разве в совке не делали хорошие велосипеды? ах да, только галоши для Африки...
А они точно были хорошие? Во времена совка, за бугром во всю уже были скоростные/карбоновые и прочие крутые технологии.
Тот замушка мэра, наверно говорил про качество, сопоставимо другим нынешним изобретателям велосипедов. Какое там качество в те времена были? Крепкость? Но зачем она, когда велосипед с ею весил под "100 кг" Когда опять же, где то там, уже карбоновые детали или даже рамы начали производить.
Ну велосипеды конечно делали но...
Если слаще морковки ничего не есть, то, конечно, морковка сладкая.
Кстати это уже плагиат. Какой то цех в начале десятых лепил велосипеды Москвич.
Это же ХВЗ. Какой же это Москвич?
Это вроде ХВЗ.
ХВЗ закрыт и был в другой стране.
Велосипедыч, твой выход
Ну на заводе Ленинского комсомола еще и педальные машинки выпускали. Ждем их возвращения.
Рейсов в Турцию будет в полтора раза больше - это наверное хорошо, только что и цены на турпутевки тоже выросли, примерно на 20-30%. Поэтому, кто будет заполнять все эти самолеты - не понятно.
Тем русским, которые мотаются к родственникам в Россию повидаться. Справедливости ради, даже сейчас в Стамбуле куча русских туристов, думаю в Анталии в сезон тоже будет куча. Ехать то особо больше некуда. Не в Сочи же в конце концов. Хотя у приличного количества мужчин призывного возраста есть все шансы в Крыму к лету отдохнуть)
Они походу договорились за ремонт самолетов в Турции, поэтому и будут туда гонять разваливающиеся корыта, чтобы совсем не попадали.
Число рейсов увеличилось. Гостиницы в Турции подешевели.
Поездка "в целом" подорожала вдвое к 2018му.
Ездят даже в апреле - друзья ездили. Мы бы тоже подумали, если бы рейс был прямой, но пока наш аэропорт закрыт для полетов.
Комментарий недоступен
Чёт дорого вы его купили...
а покажи сейчас счет в инвестициях
Кто редактор этих новостей? Переводить Year to date как год к году это ДНО 😂. По-русски будет намного проще и понятнее писать такие вещи.
Это распространенная формулировка и часто применяется.
А как правильно будет? "За последний год"?
Год-к-году это нормальный перевод, но только если в источнике year-to-year.
Москвич педальный для педальных...
Педалируй по жизни...
Ну или раз уже мы в зад движемся то так:
Комментарий недоступен
да уж, удовольствие непередаваемое
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Судя по заголовку - рейсы будут на велосипедах москвич ))
Комментарий удален модератором
Все строго по плану
пусть машины нормально делают, а потом уже за другое берутся
рейсов в Турцию будет в полтора раза больше
Вот это достижение
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хм… чем же, интересно, и перед кем так провинились велосипедисты?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
В итоге будут на китайские велосипеды, клеить наши шилдики) если режим криворукий и не умеет туалетную бумагу делать, то тут не о чем говорить
Думаю, что российские велосипеды будут доступны для широкой аудитории и будут конкурентоспособны на мировом рынке.
Безымянный. Как же ты запарил.
В 1952 году отец привёз из Швейцарии велосипед (фирму не помню).
Алюминиевая рама, вес не помню, но лёгкий.
Коробка на три передачи во втулке заднего колеса, с одной звёздочкой (патент), с переключателем передач на руле (патент). В горку ездить было удобно.
Удобные педали (патент).
Динамо (патент) с яркой фарой.
Два ручных тормоза на обода обоих колес (патент).
Багажник с пружинным удержателем груза (патент), с возможностью перевозки пассажира до 40 кг.
Отщёлкивающаяся подставка для парковки (патент).
Спидометр (патент).
Отец, брат и племянник поочередно в сумме наездили за 50+лет более 100,000 км, с мелкими доступными ремонтами.
Присматриваюсь рефлекторно на велопарковках к велосипедам, подобной комплектации не встречал пока.
Планетарная втулка давно есть.
Обидные тормоза тоже есть.
Ну это щас только кастом собирать.
100 000км, обода не стёрлись, тормоза не износились, втулка не износилась.
Гонево.
50+ лет и 100 000км с мелкими ремонтами?
Не верю.
Обода стираются за 15000 км.
Втулка планетарная без ремонта?
Сказка обычная- вот был у нас велосипед в детстве.
ээм, нужно пару лет на производство качественного велосипеда?
А ты не знал это? Цикл производства как раз пару лет где-то во всём мире.
Нарисовать раму, протестить её, заказать комплектуху, произвести сборку.