{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 29 апреля. Главное за следующий день, 30 апреля — здесь.
Фото «Интерфакса»

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 29-30 апреля: доллар — 80,5 рубля, евро — 88,37 рубля.

Курсы на Мосбирже на закрытии торгов 28 апреля: доллар — 80,25 рубля, евро — 88,67 рубля.

Курсы на Forex: доллар — 79,25 рубля, евро — 87,32 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 82,15 рубля.

Кто и как адаптируется

Личная инвестиционная компания Rix Capital основателей Playrix братьев Дмитрия и Игоря Бухманов переехала в Лондон, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, компания управляет примерно $4 млрд и входит в число крупнейших в мире семейных офисов.

Компании Турции этим летом дополнительно будут выполнять 49 рейсов в неделю, общее количество рейсов вырастет до 629. Российские перевозчики планируют выполнить в неделю более 720 рейсов по 62 маршрутам, это в 1,5 раза больше год к году.

По итогам первого квартала 2023 года на «Авито» продали на 18% больше смартфонов год к году. Самым продаваемым брендом стал Apple: его доля составила 59% от всех продаж. Средняя стоимость нового iPhone на «Авито» за год составила 48 тысяч рублей, б/у iPhone — 21 тысячу рублей. При этом в обычных ритейлерских сетях отмечают снижение продаж iPhone, указывает «Ъ».

На заводе «Москвич» кроме электромобилей планируют производить велосипеды, сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов. «Мы работаем над тем, чтобы сделать и свой собственный российский, отечественный качественный велосипед. Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.

Контекст

Интерес россиян к языкам стран релокации значительно снизился в 2023 году, пишет РБК со ссылкой на исследование маркетплейса услуг «Профи». «Больше всего по всей России сократился интерес к изучению иврита (сокращение на 64%), грузинского (-46%) и сербского языков (-11%). Исключением стали армянский и турецкий языки, спрос на услуги репетиторов по этим языкам вырос на 8 и 7% соответственно», — сообщили в «Профи».

Новости предыдущего дня, 28 апреля — здесь.

0
461 комментарий
Написать комментарий...
Илья

Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.

Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".

МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.

То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).

Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.

Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?

Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Ну вообще то современную велосипедную раму спроектировать и создать это не тоже самое что сварить треугольник из водопроводных труб. Для этого нужен инженер-конструктор, который спроектирует в специальном ПО, просчитает и заложит нужные показатели (где он должен быть жестким, где флексить). Потом нужно оборудование. Если варить алюминиевые рамы, то это аргоновая сварка, и там наср.ть бытовым сварочником в гараже - не вариант, нужно чтобы сварочные швы нормальные были). Если карбоновые рамы, то это пресс-формы под разные размеры рам, компрессоры, печи. А топовые производители еще и в аэротрубах проверяют рамы. И тут не Маск нужен, а вливать инвестиции в обучение и выращивание кадров, в оборудование.
И да, айфон считается американским потому что R&D в америке, патенты в америке, и основные владельцы акций компании сидят в америке

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Советую изучить, как разрабатываются радиаторы отопления, как просчитывается их теплоотдача в разработке, как они производятся, заодно узнаете, что самые крутые радиаторы делают в России, получше всяких европейских. И радиаторное производство будет посложнее велосипедных, прости господи, рам.

А по поводу айфона вы тоже не поняли. Вполне очевидно, почему он считается американским, но автор первого комментария, почему-то не понимает, почему при такой же схеме велосипеды не будут считаться российскими.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

радиаторы и велосипеды, разницы никакой конечно же. Те же люди наверно и будут рисовать рамы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

А вы видимо считаете, что первоклассный радиатор сделать не сложнее, чем на пальцы пописать))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Я считаю что сравнивать нужно корректно. Компентенции нарабатываются годами (итальянцы делают рамы десятилетия). Делают у нас хорошие радиаторы - молодцы, но это не значит что этот опыт можно перенести на велосипедные рамы по щелчку пальца или что вы там хотите с пальцами сделать)
Мировые бренды очень тесно взаимодействуют с профессиональным спортом и получают обратную связь от спортсменов. А у нас даже своей велокоманды в Протурах нет (Катюша была но недолго продержалась)

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Ну скажите это Элону Маску, что американцы больше века делали автомобили, а он этим не занимался, но оставил позади крупнейшие мировые бренды. По вашей логике, ему надо было сидеть на попе ровно и ничего не делать, у него же нет накопленного веками опыта)))

Смешно все это слушать, явно человек ни на одном серьезном производстве не работал, не понимает, как все устроено, как запускаются производства с нуля, как привлекаются специалисты, как выписываются эксперта. С дивано-то виднее всегда, как надо.

Ответить
Развернуть ветку
458 комментариев
Раскрывать всегда