{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 29 апреля. Главное за следующий день, 30 апреля — здесь.
Фото «Интерфакса»

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 29-30 апреля: доллар — 80,5 рубля, евро — 88,37 рубля.

Курсы на Мосбирже на закрытии торгов 28 апреля: доллар — 80,25 рубля, евро — 88,67 рубля.

Курсы на Forex: доллар — 79,25 рубля, евро — 87,32 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 82,15 рубля.

Кто и как адаптируется

Личная инвестиционная компания Rix Capital основателей Playrix братьев Дмитрия и Игоря Бухманов переехала в Лондон, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, компания управляет примерно $4 млрд и входит в число крупнейших в мире семейных офисов.

Компании Турции этим летом дополнительно будут выполнять 49 рейсов в неделю, общее количество рейсов вырастет до 629. Российские перевозчики планируют выполнить в неделю более 720 рейсов по 62 маршрутам, это в 1,5 раза больше год к году.

По итогам первого квартала 2023 года на «Авито» продали на 18% больше смартфонов год к году. Самым продаваемым брендом стал Apple: его доля составила 59% от всех продаж. Средняя стоимость нового iPhone на «Авито» за год составила 48 тысяч рублей, б/у iPhone — 21 тысячу рублей. При этом в обычных ритейлерских сетях отмечают снижение продаж iPhone, указывает «Ъ».

На заводе «Москвич» кроме электромобилей планируют производить велосипеды, сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов. «Мы работаем над тем, чтобы сделать и свой собственный российский, отечественный качественный велосипед. Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.

Контекст

Интерес россиян к языкам стран релокации значительно снизился в 2023 году, пишет РБК со ссылкой на исследование маркетплейса услуг «Профи». «Больше всего по всей России сократился интерес к изучению иврита (сокращение на 64%), грузинского (-46%) и сербского языков (-11%). Исключением стали армянский и турецкий языки, спрос на услуги репетиторов по этим языкам вырос на 8 и 7% соответственно», — сообщили в «Профи».

Новости предыдущего дня, 28 апреля — здесь.

0
461 комментарий
Написать комментарий...
Илья

Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.

Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".

МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.

То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).

Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.

Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?

Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Ну вообще то современную велосипедную раму спроектировать и создать это не тоже самое что сварить треугольник из водопроводных труб. Для этого нужен инженер-конструктор, который спроектирует в специальном ПО, просчитает и заложит нужные показатели (где он должен быть жестким, где флексить). Потом нужно оборудование. Если варить алюминиевые рамы, то это аргоновая сварка, и там наср.ть бытовым сварочником в гараже - не вариант, нужно чтобы сварочные швы нормальные были). Если карбоновые рамы, то это пресс-формы под разные размеры рам, компрессоры, печи. А топовые производители еще и в аэротрубах проверяют рамы. И тут не Маск нужен, а вливать инвестиции в обучение и выращивание кадров, в оборудование.
И да, айфон считается американским потому что R&D в америке, патенты в америке, и основные владельцы акций компании сидят в америке

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Советую изучить, как разрабатываются радиаторы отопления, как просчитывается их теплоотдача в разработке, как они производятся, заодно узнаете, что самые крутые радиаторы делают в России, получше всяких европейских. И радиаторное производство будет посложнее велосипедных, прости господи, рам.

А по поводу айфона вы тоже не поняли. Вполне очевидно, почему он считается американским, но автор первого комментария, почему-то не понимает, почему при такой же схеме велосипеды не будут считаться российскими.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

радиаторы и велосипеды, разницы никакой конечно же. Те же люди наверно и будут рисовать рамы)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

А вы видимо считаете, что первоклассный радиатор сделать не сложнее, чем на пальцы пописать))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Я считаю что сравнивать нужно корректно. Компентенции нарабатываются годами (итальянцы делают рамы десятилетия). Делают у нас хорошие радиаторы - молодцы, но это не значит что этот опыт можно перенести на велосипедные рамы по щелчку пальца или что вы там хотите с пальцами сделать)
Мировые бренды очень тесно взаимодействуют с профессиональным спортом и получают обратную связь от спортсменов. А у нас даже своей велокоманды в Протурах нет (Катюша была но недолго продержалась)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Вам пишут, что в России смогли научиться, создать производственную базу и разрабатывают отличные радиаторы. Вам приводят это в пример. А вы решили, что речь про то, чтобы перенести этот опыт на разработку рам для велосипедов?! Это просто глупо.

Компентенции нарабатываются годами (итальянцы делают рамы десятилетия).

Я не понимаю, как можно наработать компетенции в разработке и создании велосипедов, если не разрабатывать и не создавать велосипеды. Может вы подскажите?

А у нас даже своей велокоманды в Протурах нет (Катюша была но недолго продержалась)

А надо? Мне вот честно без разницы весь этот велоспорт. Я купил себе прогулочный велик, кстати дорогой. И вот вообще без понятия кто там где соревнуется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Штуки из труб

Ну скажите это Элону Маску, что американцы больше века делали автомобили, а он этим не занимался, но оставил позади крупнейшие мировые бренды. По вашей логике, ему надо было сидеть на попе ровно и ничего не делать, у него же нет накопленного веками опыта)))

Смешно все это слушать, явно человек ни на одном серьезном производстве не работал, не понимает, как все устроено, как запускаются производства с нуля, как привлекаются специалисты, как выписываются эксперта. С дивано-то виднее всегда, как надо.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Мы говорим о сложности производства. Ну давайте посмотрите хотя немного, как изготавливаются современные биметаллические радиаторы отопления. Обычные посмотрите. Потом посмотрите, как делают монолитные биметаллические радиаторы отопления. Как для них готовят сталь, как делают, как сваривают, как опрессовывают и еще много чего. Ваши велосипедные рамы - это детские игрушки по сравнению с биметаллом. Поэтому советую хоть немного вникнуть в тему. Я не говорю побывать на заводе (лично я работал на крупнейшем производстве и был на самых разных), но хотя бы минимальное представление иметь надо, а не просто кидать фразы ни о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
И да, айфон считается американским потому что R&D в америке, патенты в америке, и основные владельцы акций компании сидят в америке

Таки не понял, велосипед разработанный в России, но собранный из комплектующих, произведенных в Китае, он какой? Российский или китайский? Вот господин выше, который написал самый заплюсованный комментарий не вдупляет, как это такое может быть.

И тут не Маск нужен, а вливать инвестиции в обучение и выращивание кадров, в оборудование.

А чтобы создать успешный электромобиль, видимо нужен был только Маск. Не надо было ни оборудования, ни специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Если у нас разработают свою раму (нарисуют, просчитают, скомпонуют комплектующие) и отдадут техзадание на завод в китае, то можно считать его российским. Только это все не пару месяцев занимает. Но все же понимают что будет так как jac'ом, закажут либо каталожные рамы, либо готовые велосипеды с наклейкой М, и в этом случае это будет китайский китай.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
Но все же понимают что будет так как jac'ом, закажут либо каталожные рамы

Это на vc то понимают? Я вас умоляю))) Тут лишь бы съязвить, да говном полить. К слову, вы сами то понимаете, что то, что в текущих условиях делает Москвич с автомобилями это очень даже норм?

Только это все не пару месяцев занимает.

В статье по ссылке речь о запуске через два года.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Так если они просто купят раму по каталогу в Китае и китацский обвес - то о разработке речи не будет идти.
Он именно об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов

Нет, вы ошиблись, речь не об этом. Речь про разработку и производство велосипеда на базе завода Москвич. На это предполагается потратить 2 года.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Смешно. понимаешь, после речей об импортозамещении, которые не бьются с реальностью. После пиара jac под видом москвича. Нет никакого доверия таким заявлениям. .

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
После пиара jac под видом москвича.

Что не так с пиаром Москвича?? Под китайским брендом его выпускать было бы в разы проще, если бы стояла задача заработать на торговле машинами.

У города чуть другая история - появился в миг пустой завод с большим количеством сотрудников/техники, с которым нужно было что-то делать. Варианты следующие:
1. Закрыть, застроить очередным жильем (в Москве на раз реализуется, гемороя у города 0, прибыль есть).
2. Отдать в аренду под какие-то сторонние истории (читай как в 90-е сдавали в аренду бывшие спортивные и прочие площадки под торговые помещения), в целом нашлись бы какие-то площадки. Оборудование можно было бы по аналогии с ЗИЛом сбагрить как металолом.
3. Учитывая понятные тренды на микрофабрики в производстве авто, перехода на электромобили с заметно более простыми технологиями производства + учитывая большой спрос города на собственный транспорт (являясь фактически мировой столицей каршеринга и пр.), можно запустить собственную площадку под производство авто. А поскольку самого авто нет, то вначале за счет партнеров сохранить/нарастить компетенцию по созданию/дистрибьюции авто, прокачивая в массы новый/старый бренд, а параллельно делать собственный авто.
Делать JAC в Москве собственными силами - это какое-то глупое решение, не решающее никакую задачу. Если бы стояла задача увеличить продажи авто в РФ, то напрягли бы условный Рольф и снизили пошлины на китайские авто.

Нет никакого доверия таким заявлениям.

Давайте будем честны, у вас нет доверия ни каким заявлениям никого в России. В импортозамещении кстати успехи есть. Но согласен, темпы там мягко говоря не радостные.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Вы как то странно воспринимаете информацию.
Я не против открыть производственную линию, чтобы сохранить рабочие места.

Заявления были «это наше, родное», «мы разработаем» и блабла. А в итоге колеса и шильдик крутят, вопреки всем заявлениям «наше родное».

Скажи честно, «будем собирать китайский авто по лицензии, крупнокзловая сборка, сохраним 20% рабочих мест» и все было бы в порядке

ПС а какие компетенции наращивают этим заводом? У нас стояли заводы с локализацией больше 70%. Это прямо европейский уровень, для мира вообще охуенный показатель. Компетенции есть, короче.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

С чего вы взяли, что не будет собственной разработки рамы? С чего взяли, что не будут привлечены профильные разработчики, в том числе из других стран?

Я удивляюсь людям, которые ничего не знаю в теме, но почему-то все знают, как будет. Парадокс!

Вы хоть на одном российском заводе работали?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я - работал.
И они прекрасны. Но не москвич

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Вы так и не ответили. Повторю. С чего вы взяли, что не будет собственной разработки рамы? С чего взяли, что не будут привлечены профильные разработчики, в том числе из других стран?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Почему непременно дичь? Я ничего не имею против чужих или своих разработок, и то и другое имеет право на жизнь. И то и другое дает рабочие места людям, дает готовый продукт, который люди используют. Я против неадекватных критиков, которые сами ничего в этой жизни не сделали, которые носа не показывали ни на один завод, но все знают. Кстати, Шульцы шикарны, не без недостатков, но вполне на уровне. У самого такой.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Потому что машина москвич - это лютая дичь, лишенная разработки. Не смотря на все компетенции и обкщаниЯ.

Как и сотни и тысячи других примеров.
Нормально разрабатывали, пока санкци не было.

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Бля, да потому что у нас сейчас так не делается. Потому что у нас сейчас пилят бюджеты и рисуют отчеты, на крайняк закупают в Китае, чтобы отмазаться. Вы из каких труб вылезли, что не представляете, что и как у нас происходит?

Какие нахрен профильные разработчики из других стран, если РФ изолировали со всех сторон и не пускают сюда ни технологии, ни разработчиков? )))

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я работал именно на лучших производствах в России. И сейчас регулярно на них бываю. Поэтому все вот эти крики про «пилят», «никого не пускают» и прочее - это вы на лавочке расскажите бабушкам. Кого куда не пускают?))) Вы из какой пещеры вылезли, что вас куда-то не пускают?

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист
на лучших производствах в России

Там, где даже зарплату платят?.. Уау, расскажите нам всем, просто обожаем такие аномалии, типа Бермудского треугольника или Лох-Несского чудища.

PS: если за 20 лет спокойной жизни и многочисленных экономических связей не смогли разработать собственные рамы и вообще полностью свой от кузова до карбюратора авто - ну блин, теперь-то что сказки Венского леса рассказываете. Самому не стыдно?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Не просто зарплату, а очень хорошую зарплату. Особенно на фоне других коммерческих предприятий. А уж чтобы кто-то не платил зарплату или задерживал, я такого не слышал уже лет 20. Мне даже сложно представить, в какой конторе вы работаете, что для вас это актуально.

Нет, чисто теоретически это есть, но если вы - нормальный (даже просто нормальный, не говоря уже о высоком классе) специалист, то кто вас заставляет работать там, где задерживают зарплата?! У нас что, крепостное право? Ну найдите вы себе нормальную работу. Если не можете, повышайте класс, изучайте новое. А от того, что вы жалуетесь в интернетах, ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
458 комментариев
Раскрывать всегда