{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше Статьи редакции

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Это текст от 29 апреля. Главное за следующий день, 30 апреля — здесь.
Фото «Интерфакса»

Курсы, биржи и банки

Курсы ЦБ на 29-30 апреля: доллар — 80,5 рубля, евро — 88,37 рубля.

Курсы на Мосбирже на закрытии торгов 28 апреля: доллар — 80,25 рубля, евро — 88,67 рубля.

Курсы на Forex: доллар — 79,25 рубля, евро — 87,32 рубля.

На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 82,15 рубля.

Кто и как адаптируется

Личная инвестиционная компания Rix Capital основателей Playrix братьев Дмитрия и Игоря Бухманов переехала в Лондон, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, компания управляет примерно $4 млрд и входит в число крупнейших в мире семейных офисов.

Компании Турции этим летом дополнительно будут выполнять 49 рейсов в неделю, общее количество рейсов вырастет до 629. Российские перевозчики планируют выполнить в неделю более 720 рейсов по 62 маршрутам, это в 1,5 раза больше год к году.

По итогам первого квартала 2023 года на «Авито» продали на 18% больше смартфонов год к году. Самым продаваемым брендом стал Apple: его доля составила 59% от всех продаж. Средняя стоимость нового iPhone на «Авито» за год составила 48 тысяч рублей, б/у iPhone — 21 тысячу рублей. При этом в обычных ритейлерских сетях отмечают снижение продаж iPhone, указывает «Ъ».

На заводе «Москвич» кроме электромобилей планируют производить велосипеды, сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов. «Мы работаем над тем, чтобы сделать и свой собственный российский, отечественный качественный велосипед. Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.

Контекст

Интерес россиян к языкам стран релокации значительно снизился в 2023 году, пишет РБК со ссылкой на исследование маркетплейса услуг «Профи». «Больше всего по всей России сократился интерес к изучению иврита (сокращение на 64%), грузинского (-46%) и сербского языков (-11%). Исключением стали армянский и турецкий языки, спрос на услуги репетиторов по этим языкам вырос на 8 и 7% соответственно», — сообщили в «Профи».

Новости предыдущего дня, 28 апреля — здесь.

0
461 комментарий
Написать комментарий...
Илья

Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.

Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".

МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.

То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).

Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.

Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?

Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Ну вообще то современную велосипедную раму спроектировать и создать это не тоже самое что сварить треугольник из водопроводных труб. Для этого нужен инженер-конструктор, который спроектирует в специальном ПО, просчитает и заложит нужные показатели (где он должен быть жестким, где флексить). Потом нужно оборудование. Если варить алюминиевые рамы, то это аргоновая сварка, и там наср.ть бытовым сварочником в гараже - не вариант, нужно чтобы сварочные швы нормальные были). Если карбоновые рамы, то это пресс-формы под разные размеры рам, компрессоры, печи. А топовые производители еще и в аэротрубах проверяют рамы. И тут не Маск нужен, а вливать инвестиции в обучение и выращивание кадров, в оборудование.
И да, айфон считается американским потому что R&D в америке, патенты в америке, и основные владельцы акций компании сидят в америке

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соколов
И да, айфон считается американским потому что R&D в америке, патенты в америке, и основные владельцы акций компании сидят в америке

Таки не понял, велосипед разработанный в России, но собранный из комплектующих, произведенных в Китае, он какой? Российский или китайский? Вот господин выше, который написал самый заплюсованный комментарий не вдупляет, как это такое может быть.

И тут не Маск нужен, а вливать инвестиции в обучение и выращивание кадров, в оборудование.

А чтобы создать успешный электромобиль, видимо нужен был только Маск. Не надо было ни оборудования, ни специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Так если они просто купят раму по каталогу в Китае и китацский обвес - то о разработке речи не будет идти.
Он именно об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

С чего вы взяли, что не будет собственной разработки рамы? С чего взяли, что не будут привлечены профильные разработчики, в том числе из других стран?

Я удивляюсь людям, которые ничего не знаю в теме, но почему-то все знают, как будет. Парадокс!

Вы хоть на одном российском заводе работали?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Я - работал.
И они прекрасны. Но не москвич

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Вы так и не ответили. Повторю. С чего вы взяли, что не будет собственной разработки рамы? С чего взяли, что не будут привлечены профильные разработчики, в том числе из других стран?

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист

Бля, да потому что у нас сейчас так не делается. Потому что у нас сейчас пилят бюджеты и рисуют отчеты, на крайняк закупают в Китае, чтобы отмазаться. Вы из каких труб вылезли, что не представляете, что и как у нас происходит?

Какие нахрен профильные разработчики из других стран, если РФ изолировали со всех сторон и не пускают сюда ни технологии, ни разработчиков? )))

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Я работал именно на лучших производствах в России. И сейчас регулярно на них бываю. Поэтому все вот эти крики про «пилят», «никого не пускают» и прочее - это вы на лавочке расскажите бабушкам. Кого куда не пускают?))) Вы из какой пещеры вылезли, что вас куда-то не пускают?

Ответить
Развернуть ветку
Толерантный Экстремист
на лучших производствах в России

Там, где даже зарплату платят?.. Уау, расскажите нам всем, просто обожаем такие аномалии, типа Бермудского треугольника или Лох-Несского чудища.

PS: если за 20 лет спокойной жизни и многочисленных экономических связей не смогли разработать собственные рамы и вообще полностью свой от кузова до карбюратора авто - ну блин, теперь-то что сказки Венского леса рассказываете. Самому не стыдно?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Не просто зарплату, а очень хорошую зарплату. Особенно на фоне других коммерческих предприятий. А уж чтобы кто-то не платил зарплату или задерживал, я такого не слышал уже лет 20. Мне даже сложно представить, в какой конторе вы работаете, что для вас это актуально.

Нет, чисто теоретически это есть, но если вы - нормальный (даже просто нормальный, не говоря уже о высоком классе) специалист, то кто вас заставляет работать там, где задерживают зарплата?! У нас что, крепостное право? Ну найдите вы себе нормальную работу. Если не можете, повышайте класс, изучайте новое. А от того, что вы жалуетесь в интернетах, ничего не изменится.

Ответить
Развернуть ветку
458 комментариев
Раскрывать всегда