День 430: на заводе «Москвич» решили производить велосипеды, рейсов в Турцию будет в полтора раза больше Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 29-30 апреля: доллар — 80,5 рубля, евро — 88,37 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 82,15 рубля.
Кто и как адаптируется
Личная инвестиционная компания Rix Capital основателей Playrix братьев Дмитрия и Игоря Бухманов переехала в Лондон, сообщил Bloomberg со ссылкой на источники. По данным агентства, компания управляет примерно $4 млрд и входит в число крупнейших в мире семейных офисов.
Компании Турции этим летом дополнительно будут выполнять 49 рейсов в неделю, общее количество рейсов вырастет до 629. Российские перевозчики планируют выполнить в неделю более 720 рейсов по 62 маршрутам, это в 1,5 раза больше год к году.
По итогам первого квартала 2023 года на «Авито» продали на 18% больше смартфонов год к году. Самым продаваемым брендом стал Apple: его доля составила 59% от всех продаж. Средняя стоимость нового iPhone на «Авито» за год составила 48 тысяч рублей, б/у iPhone — 21 тысячу рублей. При этом в обычных ритейлерских сетях отмечают снижение продаж iPhone, указывает «Ъ».
На заводе «Москвич» кроме электромобилей планируют производить велосипеды, сообщил журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов. «Мы работаем над тем, чтобы сделать и свой собственный российский, отечественный качественный велосипед. Уверен, что коллеги с этим справятся, и через пару лет мы увидим на дорогах города качественные российские велосипеды», — сказал Ликсутов.
Контекст
Интерес россиян к языкам стран релокации значительно снизился в 2023 году, пишет РБК со ссылкой на исследование маркетплейса услуг «Профи». «Больше всего по всей России сократился интерес к изучению иврита (сокращение на 64%), грузинского (-46%) и сербского языков (-11%). Исключением стали армянский и турецкий языки, спрос на услуги репетиторов по этим языкам вырос на 8 и 7% соответственно», — сообщили в «Профи».
Новости предыдущего дня, 28 апреля — здесь.
Как плотно увлекающийся велотематикой последние 13 лет, будучи велосипедистом-энтузиастом, хочу внести ясность для уважаемой аудитории.
Велосипед как готовый продукт - совершенно не похожая ни на что другое вещь. Это не автомобиль и не гаджет по сути сборки и производства. Это выглядит так: в мире есть глобально 2 стандарта деталей - МТВ и шоссейные. Отдельно стоит мир ВМХ и мелкосерийные прогулочные велосипеды. Плюс нестандартизированный мусор в народе известный как "Ашанбайки".
МТВ+шоссейные велосипеды занимают около 90% рынка велосипедов. Делятся они между собой в пропорции примерно 80/20, так как внутри МТВ сильно больше подклассов. Поэтому с некоторыми упрощениями можно сказать, что "говорим велосипед - имеем в виду МТВ".
Так вот, в мире МТВ все запчасти имеют единые стандарты. На весь рынок есть только 2 вида взаимозаменяемых рулей, 1 вид вилок с 2 вариациями, 2 основных вида кареток, 2 вида сёдел, 1 вид переключателей, 1 вид манеток, 2 вида дисковых тормозов, 2 вида ободных тормозов, 1 вид педалей, 3 вида-типоразмера колес и т.д. При том чем дальше, тем ближе становятся миры МТВ и шоссе и тем больше шоссейники получают МТВ-стандартов. Например, шоссейники уже почти полностью перешли на МТВ-стандарт рулей 31,8мм, а МТВ получили стандарт ободов 28"-29"-700с и завоёвывают популярность.
То есть во всём мире когда мы говорим "разработать велосипед", мы имеем в виду по факту разработать свой собственный дизайн (в производственном смысле, не эстетическом) рамы и подобрать под идею создаваемой модели комбинацию компонентов сторонних производителей. Потому как унификация стандартов позволяет поставить почти на любую модель МТВ-велосипеда почти любую деталь почти от любого другого МТВ-велосипеда.
То есть и мировые гиганты из США/Европы типа Trek и Commencal, и гиганты из Азии типа Giant и Merida, и псевдо-российские Stels с Forward - все последние лет 20-30 работают по одному принципу: разработка новой модели или линейки велосипедов (или даже нового класса) - это собственная разработка своими инженерами рамы под свою задумку и подбор под неё всего остального с рынка, от вилки до грипс. И все бренды, что не российские и не китайские, обычно строят свои модели из зарекомендовавших себя десятилетиями деталей японской компании Shimano и американской Sram c её дочерними брендами. То есть хороший качественный велосипед - это "рама + Shimano/Sram + шины" (Есть исключения, но это либо топовые детали от независимых производителей, либо мелкосерийная хипстота).
Вопросы к чиновникам.
- Как и из чего они собрались производить качественный велосипед, если Shimano, Sram и мелкосерийные топовые бренды недоступны?
- Как они собрались делать качественный велосипед, не имея никакого опыта в конструировании рам и не имея оборудования для этого?
- Как велосипед станет российским, если по факту будет состоять из китайских бюджетных комплектующих на 90-100% (уверен, рамы тоже будут бюджетными китайскими)?
А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.
Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?
Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?
Рамы из стали это зашквар)))
Скажите это производителям одних из самых дорогих рам. Они стальные.
и самые тяжелые))) ссылка есть на эти "самые дорогие" рамы?)
Поищите в интернете. Когда-то смотрел сюжет (не Дискавере, а что-то подобное), там рассказывали о рамах ручной работы, которые делают американцы, именно из стали, очень дорогие, и заказов у них на пару лет вперед. Причем там никакой цыганщины, просто стальные рамы для вела.
Не стали, а хром-молибденового сплава. И это сугубо утилитарная вещь со своими целями, плюсами и минусами
По факту ответить нечего, только минусовать умеем? Ясно-понятно.
Я человек простой. Вижу чушь или негативное поведение - минусую. Я завязал с комментированием чуши и спорами с теми, кто несет чушь. Не вижу смысла.
Добра вам, удачи и процветания!
Собственно, и статьи ваши именно и показали, что сказать вам нечего по существу - ничего толком не набрали. Символично.
Комментарий недоступен
Нет аргументов как раз у Прокопенко, поскольку на прямые и конкретные вопросы он не смог внятно ответить и бежал три остановки за мной, чтобы сказать, как ему неинтересно отвечать и комментировать. Пусть бегает, все равно ничего толкового не может сказать.
Уважаемый человек без имени и фамилии, ну какие аргументы могут быть в ответ на вашу чушь на велотематику, в которой, судя по всему вы совершенно не разбираетесь? Что вам ответить на заявления о том, что "самые дорогие рамы стальные"? Нет, не самые. И нет, не просто стальные, а хром-молибденовые. И речь не о кастомшопе, а о массовом производстве. Не вижу смысла разжевывать и знакомить вас с тем, что есть в гугле и ютьюбе на расстоянии одного поискового запроса от вас. Вы что-то где-то видели по Дискавери когда-то, но ничего не поняли или поняли неправильно. Зачем мне вам это доказывать? И все посты которые я дизлайкнул - чушь и теории от человека, который не увлекается, не разбирается и не в теме. Зачем мне тратить время на аргументы, пруфы и всё остальное, если это всё есть в открытом доступе? Берите, читайте, смотрите, просвещайтесь. И присоединяйтесь к вело-тематике!:) У нас тут очень интересно и увлекательно: больше десятка только основных дисциплин катания и классов велосипедов, сотни деталей которые можно попробовать и обкатать, сотни велосообществ на любой вкус, террабайты информации о моделях, стандартах, видах велосипедов и компонентов и инновациях чтобы поспорить о них на велофорумах:) У нас тут целый увлекательный мир где можно найти себе интересное на любой вкус:) я вот, например, больше люблю накручивать километры и ставить личные рекорды, чем холиварить о количестве стандартов резьб:) а вы сможете как раз найти себя в диванной экспертности на этих самых форумах - их у нас тоже много:) Присоединяйтесь!:) Добра вам, здоровья, хороших людей вокруг и незабываемых веломаршрутов!:)
Неуважаемый Илья, вы налили опять тут воды, не ответив ни на один конкретный вопрос. Из вас эксперт - как из меня балерина. Впрочем, и по свой сфере деятельности (рекламой занимаетесь? маркетингом?) статьи ваши пустые, потому никаких охватов на VC и не набирают. Это прекрасный показатель «качества» вашего контента. Но зато вы тут бежали три остановки на трамваем, чтобы сказать мне, что не комментируете - и опять накатали простыню воды. Смешно смотреть на ваши потуги, что-то толковое выдать. Не ваше это))) И опять на конкретные вопросы Илья не ответил. Чушь написал инфоцыгвнскую, а конкретно ответить постеснялся. Повторю. Мне нетрудно. А как "айфон" считается американским, если он на 100% собран из китайских и околокитайских деталей? Да и собран тоже в Китае.
Если рама (из стали, в чем проблема?) будет производиться в России (опять же, из российского сырья), почему вы считаете, что это будет не российское производство?
Почему у Маска, не имеющего опыта в автомобилестроении, получилось делать одни из лучших электромобилей? Вы считаете, сделать раму вела сложнее? Вы знаете, какие специалисты привлечены в этот проект? Они без соответствующего опыта в велосипедном деле?
Спасибо за добрые слова, но вы мне льситите:) Мэтров особых не было:) но за пределы VC одна улетела бодро, это правда)) так что один из местных хейтеров даже обвинял меня в том что это я статью сплагиатил, а не наоборот мою растащили по пикабушечкам и инстаграмам инфоцыган:)
Собственно, старый аккаунт потому и удалил, что там накопилось в комментах слишком много споров с дурачками. Поэтому и завязал с ними общаться.
Комментарий недоступен