День 469: автодилеры попросили Минпромторг ускорить оформление электронных ПТС для китайских автомобилей Статьи редакции
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи и банки
Курсы ЦБ на 7 июня: доллар — 81,25 рубля, евро — 86,95 рубля.
На Binance p2p стоимость стейблкоина USDT — от 81,35 рубля.
В 2024 году ВТБ намерен провести реорганизацию, в результате которой сможет списать заблокированные из-за санкций активы и обязательства. Правда, сначала правительство должно принять поправки в 292-ФЗ, которые предусматривают такую опцию.
Новая казахстанская биржа ITS не будет работать с российскими брокерами и бумагами.
Кто и как адаптируется
Российские автопредприятия смогли импортозаместить электронные блоки управления, жгутовую продукцию и разъемы для неё, а также частично — датчики, рассказал «РИА Новости» замглавы Минпромторга Василий Шпак. По его словам, идёт также работа по локализации систем для стабилизации авто ESP, а российские антиблокировочные тормозные системы (ABS) уже начнут поставлять автопроизводителям с 1 июля 2023 года.
«Соллерс» привлекла льготный заём по автокомпонентной программе Фонда развития промышленности в 1,7 млрд рублей для перезапуска производства дизельных двигателей в ОЭЗ «Алабуга».
Какие есть проблемы и трудности
Производители беспилотников предложили Минпромторгу увеличить реестр производителей беспилотной техники и компонентов как минимум вдвое, узнал «Ъ». Сейчас в списке, который хотят утвердить к осени, числится 106 предприятий. Пока ещё невошедшие компании боятся, что останутся без налоговых льгот, отсрочек от армии и госзаказов.
Источники «Коммерсанта» на рынке электроники рассказали, что с конца мая 2023 года всё чаще сталкиваются с ограничениями от казахских, армянских и гонконгских банков. Те блокируют оплату от российских юрлиц по коду товарной номенклатуры ВЭД 8542 — туда входят, например, процессоры и микросхемы. Собеседники газеты связывают это с введением десятого пакета санкций США, которые угрожают банкам, сотрудничающим с Россией.
Ассоциация «Российские автодилеры» попросила Минпромторг помочь ускорить процесс выпуска электронных паспортов транспортных средств на импортируемые автомобили, сообщили «Ведомости» со ссылкой на документ. Из-за задержек дистрибьюторы не могут передать автомобили дилерам в оговоренные сроки, а те, следовательно, не могут приступить к их продаже. Это создаёт как финансовые, так и репутационные издержки.
20 июня 2023 года совет директоров «Газпрома» обсудит ликвидацию представительства компании в Латвии — его открыли в 2008 году, чтобы сотрудничать с Латвией, Литвой и Эстонией. Ещё один вопрос на повестке грядущего заседания — это отчуждение акций Gazprom Italia S.P.A., принадлежащих «Газпром экспорт», передаёт ТАСС.
Совет Евросоюза расширил критерии для введения санкций против российских бизнесменов: теперь под ограничения могут попасть любые предприниматели из России, которых сочтут «ведущими», их родственники, а также организации, которые участвуют в секторах экономики, приносящих существенную прибыль российским властям.
Контекст
Всемирный банк обновил прогноз развития мировой экономики. Прогноз её роста на 2023 год повышен до 2,1% с январского показателя в 1,7%, однако на 2024 год его наоборот понизили — с 2,7% до 2,4%. Прогноз по ВВП России не изменился: в 2023 году он снизится на 0,2%, а в 2024-м вырастет на 1,2%.
Комитет автопроизводителей при Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рассказал, что в мае 2023 года продажи новых автомобилей в России без учёта тех, что ввезли по параллельному импорту, выросли на 112,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Они составили 51,4 тысячи штук. Лидерами стали Lada Granta и Niva, Geely Coolray и Tugella, Changan CS35 Plus, УАЗ «Патриот» и другие.
На начало 2023 года 47% российских предприятий оценивали зависимость от импортного оборудования как высокую, а 18% сообщали о «крайне высокой» потребности в такой технике, пишет РБК со ссылкой на исследование НИУ ВШЭ. Труднее всего приходится производителям текстиля и одежды, а также деревообработчикам и полиграфическим компаниям.
По итогам мая 2023 года продажи грузовых автомобилей выросли в 2,6 раза — до 11,3 тысячи штук, подсчитал «Автостат». Среди лидеров много марок из Китая вроде Sitrak, Shacman, Faw и Howo, однако возглавляет их список по-прежнему «КамАЗ». Участники рынка говорят, что спрос на грузовую технику стабильно повышается и вместе с этим увеличивается и предложение — отрасль восстанавливается после кризиса.
В мае 2023 года объём наличных кредитов, выданных российскими банками, достиг 662,5 млрд рублей, подсчитали аналитики Frank RG. Это месячный рекорд за всё время ведения статистики с декабря 2013 года. В мае 2022 года показатель был меньше в 3,4 раза.
Объём активов Euroclear и Clearstream, заблокированных на счетах Национального расчётного депозитария (НРД), составляет €3 млрд, подсчитал Forbes. Российские инвесторы, чьи средства заблокированы в Euroclear и Clearstream, собираются подавать иски к депозитариям, а затем попробовать взыскать деньги из заблокированных €3 млрд.
Правительство внесло в Госдуму поправку о зачислении налога на «сверхприбыль» бизнеса целиком в федеральный бюджет — о таких планах сообщал Минфин. Необходимость введения налога связана среди прочего с «текущей экономической ситуацией», говорится в пояснительной записке.
МВД разработало приказ, в котором прописан порядок запрета на управление автомобилем для призывников, которые не явились в военкомат по повестке. Согласно документу, запрет на вождение будет вступать в силу в течение суток после того, как МВД получит решение от военкомата. Информация об ограничениях будет содержаться в истеме ГИБДД. Сниматься ограничения будут также в течение суток.
Новости предыдущего дня, 6 июня — здесь.
"Пока ещё невошедшие компании боятся, что останутся без налоговых льгот, отсрочек от армии и госзаказов"
Если вы, не щадя живота своего, пилите беспилотники в эти непростые для Родины времена, когда весь мир почему-то внезапно ополчился против нас, то не нужно бояться отсутствия отсрочек от армии - нужно этим гордиться!
их еще стоит репортить куда следует за всякие тестовые полеты. потому что запрещено запускать.
В таком случае, нужно бояться услиленному призыву не у нас :)
Штош, настоящие процы теперь клетчатыми сумками через челночную розницу будут ввозиться.
Вам какие? интел, амд?
Так OEMки как раз проносятся через границу сквозь пулемётные огни через желудки уставших, но голодных на чёрный нал работяг.
будет возможность освежить в памяти былые времена
Вдумайтесь: в одном только очередном (не)нужном реестре 106 (Карл!) предприятий, производителей всяческих беспилотников. А его хотят вдвое расширить!
Россия — беспилотная держава.
Ну это ж не больницы и заводы открывать. Да и с "производят" вы, конечно, переборщили.
Для "отечественных" москвичей не надо? Он же свой, родной (-:
У родных паспортов тоже же проблема с чипами
Так скрутили болты то в отечестве и материнстве... ^^
Комментарий недоступен
Тут дело в другом: "в гонке президентов президент РФ пришел вторым, а президент США - предпоследним".
Так, в последний месяц весны в России было реализовано 11 309 новых грузовиков – в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го.
Источник: https://www.autostat.ru/news/54807/ © Автостат.
Интересно, а ABS и ESP они будут допиливать ценой жизни граждан РФ ?
АБС - это "Абычный Бортик Спереди", ЕСП - "Ежовая Спальная Подушка". Обе функции - доп. А что вы там себе напридумывали - за то производитель не в ответе!
Учитывая количество идиотов среди отечественных автомобилистов, кому АБС только мешает, граждане только рады автомобилям без этой "вредной" опции.
А что там допиливать? Вы же не думаете, что кто-то собирается их в РФ производить? Приедут китайские, в цеху расфасуют, наклейки ляпнут и в добрый путь
106 предприятий выпускающих беспилотники. О времена.
106 это которые деньги попилят, из них 2-3 предприятия реально что-то создадут, вернее "импортозаместят"
"отрасль восстанавливается после кризиса"
Воу! Кризис уже миновал?
Скажем так: отрасль, массово потребляющая грузовики, восстанавливается.
Комментарий недоступен
Из России - это машины собранные в России же. включая локализованные.
хорошая инициатива то.
Товарищ Шпак (3 портсигара, 3 куртки замшевые) всё импортозаместил?! Спасибо китайским братьям-заместителям.
Дефицит бюджета за январь - май 2023 года 3.4 триллиона рублей.
Такие цифры дефицита давались за январь-апрель, но потом Минфин пересчитал.
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10986402#:~:text=%D0%9D%D0%B5%20%D1%85%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BE%203%2C41%20%D1%82%D1%80%D0%BB%D0%BD,%D0%BE%D0%B1%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%B0%2006.06.2023
https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=38518-predvaritelnaya_otsenka_ispolneniya_federalnogo_byudzheta_za_yanvar-mai_2023_goda
Российские автопредприятия смогли импортозаместить жгут. Даже не наладить выпуск, а просто заказать (на Алике?) из другой страны. Солидно.
В нашем регионе несколько предприятий, производящих жгуты automotive. Импортозамещать в них можно только акционеров, т.к. почти всё остальное было местным. Даже разъёмы выпускают под это дело. Импортозамещатели просто не торопятся заказы размещать. На сайбере, к примеру, было американское стекло, а мог делать наш завод. Видимо - дело не только в "смогли".
а где же новость о переходе такси и каршеринга на отечественные/китайские рельсы?
Доклад – до 1 сентября 2023 г.;
г) рассмотреть вопрос о разработке и применении требований к локализации производства автомобилей, используемых при оказании услуг по перевозке пассажиров легковым такси и услуг каршеринга, с учетом возможных объемов их производства российской автомобильной промышленностью и при необходимости обеспечить внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
Да господи, в чем проблема-то? Ну будет кроме "российского" JAC такой же "российский" Вдуйвхуй и "российская" Накосикасукасена
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну что, бизнес молодцы. Ищут варианты. Даже поломанная логистика Казахстана и частично Турции - не заставляет опускать руки. Хорошо.
Прогноз по ВВП России не изменился: в 2023 году он снизится на 0,2%, а в 2024-м вырастет на 1,2%.Хм, прикона. С учетом уровень беспрецедентных санкций. Даже в СК не скатываемся.
Комитет автопроизводителей при Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) рассказал, что в мае 2023 года продажи новых автомобилей в России без учёта тех, что ввезли по параллельному импорту, выросли на 112,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.Такое себе. Тут нужно будет смотреть лет через 5, ну может через 3 после начала СВО (в 2025г).
Сравнивать с 2022 смысла почти нет.
Звучит странно.
Глянул крайний инвойс от своего поставщика в Китае. Никаких ТН ВЭД там, ожидаемо, нет. Китайским/Гонконгским/Тайваньским поставщикам коды Российского ТН ВЭД ни о чем не говорят. Может банки Казахстана/Армении их и могут запрашивать, но Китай сюда приплели для бОльшей "жарености" новости, видимо.
Коды ТН ВЭД вступают в дело на этапе таможенного оформления, когда инвойс уплачен, электронные компоненты отгружены и доставлены в Россию.
Покупаешь мавик с алибабы, вешаешь на него гранатку, вот и производство налажено
"В мае 2023 года объём наличных кредитов, выданных российскими банками, достиг 662,5 млрд рублей, подсчитали аналитики Frank RG. Это месячный рекорд за всё время ведения статистики с декабря 2013 года."-интересно ,с чем связан такой прирост именно в мае
отсрочек от армии
Это наверное самый главный страх