Нерекламный бизнес принёс «Яндексу» треть выручки во втором квартале 2019 года Статьи редакции
Сегмент «Такси», куда входят такси, доставка еды и беспилотники, показал операционную прибыль впервые с 2015 года.
«Яндекс» опубликовал финансовую отчётность за второй квартал и первое полугодие 2019 года (без учёта «Яндекс.Маркета»):
- Выручка за апрель-июнь выросла на 41% и составила 41,4 млрд рублей. Выручка компании растёт больше чем на 40% уже пятый квартал подряд, отметил глава «Яндекса» Аркадий Волож.
- Чистая прибыль снизилась на 3% и составила 4,5 млрд рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 31%, до 6,9 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 48%, до 13,1 млрд рублей.
- Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы во втором квартале выросли на 25% и составили 11 млрд рублей. Компания объясняет рост увеличением затрат на повышение зарплат и наём новых сотрудников, а также на аренду.
- Доля «Яндекса» в российском поиске во втором квартале 2019 года составила 56,9% против 56,2% годом ранее. В первом квартале 2019 года этот показатель составлял 57%.
- Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 52,3% против 47,8% годом ранее. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».
Основным источником дохода «Яндекса» остаётся реклама, однако её доля в общей выручке продолжает сокращаться: в апреле-июне 2019 года на неё пришлось 70% (29,1 млрд рублей), годом ранее её доля составляла 83%. Компания объясняет снижение доли рекламы в выручке увеличением доходов от других сегментов, которые приносят «Яндексу» уже треть выручки.
- Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber Russia, «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Шеф», а также разработка беспилотных автомобилей): выручка за квартал — 8,8 млрд рублей (рост на 117%), за полгода — 16,5 млрд рублей (рост на 129%).
- Сегмент «Такси» впервые за четыре года стал прибыльным, скорректированный показатель EBITDA составил 423 млн рублей, годом ранее он был отрицательным (1,8 млрд рублей). Ранее из всего сегмента прибыльным был только сервис такси.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка за квартал — 1,3 млрд рублей (рост на 42%), за полгода — 2,4 млрд рублей (рост на 49%).
- Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», а также продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка за квартал — 876 млн рублей (рост на 122%), за полгода — 1,6 млрд рублей (рост на 97%).
- Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка за квартал — 3,4 млрд рублей (рост на 203%), за полгода — 5,9 млрд рублей (рост на 209%).
Ранее 25 июля о результатах за второй квартал отчитался конкурент «Яндекса» — Mail.ru Group: выручка холдинга без учёта Delivery Club и киберспортивного холдинга ESforce выросла на 22,9% и составила более 20 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 71,8%, до 3,2 млрд рублей.
ну чистая выручка прям жирно прирастает. Малацы ребята, Такси по момему щас генератор главный выручки ;)
Не факт
Сервис «Яндекс.Такси» по итогам третьего квартала 2018 года впервые показал прибыль в России.В Я.Такси работает около миллиона водителей, каждый платит от 500 рублей за смену. Учитывая, что в сутках по две смены, то получаем минимум лярд рублей дохода в сутки. Таксопарки забирают 30% + прочие расходы - получаем чистую прибыль 500 млн. рублей в сутки, и это не считая прибыль за поездки.
Т.е. в Я.Такси работает ~1,5% трудоспособного населения России?
Т.е. ~3% трудоспособных мужчин?
Математические методы в экономике уровня комментаторов VC.
странная математика, неужели весь 1кк водителей, по вашему, трудится по 2 смены в сутки?)
а прикинь что будет, когда они заменят водителей на беспилотник - какие деньги пойдут)
Кого же возит вся эта прорва водил?!
Комментарий недоступен
Я конечно понимаю, что "Яндекс" крут, но зачем такие откровенно рекламные врезки с цитатами вставлять? VC, ты хоть бы плашку "Реклама" куда-нибудь поставила что-ли
это курпнейшая it-компания рф, результаты за квартал. имхо куда интеерсней чем про вложения в boring company или офис joom
Што?)
Неделя Яндекса в новостях виси.
Астрологи объявили, да
Неделя фин отчетов на наздаке
А расхреначеные тачки каршеринга по отчетности как проходят?
Усе за балансом?
они все в лизинге, списываются по страховой - дальше банк со страховой уже разбираются, какие тачки?
Обожаю такие отчетности, где мелким шрифтом в сноске: "The following measures presented in this release are “non-GAAP financial measures”
букавок много, но нифига не понятно.
Прибыль (не выручка или доход) - по прежнему только с рекламы?
А все остальные "росты выручки" - все в минус/ноль, чтобы акционеры возрадовались экосистеме и акции выросли?
Получение операционной прибыли в такси - плохой сигнал. Это значит что расти дальше будет трудно
С Яндекс.Россией все понятно, молодцы, но у нас был пустой рынок. когда зарубеж интегрироваться будем? С поиском, рекламой и т.д.
мне рассказыввали, как выглядела вылазка в турцию. на тот момент у гугла был очень слабый поиск на турецком - монополия, ёпта. яндекс сделал свой, лучше - его доля стала расти. гугл увеличил вложения в турцию, стал улучшать поиск. и яндекс понял, что ему ничего не светит
я думаю, что шансы на международную экспансию могут быть у там у ЛК или тинька - в общем, работающих на рынках где нет монополий. яндекс же или ВК могут выживать только под зонтиком российских протекционистских мер - пока гугл не отдаст свою золотую акцию сберу, поиску яндекса абсолютно ничего не грозит
Может наконец уберут из выдачи Яндекс Маркет, карты, видео, картинки, услуги и прочую чепуху, хотя что это я...
Зачем им это убирать?
Ну я и говорю — за балансом.
Это которые в Тотал.
А мелкий ремонт после дтп?
Комментарий недоступен
Как расходы, связанные с сегментом Такси могут вырасти на 135 % при росте выручки на 116 %, но при этом EBIDTA стать положительной?!
откуда вы их взяди? я так и не нашёл нигде ни числа 135, ни самого слова "расходы"
Комментарий недоступен
Почему же. Выручка говорит об объёме предоставленных услуг.